Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Виктория, Департамент продажи недвижимости



ПРОДАЖА КВАРТИРЫ ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО


При нынешних ценах на квартиры клиенты хотят сэкономить. И возникает резонный вопрос: что именно они вправе получить за свои деньги от агентов, представляющих агентства недвижимости. Каковы обязанности агента при обслуживании клиента и спектр услуг, предоставляемых компанией? Другими словами - за что платить?

Далеко не каждый «профессионал» рынка недвижимости достоин полноценного вознаграждения. За период ажиотажного спроса на жилье на рынок пришло множество людей с разным социальным статусом, уровнем образования и профессиональной подготовки; открылись сотни агентств недвижимости (лицензия для работы не нужна, сертификат не обязателен). В итоге, ряды компаний с заслуженной репутацией, сильной материально-технической базой, налаженной системой подготовки кадров, отточенным документооборотом оказались «сильно разбавлены» массой мелких агентств. Результат работы таких агентств и их агентов не всегда адекватен, неэффективен и не отвечает требованиям клиентов. И даже при всем старании они просто не в состоянии обеспечить должный уровень обслуживания, который должен получать клиент, а услуга качества «абы как», как правило, и оценивается (и даже самими агентами) по принципу «сколько дадут». Поэтому с представителями таких агентств проще договориться о существенном снижении гонорара, поскольку «покататься» вы все-таки решили на «извозчике», а не на «такси».

Конечно, не стоит думать, что сумма вознаграждения прямо пропорциональна размеру агентства или его стажу на рынке. Главное, все-таки, не количество, а качество. Случается, что и молодые агентства, озабоченные приобретением высокой деловой репутации, вкладывают немалые средства в постижение технологий работы на рынке недвижимости, уделяя максимум внимания каждому клиенту. И, наоборот, на крупные фирмы иногда бывает «проруха». Но это скорее исключение.

Беда в том, что со стороны рынок недвижимости создает иллюзию крайней доходности. Вот и появляются здесь случайные люди в надежде на быстрый и легкий заработок. Правда, долго они не задерживаются, зато успевают подпортить имидж приличным компаниям, да и всему рынку недвижимости, ведь вряд ли найдется человек, который не слышал страшные истории про «черных риэлторов».

Вы спросите, как избежать встреч с такими агентами? Ответ прост: обращайтесь к услугам стабильных, известных и проверенных агентств недвижимости! Может случиться, что вы доверились хорошо известному агентству, но вас не устраивает, как работает конкретный риэлтор - не стоит терпеть, а затем пытаться оспаривать сумму гонорара. Лучше сразу поставить вопрос о замене агента. Руководство уважающей себя компании всегда найдет выход из сложившейся ситуации и поручит вашу сделку состоявшемуся опытному специалисту.

За каждым этапом подготовки сделки кроются процессы, отнимающие много сил и времени, качество и эффективность которых обеспечивает профессионализм и самоотдача не только агента, но и менеджеров и сотрудников различных служб и учреждений. Какие же функции и обязанности должен выполнять ваш риэлтор, полноценно отрабатывающий свой гонорар?

Клиент-продавец недвижимости вправе рассчитывать, что его агент:

  • грамотно и адекватно определит рыночную стоимость выставляемой на продажу квартиры, с учетом всех факторов ценообразования (произведет маркетинговое исследование, предъявит клиенту статистические и аналитические материалы, отражающие состояние рынка, распечатает и предоставит список аналогичных объектов, находящихся в продаже на данный момент);
  • организует рекламную кампанию продаваемого объекта, разместив информацию в печатных изданиях, межагентских базах, на информационных порталах в Интернете;
  • определит технические характеристики объекта, выявит его достоинства и недостатки, даст рекомендации по необходимой предпродажной подготовке;
  • организует процесс просмотров (с обязательным личным присутствием представителя агентства) и переговоров с покупателями, чем обеспечит успех подписания предварительного авансового договора;
  • договорится с обеими сторонами и назначит дату и время проведения сделки продажи квартиры;
  • даст подробную консультацию или подготовит своими силами (по вашей доверенности) полный пакет документов, необходимый для сделки, с учетом особенностей конкретной сделки (сбор документов лучше доверить вашему риэлтору, передав копии правоустанавливающего договора, свидетельства о собственности в агентство);
  • организует регистрацию сделки, зная все тонкости сделок купли-продажи недвижимости, организует безопасный расчет сторон;
  • проконсультирует о возможности своевременной перерегистрации продавца и членов его семьи по новым адресам и проконтролирует завершение сделки;
  • договорится о сроках освобождения квартиры, составит и подпишет акт приема-передачи объекта.

Затронем покупателей недвижимости, которым агент подбирает подходящий объект, - доступность большого количества печатных изданий и интернет-ресурсов создает у клиента иллюзию, что подбор квартиры - дело нехитрое. На самом деле агент просматривает информацию по сотням объектов, совершает десятки звонков с выяснением подробностей и в итоге организовывает всего несколько просмотров, зато уже 100% «бьющих в цель».

Все это требует немало времени и сил, а также высокого уровня профессионализма. Риэлтор нужен для того, чтобы вы (при самостоятельном поиске) не теряли недели, узнавая по телефону о вариантах, которые на поверку вам абсолютно не подходят, не совершали бесплодных «экскурсий» по квартирам, которые невозможно купить на устраивающих вас условиях. Не стоит забывать, что жилья в чистой продаже всего несколько процентов, остальное - обмены с не всегда прогнозируемым завершением. Некоторые объекты грозят осложнениями на сделке в силу непростой истории прав собственности, сложного состава семьи продавцов. Преодоление и разрешение всех этих трудностей, защита интересов клиента, экономия его средств, времени и сил - разве не именно за это вы платите риэлтору? Причем платите только в случае благополучного завершения сделки - покупки или продажи квартиры.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show