Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

KNS-ПРАВОВЕД, ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И АУДИТА
(423) 243-62-69, 8-908-445-0150



НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПОРТНЫХ УСЛУГ В 2011 Г.


Наиболее важные изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2011 года, касаются экспортных работ и услуг, облагаемых НДС по нулевой ставке. Основная проблема прежней редакции ст. 164 НК РФ состояла в том, что пп. 2 п. 1 данной статьи распространял право применения нулевой ставки на услуги, непосредственно связанные с экспортом. Открытый перечень таких услуг и противоречия между ст. ст. 164 и 165 НК РФ в части определения их признаков привели к различному толкованию норм сторонами налоговых отношений. Вследствие этого ни налогоплательщики, ни налоговые органы не имели четкого понимания того, на какие операции распространяются указанные нормы. Кроме того, налогоплательщики, выполняющие работы или оказывающие услуги, связанные с экспортом, не могли обосновать свое право на применение нулевой ставки, при этом и общую ставку - 18% - они применить были не вправе с учетом правовой позиции высших судебных органов. Ситуация усугублялась тем, что перечень сопутствующих экспорту операций оставался открытым, а четких признаков таких работ и услуг в ст. 164 НК РФ практически не было.

С 1 января 2011 года этот перечень стал закрытым и, стоит заметить, достаточно узким. В первую очередь это услуги по международной перевозке товаров судами, железнодорожным, воздушным и автотранспортом, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории России. Помимо собственно перевозки от НДС освобождаются также услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок, транспортно- экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. К транспортно-экспедиционным услугам законодатель отнес участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдачу грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовые услуги, таможенное оформление грузов и транспортных средств, а также разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Нулевая ставка также будет установлена для транспортировки и перевалки нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводам, а также для услуг по управлению передачей электроэнергии через единую национальную электрическую сеть. Устанавливается она и для услуг по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. Таким образом, все те услуги, которые прямо не поименованы в новой редакции ст. 164 НК РФ, с 2011 года будут облагаться НДС в общем порядке. Это относится, например, к сертификации грузов, оформлению сертификатов происхождения товаров.

Следующие изменения касаются документов, которые необходимо представлять в инспекцию для подтверждения правомерности применения нулевой ставки. Что касается сути изменений, в новой редакции ст. 165 НК РФ приведен подробный список документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки по каждому конкретному виду услуг. Причем помимо собственно перечисления документов законодателем для некоторых видов услуг предусмотрели особенности документов, связанные либо с видом транспорта, либо с характером самих услуг.

Так, в случае международной перевозки товаров воздушным судном в налоговый орган представляется копия грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки (перегрузки) либо аэропорта погрузки (перегрузки), находящихся за пределами территории РФ. При осуществлении такой перевозки морским судном - копия коносамента, морской накладной или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в котором в графе «Порт разгрузки» или графе «Порт погрузки» указано место, находящееся за пределами территории России. Проставление отметок таможенных органов на указанных документах НК РФ не предусмотрено. При вывозе товаров морским транспортом помимо копий вышеуказанных документов в налоговые органы представляется также копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой «Погрузка разрешена» (письмо Минфина России от 17.02.2011 № 03-07-08/50).

Одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, является таможенная декларация. Отныне вместо таких деклараций экспортеры могут представлять налоговикам их сводный реестр. Порядок представления реестров утвержден приказом Минфина РФ от 21.05.2010 №48н (зарегистрирован в Минюсте 31 августа 2010 г.). Положение о том, что вместо таможенных деклараций налогоплательщик может представлять их реестр, было внесено в подпункт 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Федеральным законом от 26.11.08 № 224-ФЗ и вступило в силу еще 1 января 2009 года. Но на практике оно не действовало, так как порядок представления реестров должен был определить Минфин по согласованию с Федеральной таможенной службой. Теперь же этот пробел в законодательстве устранен. В реестр включаются сведения о фактически вывезенной продукции. Он должен содержать отметки таможенного органа, выпускающего товары.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show