Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



ПРОБЛЕМЫ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ


Объем нефтепереработки на российских НПЗ в 2001 году составил 188 млн.т, что на 10% выше показателя за 2000 год. Однако пока рано еще говорить, что нефтяные компании повернулись лицом к российскому потребителю и начали борьбу за рынки сбыта. Весь прирост объема переработки нефти пришелся на второе полугодие 2001 года, в момент падения стоимости нефти на мировых рынках.

Глубина переработки нефти на НПЗ России выросла до 70%. Увеличилось производство автомобильного бензина неэтилированных и высокооктановых марок, дизельного топлива, сырья для нефтехимии, нефтяного битума, смазочных масел и других нефтепродуктов, однако при этом снизился объем производства топочного мазута, причем это было связанно с глубиной переработки.

Главной проблемой нефтеперерабатывающей промышленности является необходимость реконструкции и модернизации ее мощностей. Несмотря на общее потепление на Земле, на большой территории России сохраняются долгие и холодные зимы, и углубление переработки на всех предприятиях отрасли может привести к дефициту мазута для теплоснабжающих организаций.

Минтопэнерго России при поддержке Правительства Российской Федерации и Минэкономики России в целях обеспечения поставками топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР) российских потребителей использует такие меры регулирования:

  • определение балансовых заданий нефтяным компаниям по поставкам нефтепродуктов для российских потребителей;
  • введение экспортных таможенных пошлин;
  • оперативное регулирование и координация поставок ТЭР с участием заинтересованных министерств и ведомств, предприятий ТЭК, РАО "ЕЭС России", ОАО

"Газпрома" в специально созданной для этих целей рабочей группе.Исторически сложилось такое положение, что основными поставщиками нефтепродуктов для Приморского края были следующие заводы: Ангарская НХК, Хабаровский НПЗ и Комсомольский НПЗ. Они производят как моторные топлива (автомобильные бензины и дизельные топлива), так и мазуты и бытовую нефтехимию. Продукция с этих НПЗ перекрывала потребности Сибири и Дальнего Востока практически полностью. Но после распада СССР объем добычи нефти и ее переработки упал почти в два раза. В середине 90 годов в связи с этим подключаются к поставкам нефтепродуктов в Дальневосточный регион заводы: Омский НПЗ, Ачинский НПЗ, Уфимский НПЗ.

Сибирь и Дальний Восток занимают почти две трети российской территории. При этом здесь проживают чуть более 20 процентов населения. Регионы представляют собой огромные пространства, малоизученные, но удивительно богатые. Это в полной мере относится и к Приморскому краю. Однако все регионы, расположенные за Уралом, испытывают одну и ту же трудность: мощный научный потенциал, уникальные технологии, разработанные российскими учеными, огромные сырьевые ресурсы "наталкиваются" на тяжелую экономическую ситуацию в большинстве сфер экономики, слаборазвитую инфраструктуру, отсутствие современных коммуникаций и низкий уровень жизни. Причем дисбаланс между уровнем жизни в европейской части России и здесь огромен. И было бы неверно считать эти проблемы региональными, так как значение Сибири и Дальнего Востока для России велико.

Во-первых, здесь сосредоточены основные природные богатства. Во-вторых, в настоящее время, когда важнейшим источником доходов российской экономики являются поступления от экспорта сырья, именно Сибирь и Дальний Восток обеспечивают экономическую стабильность в этом. Третья причина заключается в том, что здесь формируется подавляющая доля реального сектора экономики: нефть, газ, электроэнергия и т.д., то есть продукция конкурентоспособная, востребованная и в России, и на мировых рынках. Немаловажное значение приобретает и соседство со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Именно поэтому в настоящее время у России нет стабильного экономического положения, в том числе и на рынках сырой нефти и нефтепродуктов. Слишком много факторов, как внешних, так и внутренних, которые влияют на изменение конъюнктуры цен. По оценкам экспертов, по добыче нефти в апреле этого года Россия вышла на первое место, опередив Саудовскую Аравию. Вообще же Россия занимает 2 место в мире по добыче и реализации нефти, а если учитывать и добычу газа, то первое место. Однако сегодняшняя позиция РФ на мировом нефтерынке не может оставаться стабильной постоянно. Равно как и не может оставаться стабильной цена за баррель нефти. Таким образом, среди внутренних причин, оказывающих влияние на стоимость нефти, можно назвать следующие.

Во-первых, текущая добыча сырья не восполняется приростом годовых запасов. Во-вторых, высок удельный вес неработающего фонда скважин. В-третьих, хотя в последнее время и повысилась инвестиционная активность нефтяных компаний, общий объем инвестиций в отрасль явно недостаточен. И, наконец, еще одним препятствием является политический мотив. Наличие собственных средств переработки (НПЗ) за территорией России, вследствие чего руководство крупных ВИНК использует каналы реализации нефтепродуктов, минуя внутренний рынок.

Нельзя уповать и на благоприятное мировое положение ценовой планки нефти. Стоимость барреля с середины сентября 2001 года, скатившаяся с 25 до 17-18 долларов, обернулась, в первую очередь, затовариванием внутреннего рынка нефтепродуктов. Все бы хорошо, если бы была развита перерабатывающая промышленность и сфера потребления.

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show