Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ТИПОГРАФИЯ 48 ЧАСОВ
(4232) 46-48-54
www.48chasov.vl.ru



НАПУТСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ


Цель данной заметки - обратить внимание специалистов в области рекламы на правильность предоставления файлов для печати. Важно понимать то, что правильная и корректная информация, предоставленная в типографию, коренным образом влияет на цену, срочность и качество исполнения.

В рамках данной статьи невозможно перечислить все тонкости и нюансы, а также все способы репродуцирования изображений, поэтому будут затронуты только основные моменты относительно офсетной и наружной печати.

Формат предоставляемого файла

С каким бы программным обеспечением вы ни работали, убедитесь, что типография, в которую вы понесете на печать файлы, сможет их принять. Заранее узнайте о принимаемых форматах файла и версии программы. Зачастую файл, созданный в одной программе (или версии программы), невозможно открыть или при открытии возникают ошибки. Также необходимо знать, что для того или иного способа печати макеты бывает необходимо предоставлять в разных форматах.

Размеры готовой продукции и запасы на подрезку

Желательно заранее консультироваться с типографией по данному вопросу. Продукция размещается на печатный лист определенного размера. От листового тиража или погонных метров зависит цена вопроса. Порой незначительно уменьшение физического размера предполагаемого продукта позволяет значительно выиграть в цене, и наоборот.

В файле необходимо заранее задать размер, который вы хотите получить на выходе, а также сообщать об этом менеджеру типографии.

Макеты всегда исполняются в масштабе 100% при необходимом разрешении графики. Исключения могут составлять макеты для наружной рекламы, когда размер эскиза продукции не поддерживается программой. На этапе резки от готовой продукции срезается до 1,5-3 мм (для книжно-журнальной продукции, а также высечки/вырубки - до 5-6 мм). Данные припуски необходимо заранее предусмотреть в макете. Еще необходимо знать, что при резке возможны погрешности. Не стоит размещать важные элементы (текст, графику, логотипы) близко к краю реза. Лучше их подвинуть на 3-6 мм от края реза.

Цвет

Макеты для офсетной и наружной печати предоставляются в CMYK. Если изображение не предусматривает цветокоррекцию сотрудниками типографии, то предоставление в модели RGB недопустимо. Особенно часто этим «грешат» пользователи программного пакета CorelDraw, который позволяет в одном и том же документе использовать графику и объекты различных цветовых моделей. В результате, после печати изображения могут получиться тусклыми или с теми цветами, которые не планировались, т.е. в большинстве случаев это приводит к браку.

Бывает, что необходимо отпечатать изображение не в полноцветном исполнении, а используя краски по системе Pantone Solid, или с добавлением к полноцветному изображению дополнительного цвета (например, «золота»). В этом случае в файле используют соответствующий цветовой образец (color swatch), которым назначается цвет необходимым объектам. В некоторых случаях работа исполняется триадными красками с последующим указанием менеджеру замены соответствующей краски на нужный образец Pantone при печати.

Хочется обратить особое внимание на «любовь» многих дизайнеров к использованию в макете больших участков изображения с однородной заливкой одним цветом. Любые мелкие дефекты печатного станка, несовершенство красочного аппарата печатной машины, пыль приведут к неравномерности изображения. Рекомендуется, по-возможности, избегать в работе подобных заливок. Если же это не удается, попробуйте добавить немного «шума». Также на таких заливках не рекомендуется располагать светлые объекты с тонкой обводкой или текст небольшого кегля. Не назначайте мелкому или тонкому тексту, а также линиям тоньше 1 pt сложный цвет, иначе в результате после печати они получатся расплывчатым. Крайне недопустимо делать черный цвет составным.

Обратите внимание на опцию Total Ink Limit (суммарной содержание красок) в параметрах цветоделения. При повышенном значении возможно перетискивание или отмарывание краски при печати, а при пониженном - потеря полутонов изображения при цветоделении. Данный параметр необходимо заранее уточнять у специалистов типографии. Обычно для мелованных бумаг значение может колебаться в пределах 280-320%, для немелованных (газетная печать) - 220-260%.

Кривые, dpi, линки и прочее...

Итак, макет готов, согласован с заказчиком, размеры выверены. Осталось сохранить в нужный формат и нести в типографию. На этом этапе уделите внимание тому, чтобы все ваши шрифты были переведены в кривые (Convert to Curves, Convert to Outline). Ваши дизайнерские шрифты наверняка будут отсутствовать на принимающей стороне, а обычный Times или Arial может повести себя непредсказуемо. И потом, операционная система может отличаться от вашей. В случае, если будет необходима текстовая правка макета, то необходимо приложить отдельно файлы шрифтов.

Обязательно проверьте, что все ваши связанные файлы (Link) внедрены в макет или записаны вместе с ним на носитель. Некоторые типографии не любят принимать внедренные изображения, некоторые - наоборот, поэтому уточняйте этот момент заранее.

Помните, что для качественной печати на офсете достаточно разрешения графики около 300dpi (для полноцветных и полутоновых изображений), а для bitmap-изображений - около 1200. Большее разрешение графики лишь сделает файл громоздким и создаст дополнительную нагрузку на вычислительные ресурсы, не улучшив качество.

Последнее напутствие - задавайте больше вопросов специалистам типографий!

Желаем вам творческих успехов!

В.М. Баринов, специалист отдела дизайна
и допечатной подготовки типографии
«48 часов».


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show