Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДЕЛОВАЯ СЕТЬ
(423) 262-02-62, +7 902 555 5412
www.atlas-2.ru



ОТЧЕТНОСТЬ В ФНС ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ. НОВЫЙ ПОРЯДОК


Отправка отчетности в Федеральную налоговую службу по каналам связи - наиболее популярная услуга в «Деловой сети». С помощью программы «Почтовый агент» более 95% абонентов нашей сети отправляют в ФНС налоговую отчетность, а также получают информацию о состоянии расчетов с бюджетом и выписки из ЕГРЮЛ.

2 ноября 2009 года вышел в свет Приказ ФНС России №ММ-7-6/534@, которым утвержден новый порядок документооборота между налогоплательщиками и ФНС. Фактически, новый порядок вступил в силу с 1 декабря 2010 г.

В чем же суть изменений?

Во-первых, все инспекции ФНС полностью перешли на использование единого программного комплекса приема отчетности - системы «ГНИВЦ-Прием Регион». Единый АРМ налогового инспектора заменил многочисленные программы специализированных операторов связи, устанавливаемых ранее в каждой ИФНС.

Во-вторых, изменена технологическая схема работы операторов связи (например, нашей компании - ЗАО «Сервер-Центр»). Операторы связи теперь передают письма от абонентов на единый сервер ФНС России, откуда уже они поступают в нужную налоговую инспекцию.

Но основные изменения коснулись обмена документами между налогоплательщиком и налоговыми органами. В процессе передачи, например, налоговой декларации вместо привычных подтверждения оператора связи, квитанции и протокола входного контроля появилось множество других документов.

  1. Подтверждение даты отправки отчета - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации. Это полный аналог подтверждения оператора связи.
  2. Извещение о получении - электронный документ, подтверждающий факт получения отчета налоговым органом. Ранее он назывался «квитанция». Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки отчета налоговым органом.
  3. Сообщение об ошибке - электронный документ, формируемый налоговым органом, содержащий информацию об ошибках. Если вам пришло сообщение об ошибке, это значит, что отчет не принят. Необходимо исправить ошибки, указанные в сообщении, и повторить процедуру отправки отчета. В прошлой схеме документооборота сообщения об ошибках генерировал приемный комплекс оператора связи на стороне ИФНС. Сейчас это делает ПК «ГНИВЦ-Прием Регион».
  4. Квитанция о приеме - электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт приема отчета. Ранее данный тип документа назывался «протокол входного контроля». На стороне ИФНС полученная декларация проверяется на соответствие действующему формату. При получении квитанции о приеме документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов ввода данных в базу налогового органа.
  5. Уведомление об отказе- электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт отказа в приеме сведений с указанием причин отказа. Если вам пришло уведомление об отказе, это значит, что отчет не принят. Необходимо исправить ошибки, указанные в уведомлении, и повторить процедуру отправки отчета. Как правило, ошибки связаны с неверным форматом полученной декларации или же наличием незаполненных обязательных полей.
  6. Извещение о вводе - электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт загрузки отчета в базу инспекции. Если вам пришло извещение о вводе, это значит, что отчет принят. Документооборот завершен.
  7. Уведомление об уточнении - электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт загрузки отчета в базу инспекции, но содержащий сообщение о необходимости предоставить уточнения. Если вам пришло уведомление об уточнении, это значит, что отчет принят, но требует уточнений. Необходимо отправить корректирующий отчет, внеся необходимые уточнения.

Как видите, в новом порядке нет ничего сложного, однако к нему, как и ко всему новому, нужно привыкнуть. Однако здесь есть еще один момент, заслуживающий пристального внимания.

Согласно Приказу ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, в случае, если организация представляет отчетность через уполномоченного представителя (то есть ЭЦП для подписи отчетности выдана не на руководителя организации), следует выполнить следующие действия:

  • Представить копию доверенности (на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в налоговую инспекцию до начала отправки отчетности;
  • При отправке каждой декларации требуется прикладывать к отчету информационное сообщение о доверенности.

Информационное сообщение о доверенности - это документ установленного формата, содержащий данные из доверенности. Сообщение о доверенности необходимо сформировать всего один раз и в дальнейшем вкладывать в основное письмо с декларацией. Абоненты «Деловой сети» могут сформировать информационное сообщение о доверенности в программе «ДокМастер».

Контролирующий орган при получении декларации проводит проверку на наличие права подписи у обладателя ЭЦП.

  • Если декларация подписана законным представителем налогоплательщика - проверяется, является ли действительно лицо, подписавшее декларацию, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, за которого подается декларация;
  • Если декларация подписана уполномоченным представителем налогоплательщика - производится сверка данных ФИО лица из сообщения о доверенности с данными ранее представленной копии доверенности и ФИО лица, подписавшего декларацию (берется из сертификата ЭЦП);
  • Если проверка полномочий ЭЦП завершилась неудачей, формируется уведомление об отказе в приеме декларации.

В заключение хочется пожелать всем бухгалтерам успешной сдачи отчетности не только в ФНС, но и другие ведомства. Идя в ногу со временем и используя продукты и услуги «Деловой сети», вы гарантированно сэкономите свои силы, время и деньги.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show