Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров
(423) 245-40-70, 249-12-26, 249-12-26
www.bazar2000.ru



МЕЦЕНАТЫ В РОССИИ


Нет ничего согласного
более с природой человека,
чем благотворительность
Цицерон

Система соцобеспечения в СССР после войны была, прежде всего, способом компенсации населению военных потерь (и, отчасти, потерь гражданской войны и коллективизации). А еще более развитая система соцобеспечения в конце правления Хрущева в известной степени компенсировала населению и социальные издержки, понесенные в эпоху сталинизма. При этом необходимо подчеркнуть, что сам огромный масштаб этих издержек категорически требовал - просто для сохранения устойчивости общества - введения значимых социальных компенсаторов. Однако любая система социальных компенсаторов является, в целом, нерыночным фактором. И потому необходимость в масштабной системе таких компенсаторов в России автоматически ограничивала сферу действия рыночных механизмов при переходе к рынку независимо от того, когда и в какой форме он произошел.

С процессом становления и развития рыночной экономики в России деловая среда, как в мире, так и в России претерпела существенные изменения. Началось осознание социальных функций бизнеса и той роли, которую играет или должна играть социальная политика фирмы, социальная деятельность отдельных предпринимателей в формировании социального климата в стране и в решении стоящих перед ней социальных проблем. Значительное влияние на взаимоотношения в деловом международном сообществе оказывают, в том числе, серьезные экологические проблемы, обуславливающие взаимную ответственность всех участников экономического процесса. И вот, возник любопытный парадокс. Государство, особенно региональные власти, требуют от корпораций все большей поддержки. Граждане бизнес просто тихо ненавидят, полагая, что все жизненно важные органы в ходе разделения достались именно ему. В то же время существенным фактором риска и тяжелым обременением экономики отечественных предприятий международные эксперты называли груз доставшейся в наследство от СССР социальной инфраструктуры. Один из международных консультантов как-то отметил, что существующий в России подход к социальной ответственности превращает бизнес-сообщество в «санитаров на поле брани», вынужденных «выносить раненых».

Попытки различных экспертов оценить масштабы этой санитарной деятельности дают очень большой разброс цифр. Так, по данным российского представительства британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (САF Россия), отечественные компании выделяют сегодня на благотворительную деятельность в среднем 17% своей прибыли ($1,5 млрд. в 2003 г.), в то время как западные - 2-3%. В Ассоциации менеджеров России (АМР) отмечают, что социальные инвестиции российских предпринимателей составляют от 8% до 30% от их прибыли после уплаты налогов (по мнению АМР, для западных компаний - 0,5%). В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) подсчитали, что ежегодно бизнес страны тратит около 150 млрд. руб. из своей прибыли на социальные проекты. Верифицировать эти данные практически невозможно. Едва научившись кое-как справляться с потоком раненых, российские компании вышли на мировой уровень и обнаружили, что все начинается снова - социальные проблемы на свежекупленных иностранных активах, международные требования по соблюдению этики в бизнесе, условия банков-кредиторов по экологическому аудиту проектов. Россия активно включилась в движение за социально ориентированный бизнес. И до сих пор можно руководствоваться принципами, сформулированными в историческом документе, принятом российскими предпринимателями в 1912 г. Он называется «Семь принципов ведения дел в России»:

  • Уважай власть. Власть - необходимое условие для ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эталонах власти.
  • Будь честен и правдив. Честность и правдивость - фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели, честности и правдивости.
  • Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство - основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность.
  • Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу развития у людей разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.
  • Будь верен своему слову. Деловой человек долен быть верен своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе верит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
  • Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.
  • Будь целеустремлен. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.

    В наши дни широкая общественность все чаще настаивает на соблюдении бизнесом таких социальных прав, как обеспечение равных возможностей, социальная справедливость, хорошее здоровье граждан, чистый воздух, способность людей к экономическому «выживанию» и их достаточный заработок. Бизнес не может быть определен как социально ответственный без соблюдения и учета нравственных норм, выдвигаемых обществом. Поэтому в основе своей деятельности любая компания должна заложить как базу систему моральных ценностей и этических принципов.

    Перед отечественным бизнесом сегодня стоит двойная задача: с одной стороны - возродить утраченные этические традиции российского предпринимательства, включая заботу о нуждах общества, а с другой стороны - использовать в максимальной мере позитивные достижения мирового опыта участия деловых структур в решении социальных вопросов. Достижение этих целей потребует от бизнес-сообщества довольно длительного времени, а главное - осознания им необходимости обязательного учета этих аспектов в своей производственной и коммерческой деятельности.


  • К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
    Ваш комментарий
    Ваше имя:

    Введите число:

    Осталось знаков:700
    Русское зарубежье

    Опрос
    Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
    Да есть, состояние устраивает
    Да есть, состояние не устраивает
    Нет сайта, но хотелось бы сделать
    Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
    Разработка и продвижение сайтов

    Топ статей
    Заполним анкету, господа!
    Закон Парето может озолотить
    Особенности национальной работы и эргономика
    Поступление иностранных инвестиций в Приморье
    История одного барреля
    Услуги зарубежных страховых компаний в России
    Финансовый анализ предприятий в России
    Гешефты от Нориты
    История русской кухни
    Ипотека вчера, сегодня или завтра
    Рассылка новостей
    Реальная экономия на междугородней связи!

    Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
    Hide|Show