Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ТЕХНОДРОМ, ЗАО
(423) 233-66-00, 236-86-00
www.tehnodrom.ru



СТРАТЕГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОДУКТИВНЕЕ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ


Не буду утомлять читателя повторением прописных истин о силе партнерства и о прямой зависимости успеха от способности предпринимателя договариваться. Это известно каждому практикующему управленцу. Другой вопрос - какими могут быть формы партнерства? И как выстроить продуктивную схему взаимодействия с партнером?

Отвечая на эти вопросы, необходимо сделать пару замечаний:
Во-первых, изложенное ниже является не теоретическими изысканиями, а описанием некоторой части практического опыта, полученного в ходе трехлетней работы над проектом «Технодром». То есть, это то, что уже опробовано в деле и реализовано и/или реализуется в настоящее время.

Во-вторых, посмотрите на эту статью не как на «отчет о проделанной работе», а как на приглашение к переговорам. Да, именно так! Если вы увидите здесь какой-то свой интерес - приглашаю обсудить это. Думаю, мы найдем возможности продуктивного сотрудничества.

Достаточно предисловий. Перейдем к делу, или, как сказал Юрий Алексеевич: «Поехали!»

За три года без малого, проведя более двух сотен переговоров с потенциальными партнерами и достигнув договоренности со многими из них, мы сформировали три схемы партнерского участия в проекте «Технодром».

Для простоты изложения о каждой из схем расскажу на примерах:

Схема первая
БЕЗЗАТРАТНЫЙ КАНАЛ ПРОДАЖ

    В условиях задачи имеем:
  1. На дворе 2009 год, начало т.н. «Кризиса 2008-2009».
  2. Повсеместное падение продаж, отмены товарного кредита и отсрочек платежей со стороны поставщиков, масштабное сворачивание дилерских программ.
    В активе:
  1. Торговая точка, площадь около 500 кв. м., ассортимент - оборудование для электросетей, магазин хорошо известен узкой аудитории специалистов.
  2. Стабильный, но небольшой клиентский поток (из которых около 30% - постоянные покупатели, держатели дисконтных карт, лояльность низкая).
Главная проблема: дефицит оборотных средств.
    Как следствие:
  1. Слабый ассортимент -> теряем покупателей -> падают продажи.
  2. Слабые товарные запасы -> не можем удовлетворить актуальный спрос -> падает средний чек, теряем покупателей -> падают продажи.
    Решение:
    Найти партнеров среди поставщиков, которые заинтересованы в увеличении своих продаж.
    Помочь им в продажах. За комиссионное вознаграждение. Без каких-либо затрат с их стороны.
    Результат (2011 год):
  1. Более 30 партнеров-поставщиков.
  2. Ассортимент магазина вырос в 5 раз.
  3. Открыты новые товарные направления: сантехника, вентиляция, отопление.
  4. Товарные запасы выросли более чем в 10 раз.
  5. Количество покупателей выросло на 90%.
  6. Средний чек вырос на 35%.

Схема успешно опробована и активно применяется в настоящее время. Со многими партнерами сложились устойчивые многолетние отношения. Это самый простой способ начать или увеличить ваши продажи уже сегодня без затрат на создание и содержание торговой точки. Если вы всё ещё думаете, как продать ваш товар… Позвоните, придумаем вместе.

Схема вторая
ФИНАНСОВЫЙ ПАРТНЕР

Успешный опыт применения Схемы №1 обозначил и некоторые проблемы.

Во-первых, темпы роста продаж в супермаркете «Технодром» зачастую опережают возможности партнеров-поставщиков по некоторым товарным группам. То есть мы можем продать больше, спрос со стороны покупателей есть, а поставщик не успевает поставлять больший объем товара вовремя.

Во-вторых, многие из партнеров имеют собственные торговые точки, и, естественно, в приоритете пополняются товарные запасы в собственных магазинах.

В-третьих, возможность работы с оптовым покупателем ограничивается высокой ценой, продиктованной коротким плечом поставок (преимущественно - местные поставщики), и опять же, небольшими собственными товарными запасами поставщиков.

Требуется найти новое решение.

    Итак, что имеем в условиях:
  1. Крупный магазин (площадь торгового зала 750 кв. м) оборудования и материалов для инженерных сетей.
  2. Широкий ассортимент: электрические сети, сети водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления.
  3. Стабильный поток покупателей 250-300 чел. в день (из которых около 50% - постоянные покупатели, держатели дисконтных карт, лояльность средняя).
  4. Положительная динамика продаж 25-30% в год.
    Задача: найти дополнительные источники пополнения фондов оборотных средств, что позволит:
  1. Стабилизировать поставки.
  2. Оптимизировать товарные запасы в соответствие со спросом.
  3. По стратегическим товарным группам переключиться на дальнее плечо поставок.

Решение этой задачи было найдено, опробовано и успешно применяется в настоящее время. Заключается оно в том, чтобы привлечь финансового партнера под поставки конкретных групп товаров, который фактически станет оптовым поставщиком с гарантированным каналом продаж в лице «Технодрома».

    Как это происходит:
  1. «Технодром» формирует заявку на поставку необходимого ликвидного товара исходя из статистики и прогноза продаж, например, на кабельную продукцию по наиболее ходовым товарным наименованиям.
  2. Для финансирования этой конкретной поставки привлекается финансовый партнер, с которым оговаривается (договором) сумма поставки с транспортными и накладными расходами, фиксированный размер его дохода по этой поставке и график платежей.
  3. Счет на поставку продукции от завода-изготовителя либо от крупного оптового поставщика передается финансовому партнеру, который оплачивает поставку.
  4. «Технодром» продает кабельную продукцию через свои каналы продаж, а с финансовым партнером рассчитывается в соответствии с установленным графиком платежей.
  5. Финансовый партнер имеет возможность по желанию реинвестировать финсредства в следующие поставки, но в принципе, может участвовать разово в какой-то одной поставке.
  6. Риски финпартнера «прикрыты» поставленной продукцией, которую, в крайнем случае, можно реализовать на рынке.
  7. Эффективная доходность вложенных средств в поставку товаров для финпартнера многократно превосходит проценты по банковским депозитам.

Результат: схема успешно опробована на некоторых товарных группах (кабельно-проводниковая продукция, сантехническая продукция). Рост продаж в этих группах достигает 200% к показателям прошлого года, что говорит об отличных перспективах для расширения применения схемы на другие товарные группы, испытывающие потребность в инвестициях в оборотный капитал.

Участие в качестве финпартнера может быть интересно как организациям, так и частным лицам, желающим увеличить (в сравнении с банковским депозитом) доход на капитал при контролируемых умеренных рисках. Хотите заработать вместе с «Технодромом»? Позвоните.

Схема третья
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР

    Стратегическое партнерство - следующий шаг в развитии отношений с партнерами. Потребность в нем наметилась, когда стало понятно, что:
  1. Некоторые из партнеров имеют возможность и желание к расширению совместной деятельности, но хотели бы получить больше возможностей по контролю над своими вложениями.
  2. Часть партнеров и игроков рынка могли бы рассмотреть свое участие в проекте «Технодром», как элемент своей долгосрочной стратегии по развитию своего бизнеса, имей они возможность влияния на стратегические решения, принимаемые в рамках реализации проекта.

Ответ на эти запросы кроется в том, чтобы предложить стратегическому партнеру участие в проекте «Технодром» в качестве акционера. Это дает больше возможностей контролировать вложения, влиять на стратегические решения, управлять рисками, строить долгосрочную стратегию своего бизнеса, согласуя её с долгосрочными планами проекта «Технодром».

Развернутое обсуждение стратегического партнерства выходит за рамки настоящей статьи. Но показать такую возможность необходимо для того, чтобы обозначить нашу позицию, открытую к предложениям и диалогу. Есть интерес? Готовы обсуждать.

Сайт проекта «Технодром»:
www.tehnodrom.ru
Ваши вопросы, предложения и замечания ожидаю на 721575@mail.ru
(423) 2-72-15-75, 2-30-05-71

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show