Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров, издательство
(423) 245-40-70, 245-08-78
www.bazar2000.ru



Игорь Н. Петренко,
редактор журнала «КД»

Сегодня в рубрике «Рассеяны, но не расторгнуты» мы публикуем статью Георгия Некрасова об Анатолии Петровиче Ваксмуте - герое Первой Мировой Войны. Для того чтобы представить автора, мы решили опубликовать его письмо к нам в редакцию (тогда еще «Восточного Базара») от 21.12.2010 г. Тогда же мы получили по электронной почте и, как он пишет, «компьюторопись» его книги о Русско-японской войне 1904-05 гг. «Война из оплошностей и ошибок».

«Уважаемый Игорь Николаевич!
Пишу Вам из далекой Австралии. Во-первых, хочу высказать свое восхищение журналом «Восточный Базар» и особенно Вашей статей «Ветры прошлого дуют в паруса будущего» и «Где вы, меценаты?»; во-вторых, постараться ответить на Ваши вопросы «почему?» – но об этом в другой раз; в-третьих, представиться: мне уже 78-й год на исходе, я сын белого офицера, а сам - офицер Королевского ВМФ Австралии (давно в отставке), автор книг на английском языке North of Gallipoli – «Black Sea Fleet at War 1914-1917», «Expendable Glory - a Russian Battleship in the Baltic 1915-1917» (это про линкор «Слава»), из которых первая уже вышла в русской версии, как «У врат Царьграда» в С.-Петербурге... Помимо того, на русском языке вышел сборник моих статей и докладов в издании «русской программы» Мельбурнского университета «История и мы».
Я еще написал небольшую книгу о Русско-японской войне, которую писал сразу на двух языках. Английская версия «A War of Blunders», надеюсь, что выйдет в предвидимом будущем, как и первые две, в издательстве Колумбийского университета, в Нью-Йорке.
Над русской версией я еще работаю. В этой книге я стараюсь развеять многие мифы о неспособности русских моряков.
Теперь, в-четвертых, у меня к Вам вопрос: интересовало ли бы Вас прочитать мою «компюторопись», и было ли бы возможно ее издать именно во Владивостоке? (Как пенсионер, я не могу оплачивать издание, но и гонораров не ищу).

Георгий Некрасов,
21.12.2010»

Господа бизнесмены!

Предложение от нашего соотечественника из далекой Австралии, бесспорно, достойно вашего внимания. Кто заинтересован в выходе этой книги именно во Владивостоке и у кого есть желание помочь - обращайтесь в редакцию в любое время. Вместе мы многое сможем.

245-40-70, 914-665-1883


АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ ВАКСМУТ - СКРОМНЫЙ МОРСКОЙ ВОЛК


В Сиднее долгие годы существовала Кают-компания офицеров Императорского флота, и ее многолетним председателем был капитан 2-го ранга Анатолий Петрович Ваксмут, чья скромность скрывала его героическое прошлое.

Он окончил Морской корпус уже после Русско-японской войны, стал офицером Балтийского флота В начале войны плавал на линейном корабле «Слава» в качестве младшего штурманского офицера, а позже - старшего штурманского офицера. Участвовал во всех боевых операциях «Славы» в Рижском заливе в 1915 г. В этих операциях «Слава», этот «опоздавший к Цусиме броненосец» не допустил в Рижский залив подавляюще превосходные силы германского флота, и этим обеспечил правый фланг русского фронта. В дополнение, он оказывал существенную поддержку сухопутным войскам своей тяжелой артиллерией. В одном из таких боев «Слава», приблизившаяся к вражескому берегу на мелкой воде, подверглась обстрелу германской артиллерии и воздушной атаке. И получила попадание в боевую рубку. В результате гибели командира корабля, капитана I ранга Вяземского, оставшись единственным живым офицером в боевой рубке, но будучи ранен, лейтенант Ваксмут временно принял управление линкором и отвел его на менее опасное место. И только сменившись, пошел на перевязку и вернулся, переодевшись в чистую форму.

В те же годы женился. Затем был переведен на эскадренный миноносец «Гром» в декабре 1915 г., сначала штурманом, затем старшим офицером, а позже командиром эсминца. В октябре 1917 г. в тяжелых боях на Кассарском плесе, когда германский флот сосредоточил почти половину своих сил против Рижского залива, «Гром» был подбит снарядом германского дредноута, а затем оказался под огнем германских эсминцев. Ваксмут хотел погибнуть со своим кораблем, но был насильно снят с него своими матросами.

После октябрьской революции на Дону вступил в Белую армию, командиром взвода Морской роты, но еще до Первого Кубанского похода ген. Корнилова был ранен в левое плечо, с раздроблением кости, и остался в Новочеркасске, где его скрывали до возвращения Белой армии. Был признан инвалидом, но получил в командование речную канонерскую лодку «Кубанец» в составе сил Всевеликого Войска Донского. За боевые отличия произведен в чин старшего лейтенанта. Позже, в 1918 г., перевелся на Черноморский флот (Белый), в качестве помощника Начальника Службы наблюдения и связи, но затем был откомандирован на Сибирскую флотилию. По пути он организовал и какое-то время командовал отрядом канонерок на Каспийском море. На Тихом океане он был при контр-адмирале Старке. Тогда же произведен в чин капитана II ранга.

После войны осел на Дальнем Востоке. В Тиндзяне в 1926-33 гг. служил на разных пароходах; командовал пароходом «Пей-Конь». В общей сложности выходил и входил в этот порт 470 раз, и получил квалификацию лоцмана.

В огне Гражданской войны потерял всякую связь с женой. Попытки найти ее были неуспешными. Живя в Китае, он женился во второй раз.

В 1938-39 гг. служил в Шанхае в фирме Моллерс, в которой служил ряд русских моряков. Командовал буксиром. Получил особую благодарность за то, что однажды ночью отбуксировал горящий пароход от причала на менее опасное место.

После Второй мировой войны стал лоцманом в Шанхае. Однажды, когда он проводил французский военный корабль, командир ему заметил, что один из его матросов носит ту же фамилию. Матроса вызвали - и Ваксмут увидел перед собой своего сына от первого брака. Первая жена оказалась во Франции, но вскоре умерла, а сына воспитывали две сестры француженки, но напоминали ему о том, что его отец был морским офицером и героем. Сын поэтому и поступил матросом во французский флот. Позже сын служил во французской полиции в Шанхае, а затем был начальником полиции на о-вах Таити.

При приближении китайской Красной армии, Ваксмут со всей семьей эвакуировался, как и большинство русских, на о. Тубабао, на Филипинах, а оттуда - в Австралию, где поселился в Сиднее. В Сиднее был ряд русских морских офицеров, и образовалась Кают-компания. Ваксмут стал ее председателем.

В общественной жизни он был скромным и предоставлял первенство почетному председателю и создателю Кают-компании, своему бывшему начальнику - капитану I ранга Н.Ю. Фомину. О нем - в другой статье.

Все члены Кают-компании считали, что не будь революции, был бы Ваксмут адмиралом Императорского флота, возможно, даже с тремя орлами на погонах! С этим мнением я охотно соглашаюсь.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


4 Jan, 2012 00:57
а. назаров
а если бы А.Е Ваксмут после ВОР 1917г. остался бы в родной отчизне то послужил своему народу и советской россии (а не через 90 лет.) уважаемым человеком. Я служил на краснознаменном тихоокеанском флоте с 1982-85гг.
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show