Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

iShop
(423) 277-22-11, 252-53-11, 251-70-70
http://vk.com/eurosportcafe24



Apple КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ - 2


Русский сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
Папа, Apple - хорошо?
Или Apple - плохо?

При всей простоте четверостишия, вопросы кроха задает далеко не простые. Дело в том, что еще в 2009 году на сайте компании появилась официальная позиция компании, что Россия не является перспективным рынком для Applе. Практически сразу уязвленные российские Маковеды и Эпломаны через социальные сети обратились к кибер-общественности с вопросами:

Хороша ли компьютерная система Apple? А если хороша, то почему доля Apple на рынке ПК в России такая маленькая? Опрос позволил объединить ответы в несколько групп по ранжиру:

Первое место занял ответ: россияне боятся перемен. Типичный ответ следующий: Windows и PC - проблемные, но на работе и дома они уже есть, а новая платформа Apple - очень хорошая, да и по цене подъемная, но она же является гарантированной головной болью руководителя: покупка новых компьютеров, обучение персонала, новая незнакомая периферия и ПО.

В принципе, все логично, так как человек по своей природе ленив и посчитать упущенную прибыль от использования «отстоя» он либо не хочет, либо не хватает квалификации.

Второе место: высокая цена. Действительно, ценовая планка на компьютеры Apple более высокая. Это, в общем-то, объяснимо, так как компьютеры Apple заслуженно считаются лучшими на рынке технологическими продуктами с деталями hi-end-класса. Если провести аналогию с автомобилями, то Apple и остальные ПК - это как ASTON MARTIN Джемса Бонда и машина российской сборки. Кроме того, частенько срабатывает эффект «мелкого шрифта», когда на ценнике технические характеристики пишутся мелко, а цена - крупно. В результате мало кто готов реально оценить вполне конкурентную стоимость одного килобайта оперативной памяти Apple, тем более, что он давно уже оперирует гигабайтами и терабайтами.

Третье место: Apple плохо подходит для корпоративного сегмента. Большинство крупных российских компаний, которые «доживают до апгрейда», начинали свой подъем на развалинах социалистического хозяйства, а в те времена доступными были только PC с Windows, и, когда приходит время новых машин, снабженцы - лютые враги прогресса - попросту подыскивают компьютеры, максимально схожие с теми, которые уже работают на предприятии. По их логике, если работает и плохое, зачем покупать лучшее?

Но руководители, приходящие на смену, все чаще имеют дивайсы от Apple - iPhone и iPad, которые реально лучше и удобнее традиционных PC. Это обстоятельство может оказаться стимул-фактором для перехода компаний на Маки, в результате чего будет меняться корпоративная платформа и, как следствие, повышаться культура бизнеса.

Четвертое место: под Мак недостаточно бизнес-приложений на русском языке. Это серьезная проблема. Правда, она относится скорее не к производителям «Apple-железа», а является проблемой инертности российских инноваторов-программистов. Не секрет, что лучшие из них уже давно работают за границей, а новые еще не выросли. Наверное, поэтому на русском языке для Maк-платформы предлагается только 9826 продуктов, в то время как для Windows - более 79 тысяч. Однако все течет, все меняется. Вот и Сколково, и ДФУ начинают работать. Уже не за горами «Apple-счастье» для россиян!

Пятое место: ремонт Apple более сложный и дорогой процесс. Здесь все просто. Это эффект, сходный с иллюзией о дешевизне китайских товаров. Дело в том, что Apple - более надежное техническое устройство, а значит, реже нуждается в ремонте. Кроме того, для ремонта требуются более квалифицированные специалисты, в отличие от PC, в которые можно лезть с молотком, отверткой и паяльником. Если вернуться к аналогиям с автомобилями, неудивительно, почему самой продаваемой автомашиной в России в 2010 году признана автовазовская классика - 2107.

Шестое место: для Маков мало игр. И действительно, игры на платформе Мак можно по пальцам посчитать, но господа, Apple - не игрушка, он создан для работы, и за игру на работе даже не в США, а, например, в Никарагуа можно запросто потерять ту самую работу. Что касается России, то не секрет - в рабочее время играет примерно 90% персонала. Да, воистину, «не ту страну назвали Гондурасом».

Последнее, седьмое место занял ответ: весь персонал Apple во главе со Стивом Джобсом - высокомерные снобы. Ответ вполне закономерный. Дело в том, что Apple постоянно выпускает инновационные и высококачественные продукты, которые становятся лучшими во всей отрасли, и те, у кого их пока нет, для оправдания собственных проблем перекладывают их на гениального Джобса. Мол, мы умные и красивые, а не приобретаем продукцию Apple в знак протеста против того, что руководитель компании высокомерен, а главное - носит водолазку и джинсы. Психологи называют это: «Возвышение собственного Я на критике оппонентов».

Итак, что же нужно сделать Apple, чтобы стать ведущим ПК в России?

Президент России Д.А. Медведев поступил просто - порекомендовал всем госслужащим обзавестись iPad. Радикальное решение, с учетом того, что это многомиллионное племя состоятельных людей. Что касается бизнес-сообщества, рассуждающего категориями спроса и предложения, то в последние годы все больше появляется поводов переходить на Маки, соответственно, стимулируя разработчиков ПО создавать альтернативные продукты для Mac OS X. Представляется, что скоро будет и рост переносов игр на платформу Мак.

Есть еще варианты достижения целей: во-первых, давайте дружно попросим Стива Джобса перестать носить водолазки и джинсы. Во-вторых, пусть немедленно выпустит дешевые ноутбуки-погремушки по цене ниже, чем китайские мобильные телефоны. В-третих, пусть позволит людям собирать собственные яблочные компьютеры из тех комплектующих, которые они хотят, и тогда появится Apple-Asser-Windows и так далее.

Бред какой-то. А ведь нужно-то немногое - просто убедить россиян в том, что Apple - это не культ, а будущее, и без Apple серьезно рассуждать об интеграции в мировое хозяйство - несерьезно. Опять же, а как мы будем выглядеть в глазах мирового бизнес-сообщества во время проведения саммита АТЭС? С кондовыми PСюками в руках или все-таки достойно - с дивайсами от Apple?

С уважением,
Валерий Асанов,
к.э.н., Psy.D, профессор.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show