Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

СТМ-Холдинг, ООО
(423) 38-93-80
www.primec.ru




САММИТ НЕОТВРАТИМ. ЧЕМ ОН ГРОЗИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ БИЗНЕСУ?


Огромные вливания из федерального бюджета к саммиту АТЭС не особенно помогли Приморью стать желанным регионом для развития бизнеса всех уровней. Согласно рейтингу журнала «Forbes», из 40 городов России Владивосток занимает лишь 25 место по инвестиционной привлекательности для бизнеса. Приморские власти готовятся к знатной «пьянке», призванной якобы поднять экономику города и края, а представители бизнеса видят пока лишь запредельный уровень коррупции и правительственную барщину в виде неподъемного фискального гнета.

Свою точку зрения на этот счет высказал Владимир Викторович Моргунов,
генеральный директор ООО «СТМ-Холдинг», одного из крупнейших экспортеров металлолома в регионе.

В декабре прошлого года в Женеве одобрили вступление России во Всемирную Торговую Организацию, которого ждали чуть ли не 20 лет. Под елочку какие только чудеса не происходят! - Вхождение России в ВТО должно позитивно сказаться на бизнес-активности в стране. В частности, при экспорте металлолома пошлины будут ежегодно снижаться на 2,5%, пока не достигнут 5%, что в 3 раза ниже установленных сегодня 15%, - констатирует Владимир Моргунов. Меж тем, если рассматривать ситуацию по отраслям, складывается картинка не такая уж и радужная. Экспортеров металла загоняют в «прокрустово ложе», лишая тем самым нас же, жителей Дальнего Востока, адекватных налоговых поступлений в бюджет от этого бизнеса.

- Сегодня мировые цены на металлолом достигли своего дна, в то время как в России самые высокие экспортные цены на качественный лом марки H1. Величина пошлины должна рассчитываться исходя из экспортной цены. У нас же таможенные органы волюнтаристски производят корректировку таможенной стоимости, исходя из старых позиций, - рассказывает Владимир Моргунов.

В итоге бизнес теряет миллионы, которые приходится платить непонятно за что. А какие проволочки устраивают экспортерам металла на таможне - это просто песня! И виной всему не знающие основ экономической географии чинуши, во главе с самим «солнцеподобным».

Напомним вкратце удивительную историю о том, как дальневосточный бизнес за правду воевал.

Почти четыре года назад Федеральная таможенная служба (ФТС) издала приказ №1514 «О местах декларирования отдельных видов товаров», согласно которому единственным дальневосточным портом, в котором разрешалось декларирование экспорта лома черных и цветных металлов, назначался Петропавловск-Камчатский. Это ж какая дикость, простите, везти лом из Владивостока в северный регион, к которому даже рельсы не проложили.

За три года несколько дальневосточных компаний, объединившись, отвоевали через несколько судебных инстанций, в том числе Высший арбитражный суд (ВАС) РФ, право работать в прежнем режиме, а злосчастный приказ был отменен.

Но беда, как водится, не приходит одна. Ровно через месяц после отмены одного более чем странного и нелогичного приказа в силу вступил другой - 13 февраля 2012 года пунктом экспорта металла с Дальнего Востока назначили… Магадан! И вот, 23 мая 2012 года ВАС РФ отменил и это постановление.

- О чем думали руководители нашей страны, когда принимали его? - спрашивает Владимир Моргунов. - Мало того, что Магадан далек от всех основных рынков сбыта, так ещё и судоходный период там ограничен 6 месяцами в году. Сейчас мы в судебном порядке требуем возместить понесенные нами убытки.

При всем при этом 16 июля 2012 года на совещании металлургов в Магнитогорске Владимир Путин отметил, что в отношении российской металлургической продукции действует более 20 ограничительных мер, из-за чего наши компании ежегодно теряют от 1,5 до 2 миллиардов долларов. Президент почти не заострил внимание на внутренних ограничениях и бюрократических препонах, хоть и заявил, что прекратит необоснованное закрытие таможенных постов.

Если говорить о состоянии отрасли в целом, то сейчас она переживает далеко не лучшие времена. Мировой кризис 2008-2009 годов вызвал обвал цен на сырье, в частности, на металлопрокат и лом. Китай перестал монетарно стимулировать спрос и решил сократить импорт металла, в основном из-за отсутствия большого количество строящихся объектов.

- В России до 80% лома идет на внутренний рынок, в центральной части это выгодно, - продолжает Владимир Моргунов. - А вот таким предприятиям, как находящийся в предынфарктном состоянии «Амурметалл» собирать и продавать лом в России невыгодно. Дорогое топливо и оборудование, сложность процедуры регистрации ведут к распространению серых схем, до 50% оборота металла не регистрируется государством. У Камчатки, Сахалина и Приморья есть все условия, чтобы выгодно экспортировать металл, но эта диктатура таможни ведет к ухудшению общей ситуации на рынке. Трижды за последнее время перекрывали пункты пропуска - как железнодорожные, так и морские. Неудивительно, что часть потоков металла уходит по серым схемам.

Ситуация в стране вряд ли поменяется, пока правительство будет ориентироваться исключительно на крупный бизнес и госкорпорации. Да, они дают 90% поступлений в бюджет. Но остальные 10% позволяют жить населению страны, создавая рабочие места и обеспечивая всем необходимым.

Если говорить о перспективах Владивостока к Саммиту АТЭС, то инвестиционный климат здесь вряд ли поменяется. Городу останутся построенные здания, мосты и сооружения, а будут ли вкладывать иностранцы свой капитал при недружелюбной и нестабильной экономике?

- Я думаю, отток капитала и людей из Приморья продолжится, пока не будет преференций для бизнеса в виде пониженных налоговых ставок, снижения как кадастровой стоимости земель, так и налога на землю, который недавно повысили аж в семь раз. Пока у нынешней власти полное отсутствие понимания, что проволочки для экспортеров металла приводят к ухудшению бизнес-климата в целом по региону, - считает Владимир Моргунов.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:



15 Aug, 2012 20:09
читатель \"клуба директоров\"
Чуствуется просто крик души у человека. Поддерживаю и понимаю с таможенными органами очень очень сложно работать, как впрочем и с многими другими гос органами.
 
16 Aug, 2012 14:55
ИП
Наверно пришло время создать Ассоциацию, где можно будет бороться с этим беспределом коллективно, а не в одиночку... В любом случае, респект В. Моргунову
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show