Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

IMCommunications, консалтинговое агентство
(4232) 32-05-15
www.imc.vl.ru



БИЗНЕС-ПЛАН КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ


Возможно ли построить пусть даже самый обычный дом без проекта, хоть какой-нибудь схемы, чертежа? Вряд ли. Потому как, будучи возведенным без хотя бы элементарных расчетов, он либо упадет через пару месяцев, либо окажется непригодным для жилья. В конце концов, подобная инициатива попросту очень опасна.

Бизнес - это риск по определению, и главная задача бизнес-плана - сделать этот риск управляемым. В силу того, что сегодня мы имеем дело с более сложной экономикой, чем раньше, активной конкуренцией практически на всех ее фронтах, а также высокими темпами ее развития, разработанная стратегия для того, чтобы адаптировать работу любой компании под условия организации конкретного бизнеса, стала крайне необходима. Кроме того, бизнес-план все чаще становится превосходным обоснованием коммерческой сути проекта для инвесторов, с каждым днем все более разборчиво подходящих к вопросам вложения собственных свободных финансовых средств и все больше обращающих внимание не только на цели, преследуемые разработчиками того или иного вроде как перспективного проекта, но и на возможности их реализации. Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки благодаря продуманным действиям.

Какие предпринимательские задачи помогает решить бизнес-план? Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.

    Бизнес-план помогает решить предпринимателю следующие основные задачи:
  1. привлечение средств сторонних инвесторов;
  2. получение кредита;
  3. реорганизация дела и оптимизирование операций;
  4. заключение крупного контракта;
  5. объединение с другой компанией;
  6. определение жизнеспособности проекта в условиях конкуренции;
  7. привлечение новых сотрудников;
  8. организация совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером;
  9. получение оборудования и транспорта в лизинг;
  10. приобретение или организация нового бизнеса;
  11. продажа своего бизнеса;
  12. покупка нового оборудования;
  13. принятие решения об открытии нового магазина (филиала, бензоколонки и т.д.);
  14. вложение денег в чужой бизнес
  15. и т.д.

Какие моменты должны учитываться при составлении бизнес-плана? Разработка бизнес-планов - это именно то, чем должен заниматься руководитель. Каждый раз, когда вы разрабатываете бизнес-план, вы становитесь все более опытным предпринимателем. Высшее руководство должно быть вовлечено в процесс планирования в большей степени, чем это сегодня имеет место во многих компаниях. Если вы хотите разработать бизнес-план, вам следует делать это вместе с представителями каждого подразделения и каждой службы вашей компании, потому что это должен быть не ваш план, а план вашей компании. В случае затруднений пригласите для методической помощи экспертов-консультантов. Подчас разработка стратегического плана слишком быстро передается людям, далеким от общего руководства - бухгалтерам и начальникам подразделений.

Управляющие высшего звена чересчур торопятся устраниться от этой работы. Силы и время, потраченные на то, чтобы всем вместе подумать о процессе планирования и спросить себя: «Что и как мы собираемся делать?» - окупятся сторицей.

Некоторые производители искренне верят в истинность вымышленных фактов, оценивая их недостаточно критично. На самом деле их продукция может оказаться не только не самой лучшей, но даже худшей в отрасли. И еще предпринимателю не стоит вводить инвестора в заблуждение, лучше честно изложить текущую ситуацию. Это одно из неизменных требований любого инвестиционного института к составителю бизнес-плана. Инвестор будет неоднократно проверять достоверность представленных ему расчетов и предположений. А он зачастую располагает не меньшей информацией, чем сам предприниматель. В таких обстоятельствах попасть в щекотливое положение последнему достаточно легко.

С другой стороны, многие предприниматели сомневаются в самих инвесторах. В частности, первые опасаются, что их идеи из бизнес-плана могут быть банально украдены и поэтому требуют от инвестора «соглашения о неразглашении». Стоит ли обижать его недоверием? Украсть бизнес-план можно один раз - после этого инвестор попросту перестает им быть - его репутация стоит дороже. И если он все же решит ею рискнуть, то, скорее всего, переманит специалистов.

При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны, и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

В чем причина того, что некоторые предприниматели не считают нужным составлять бизнес-план? К чему это может привести? Некоторое время тому назад большинство в основном коммерческих предприятий прекрасно обходились без каких-либо стратегических планов. Это происходит и сейчас.

Насколько эффективно такие компании работают, оценить трудно. Никто не считает упущенную выгоду. Все списывается на предпринимательские риски. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать бизнес и управлять им.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show