Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

СТМ-Холдинг, ООО
(423) 38-93-80
www.primec.ru



МЕЧТЫ О ПОРТО-ФРАНКО


23 мая 2012 года поставило ещё одну запятую в противостоянии ООО «СТМ-Холдинг» - одного из лидеров Дальневосточного рынка в сфере переработки и продажи лома чёрного и цветного металла и Государства, теперь уже в лице самого Правительства РФ. Высший Арбитражный суд РФ отменил Постановление Правительства от 26.12.2011 г. №1148, которое сделало Магадан единственным пунктом пропуска черного металла в ДВФО.

Началось всё 2 декабря 2008 года, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала приказ №1514 «О местах декларирования отдельных видов товаров». Согласно этому документу с 30 марта 2011 года только из 10 портов Российской Федерации было позволено экспортировать лом черных металлов. Ни Владивосток, ни Находка в это число не попали. Ближайшим разрешенным портом стал Петропавловск-Камчатский.

Иск об отмене этого решения проходил по кабинетам целый год. В итоге все суды были выиграны, и ООО «СТМ-холдинг» получило компенсацию понесенных убытков в размере 23 миллионов рублей. 13 января 2012 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства от 26.12.2011 г. №1148 «Об определении в Дальневосточном федеральном округе мест убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории отдельных категорий товаров». Согласно ему, с 13 февраля 2012 г. ряд товаров, в том числе и лом черных металлов, вывозимых в соответствии с таможенной процедурой экспорта, допускается только из пункта пропуска в Магаданском морском порту. Вы только задумайтесь - Магадан! Место, где судоходство возможно лишь 6 месяцев в году. Даже в конце мая там море частично покрыто ледовым панцирем, преодолеть который в состоянии только суда повышенной ледовой категории.

Объяснить такое решение ничем другим, кроме как желанием задушить экспорт на корню, невозможно. Хотя выбор Петропавловска-Камчатского был «объяснен»: во-первых, он, оказывается, в отличие от Владивостока, находится значительно ближе к портам стран АТР; а во-вторых, на Камчатке служат самые компетентные и неподкупные таможенники. Комментарии излишни.

Qui prodest. Ищите, кому выгодно.

В регионе существует один-единственный потребитель лома черных металлов - ОАО «Амурметалл», который, в свою очередь, находится под управлением Внешэкономбанка. Председателем Наблюдательного совета последнего является Президент РФ В.В. Путин. А хозяином - депутат Государственной Думы Александр Шишкин. Кому выгодно?

В кризис «Амурметалл» не смог эффективно модернизировать производство. Предприятие терпит регулярные убытки. В 2011 году эта сумма составила 3 млрд. рублей, часть из которых государство компенсировало, вернув НДС. Дальневосточные экспортеры лома цветных и черных металлов отказываются сотрудничать с предприятием, так как их закупочные цены неконкурентоспособны. В ответ на это государство принимает «ограничительные меры», фактически ставящие «Амурметалл» в положение монополиста и запрещающие вывоз лома за границу.

В Отзыве Правительства РФ на заявление о признании недействующим Постановления №1148 на претензии в установлении преференций Амурметаллу чиновники корректно отвечают, что «согласно данным, представленным Минпромторгом России, ОАО «Амурметалл» не только не снизило закупочные цены на сырье, но и увеличило их для Приморского края на 900 рублей за одну тонну в феврале-марте 2012 года». И эти цены «сопоставимы с мировыми ценами на данную категорию товара».

В СМИ, в частности, на сайте РИА «Восток-Медиа» 30 января 2012 года было опубликовано интервью с генеральным директором управляющей организации ООО «Сибирско-Амурский Металл» Владимиром Лиманкиным. Данное интервью объясняет истинные причины появления Постановления №1148: «На наблюдательном совете Внешэкономбанка 27 сентября было принято решение об увеличении кредитной линии до 7,5 млрд. рублей. В ноябре в Правительстве рассматривался ход выполнения данного решения. Было отмечено, что один, самый существенный пункт - по закрытию таможенных переходов - не выполнен. Постановление Правительства РФ ликвидировало эту недоработку». Из чего следует, что Постановление было принято исключительно в угоду узких коммерческих интересов одного конкретного предприятия. Что является незаконным, противоречит принципам свободной торговли, а также антимонопольному законодательству РФ, запрещающему необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

ДВФО в ВТО

Летом Россия должна войти в ВТО. Сейчас сложно предположить, чем это обернется для экономики страны. С одной стороны, пошлины будут ежегодно снижаться на 2,5%, пока не достигнут 5%. А это при сегодняшних 15% - гигантский шаг вперед. Где гарантии, что Правительство в очередной раз не примет драконовское постановление «из самых лучших побуждений»?

Сейчас о стратегическом развитии Дальнего Востока не говорит только ленивый. Но проблема коррупции и бюрократии никак не решается. Бизнес боится инвестировать в регион. Приморье имеет один из самых низких индексов инвестиционной привлекательности. Как с этим бороться? В период освоения Дальнего Востока ровно 150 лет назад эту территорию сделали зоной беспошлинной торговли - «порто-франко». Именно это привлекло сюда немцев Кунста и Альбертса, американца Купера, голландца де Фриза. Эти люди строили во Владивостоке дома, магазины, склады, которые сейчас составляют культурную и историческую часть города. За какие-то 20 лет город расцвел. Население увеличилось в десятки раз, несмотря на крайнюю удаленность от центра. Так, может, стоит обратиться к успешному опыту предков и все же перестать «кошмарить бизнес» не только на словах, но и на деле?


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show