Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ТРАНСПОРТ ЛИДЕР, ООО
(423) 261-16-18, 261-16-19
www.t-leader.org



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Накануне Саммита АТЭС стало модным говорить о перспективах развития Владивостока. Только ленивый на отвечал ещё на вопрос: «Есть ли жизнь после Форума АТЭС»? Оценки разнятся от оптимистично-властной до бизнес-пессимистичной. Время покажет, кто прав. Своей точкой зрения с редакцией «КД» поделился Евгений Викторович Быков, генеральный директор ООО «Транспорт Лидер».

- Евгений Викторович, какие перспективы, по-вашему, открывает перед городом Саммит АТЭС? Как на вашем бизнесе отразилась подготовка к нему?

- Если говорить о Владивостоке, то Саммит хорошо сказывается на городской инфраструктуре. Но местный бизнес почти ничего с этого не получил, да и вряд ли получит. Сами по себе мосты, фасады и тротуары денег не приносят. Их генерирует бизнес. Если говорить конкретно о нас, то во время подготовки к Форуму мы завозили сюда и вывозили отсюда строительную технику. Сейчас занимаемся доставкой автомобилей и пассажирского транспорта для гостей Саммита. Но если говорить о дальнейших перспективах, то для транспортно-экспедиторских компаний это мероприятие пока не дает ничего.

Хорошо, конечно, что Правительство обратило внимание на регион. Во многом это связано и с нашей удаленностью от центра, и сильными протестными настроениями. Но те меры, которые оно предпринимает, не всегда ведут к развитию именно нашего региона.

- Можете как-то конкретнее пояснить этот момент?

- Возможно, я сейчас приведу не совсем корректный пример, но все же. На период введения запретительных пошлин на ввоз автомобили б/у только проводников в нашей компании было более 100 человек. И это не считая офисный и прочий персонал. То есть ещё вопрос, насколько создание рабочих мест в дальневосточных цехах по сборке автомобилей и запрет на ввоз б/у автомашин был выгодным для региона, если из-за этих мер работу потеряли десятки тысяч людей.

То же самое и со стройками Саммита. Подряды на них получили московские компании, рабочих везли с запада России и Средней Азии. Местный бизнес, если сравнивать в процентном отношении, был практически не задействован. И это не единичный пример. Москвичи, заходя на местный рынок, везут специалистов из Центрального региона. Ещё ничего, если это касается исключительно топ-менеджмента, у нас действительно нет специалистов такого уровня. Но везут и линейный персонал, и даже офис-менеджеров привозили.

При таком подходе все дивиденды с проектов уходят в Москву, а местные трудовые, финансовые, производственные ресурсы не используются и, соответственно, доходов не приносят.

- Как, по Вашему мнению, отразится на Приморье вхождение России в ВТО?

- Если говорить чисто теоретически, то позитивно. Присоединение к ВТО обяжет наше Правительство снизить таможенные пошлины на ряд товаров. Но, с другой стороны, может повториться ситуация с автомобилями, когда в ответ на обязательства снижения пошлин был введен так называемый утилизационный сбор. С одной стороны, он, конечно, выполняет протекционистскую функцию, искусственно поддерживая конкурентоспособность отечественных производителей. Но, с другой стороны, для Приморья его ввод обернулся значительными экономическими потерями, так как мы здесь в основном живем за счет транзита импортных грузов.

- Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?

Для этого нужно, во-первых, если не остановить совсем, то хотя бы пытаться сократить миграцию. Отсюда уезжает тот самый «креативный класс», который и способен развивать регион. Во-вторых, нужно облегчить доступ к ресурсам. Многие уже годами пытаются получить федеральную региональную или муниципальную землю, недвижимость в аренду, получить подряды или поучаствовать в гос. закупках, но на каждом этапе сталкиваются с необоснованными барьерами или коррупцией. Правительство почему-то думает, что развитие малого и среднего бизнеса возможно без внимания Правительства, само по себе. Дмитрий Медведев заявляет, что теперь зарегистрировать фирму можно будет всего за пару дней и с телефона. Но и раньше особых проблем с регистрацией не было. А вот оформить в аренду муниципальную недвижимость или федеральную землю практически невозможно.

Если облегчить малому и среднему бизнесу процедуру оформления земли, недвижимости, участие в государственных и муниципальных тендерах, закупках и подрядах, то это значительно подстегнет его активность. По-моему, для стимуляции экономического развития нужно стремиться максимально перевести государственную собственность в частную. Но не так, как это было сделано с Первой грузовой компанией, у которой в собственности находились около двухсот тысяч вагонов, и которые были приватизированы целиком. В целях создания конкуренции и оживления рынка имело смысл разделить весь вагонный парк на определенные лоты - от 1000 до 10000 вагонов и продавать их разным организациям. Но в России все делается в интересах конкретных людей.

Также развитию Приморья может помочь создание транспортного коридора Корея - Европа с транзитом через Россию. Правда пока власть ограничивается лишь декларациями по этому поводу. Никаких финансовых или иных вложений ещё не сделано.

В целом, подводя итоги вышесказанному, приходишь к выводу, что в регионе, скорее всего, мало что изменится, если кардинально не изменится политика государства.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show