Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ПРОМПОДРЯД
Группа строительных компаний

(423) 253-15-73



ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПАНИЯМ!


Давайте совместно разработаем и сделаем доступными для заказчиков (например, через Интернет) Индексы состоятельности на предоставляемые виды работ. Свои комментарии и предложения вы можете оставить на сайте под электронной версией этой статьи.


КАК ВЫБРАТЬ НАДЁЖНОГО ПОДРЯДЧИКА?


Продолжение,
Начало см. в №02 (151), февраль 2012

Взвесив все плюсы и минусы строительства и ремонта собственными силами или с привлечением подрядчика, приходим к выводу, что всё-таки выгоднее с подрядчиком.

Но как найти этого подрядчика - строительную организацию, которая выполнит работы качественно, в оговоренные сроки, предоставит и в случае необходимости исполнит гарантийные обязательства, и всё это - за приемлемую цену?

На сегодняшний день во Владивостоке около трёхсот строительных компаний, но из них не более 40% соответствуют перечисленным выше требованиям. Представлен весь спектр отрасли - от крупных строительных холдингов до мелких бригад, все старательно и добросовестно выполняют свою работу, во многих случаях - с минимальной рентабельностью.

Но есть и фирмы, имеющие только название и печать, в редких случаях - допуск СРО. Ни грамотных ИТР, ни квалифицированных рабочих, ни механизмов, ни инструментов у них нет. Знаю таких, у кого в штате нет ни одного специалиста даже со среднетехническим строительным образованием, а преподносят себя как компанию, выполняющую весь спектр работ «под ключ»: от фундамента до отделки.

Немного про допуски СРО. Полное название этого документа - «Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, выданное члену саморегулируемой организации (СРО)». С 2010 г. строительная деятельность перешла от лицензирования к саморегулированию с передачей надзорных и контрольных функций от федеральных лицензионных центров к СРО. Стоит обратить внимание, что, если компания зарегистрирована в одном регионе, а входит в СРО другого региона, то, скорее всего, Свидетельство было просто куплено, и никто компанию не проверяет и не контролирует, не говоря уже о возмещении причинённого в процессе работ ущерба из страхового компенсационного фонда.

    Заказчики (кроме бюджетных организаций) поиск подрядчика обычно осуществляют следующими способами:
  • по рекомендации;
  • проведением конкурсов, котировок;
  • из рекламных источников.

В каждом из них есть как преимущества, так и недостатки.

1. По рекомендации. Рекомендуют обычно проверенные компании, почти нет риска, что подрядчик не выполнит работу, испортит строительные материалы, потратит аванс не по назначению. Но из-за отсутствия конкурентов возможно завышение цены на работы и затягивание сроков их выполнения.

2. Проведение конкурса. Из нескольких участников можно выбрать предлагающего самую низкую цену, самые короткие сроки, самую продолжительную гарантию. Но, чтобы выиграть конкурс, претендент может назначить заведомо невыполнимые условия (заниженная цена работ и нереально короткие сроки их выполнения, завышенные гарантийные обязательства). После заключения контракта и начала работ такие подрядчики всеми возможными способами пытаются изменить его условия, требуя пересмотра цены и сроков выполнения. Обычно ссылаются на неожиданно возникшие дополнительные объёмы и непредвиденные работы. А если не получается, то экономят на стройматериалах и привлекают низкоквалифицированных рабочих. А некоторые вообще бросают объёкт.

3. Из рекламных источников. Подрядчик соглашается практически на любые условия: снижает первоначальную стоимость работ почти в два раза, гарантирует найти строительные материалы с огромной скидкой и т.п.

Но большая вероятность, что дальше обещаний дело не пойдёт, а самое неприятное - получив аванс, компания всевозможными способами будет бесконечно оттягивать начало работ либо просто пропадёт.

Как видим, идеального способа найти надёжного подрядчика на сегодняшний день нет. Проверить претендента сложно, так как нет унифицированных критериев (индексов состоятельности) оценки строительных компаний.

В строительстве, так же как и в других сферах бизнеса, нет универсалов, которые выполняют абсолютно все работы одинаково хорошо. Это связано со структурой, производственными, материальными, инженерно-техническими, кадровыми возможностями, опытом работы.

Кто-то лучше всего делает земляные работы, кто-то - кровли, а кто-то - инженерные сети и т.п. Но на сегодняшний день на рынке строительных услуг сложилась ситуация, когда предложение намного превышает спрос. И поэтому строители берутся за любую работу, лишь бы «выжить», независимо от того, специализируются ли они на ней или вообще не имеют ни какого представления. В конечном итоге страдают обе стороны: как подрядчик, так и заказчик.

Необходимо заинтересованным строительным компаниям совместно разработать и принять индексы состоятельности на выполняемые виды работ, которые определятся исходя из следующих условий: опыт подобных работ, исполнение гарантийных обязательств по выполненным работам, наличие профильных специалистов, наличие оборудования и инструментов, собственные конструктивные и технологические разработки.

Это даст обоснованную рейтинговую оценку и поможет определить уровень и дифференциацию предлагаемых услуг. В выигрыше окажутся все - заказчики получат возможность без риска выбрать в соответствии с видами, объёмами и условиями выполнения предполагаемых работ надёжного подрядчика, а подрядчикам будет легче доказать свои профессионализм и состоятельность. Всё это поможет улучшить обстановку на строительном рынке.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:






12 Apr, 2012 18:53
Егор
Идея хорошая, но маловероятно, что её поддержат.Строители сейчас разрознены, каждый решает только свои текущие вопросы и проблемы. Не та отрасль и не те люди в ней, чтобы глобальное затевать.
 
20 Apr, 2012 02:12
Антон
Если строители сами, что называется \"снизу\" не самоорганизуются, то их обязательно \"организуют\" сверху. Причем необязательно сигнал поступит со стороны чиновников от строитльства (хотя и это вполне вероятно, как это уже было с СРО). Вполне возможен вариант, когда крупные строительные компании (например, с московским капиталом) сами себя \"проиндексируют\". Вот тогда простому потребителю придется совсем туго...
Глобалить сейчас, действительно, не время и не место. Всего то и нужно - собраться нескольким строительным компаниям и выработать простые и прозрачные правила. Тогда и другие подтянутся.
 
31 May, 2012 14:14
Сергей
В СРО \"Альянс строителей Приморья\" мы прорабатывали вопрос рейтингование строительных организаций.

\"Рейтинг должен состоять из 3-х показателей. Например, В3О (компания средней надёжностью, которая может выполнять объекты до 100 млн. руб. отделочного и общестроительного характера).
Если компания специализируется в нескольких видах работ, то у неё может быть несколько рейтингов, например А2Э, А2С, А4О.

По надёжности
А – высшая надёжность
В – средняя надёжность
Д – низкая надёжность

Далее - в следующем комментарии
 
31 May, 2012 14:20
Сергей
По объёму, который компания способна выполнить
1 – до 10 млн. руб.
2 – до 50 млн. руб.
3 – до 100 млн. руб.
4 – до 200 млн. руб.
5 – до 400 млн. руб.

По специализации
З – Земляные работы и дороги
Г – Гидротехнические
О – Отделочные и общестроительные
Н – Несущие конструкции (монолит, кирпич, метал, фасад, кровля)
Э – Электромонтажные
С – Слаботочные
В – Вентиляция, кондиционирование
К – Канализация, отопление, водопровод
Л – Легкие ограждающие конструкции
С – прочие и специальные работы
 
31 May, 2012 14:21
Сергей
Когда система критериев будет окончательно отредактирована, можно будет приступить к определению весового коэффициента каждого показателя.
Подробнее http://a-s-p.org/questions/ - текст предложений внизу страницы
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show