Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Альпари-Консалтинг
26-81-37



МАРКЕТИНГ - ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?


В последнее время в наших дальневосточных СМИ все чаще и чаще появляются публикации на тему маркетинга. Но, читая все эти статьи, можно сделать вывод, что маркетинг - это реклама, увеличение продаж, продвижение (чего и куда - непонятно) и сбор информации. Почти повсеместно рекламщики называют себя маркетологами, а маркетологи лезут в рекламу.

Во всем мире существует четкое разделение на функциональной основе: консалтинговая компания, маркетинговое агентство, рекламное агентство. Консалтинговые компании разрабатывают стратегии, планы, маркетинговую политику компаний, нанимают маркетинговые и рекламные агентства для реализации соответствующих задач маркетингового управления. Маркетинговые агентства осуществляют полевые исследования (сбор и первичный анализ информации), рекламные агентства разрабатывают рекламные кампании и определяют рекламный стиль и содержание, а далее заказывают и контролируют изготовление рекламы.От непонимания сути маркетинга, видимо, и идет тенденция извращенного подхода к маркетингу в ракурсе рекламы.

Что такое маркетинг? Понятие произошло от двух английских слов: market - рынок и getting - овладение. Фактически - овладение рынком. Поэтому сбор информации, продажи и реклама являются небольшими частями громадного и сложнейшего вопроса. Причем, маркетинг - это, с одной стороны, наука, а с другой стороны - искусство. Наука о рыночных отношениях, искусство определять, обеспечивать и удовлетворять нуждам потребителей (при этом нельзя забывать, что потребителями являются все). Маркетинг - это особая форма менеджмента, но об этом все почему-то забывают.

Давайте разберем по порядку. Реклама. Нужна ли она клиенту - никто не задумывается, в том числе и сам заказчик (хотя его вид деятельности может быть настолько специфичен, что реклама просто не нужна, за исключением визиток). Задайте себе вопрос: насколько эффективна, экономична и результативна была реклама, которую вам посоветовало рекламное агентство. И нужна ли она была в таком виде? Сбор информации. Как правило, сбор информации о рынке и конкурентах. А для чего? Многие компании держат сотрудников, изучающих цены и условия конкурентов. При этом задача только одна: выяснить цены, сделать свои цены ниже. Если конкурент вводит какую-то новую форму обслуживания - надо себе организовать такое же. Фактически, такие компании сами себя загоняют в модель идеальной конкуренции, хотя главный принцип выживания в хаосе современного бизнеса - отойти как можно дальше от модели идеальной конкуренции. И потом, ценовая дифференциация еще никого до добра не довела. Продажи. Увеличение продаж любым способом. А что это дает? Вы посчитали свои затраты на увеличение продаж? Наверняка посчитали только прямые затраты: реклама, изучение, агенты, комиссионные. А остальные затраты? При этом вы ставили перед собой цель увеличение прибыли. А были ли использованы все остальные методы увеличения прибыли? Давайте перечислим, что влечет за собой увеличение продаж, и вы сможете задать себе вопрос: готов ли я к этому. Увеличение темпов работы персонала (накопление усталости, возникновение стрессов, уход персонала, ухудшение морального климата, найм нового персонала, снижение эффективности человеческих ресурсов, увеличение затрат на персонал); увеличение производственных затрат (увеличение как переменных, так и постоянных затрат, постоянные затраты сравните с камнем - если продажи снова упадут, постоянные затраты начнут тянуть вас на дно); нарушение структуры управления (снижение эффективности, стрессовые и конфликтные ситуации); уменьшение личного времени менеджеров (увеличение нагрузки, найм дополнительного состава менеджеров в условиях дефицита кадров); увеличение износа оборудования и многое другое. Все это можно квалифицировать как затраты. Когда все будет подсчитано, можно будет оценить реальную прибыль.

Это далеко не все вопросы, которые можно задать себе. Но все сказанное нельзя воспринимать как совет отказаться от маркетинга. Просто необходимо очень серьезно подходить к нему и применять этот мощнейший инструмент грамотно и осознанно. И тогда ваш бизнес будет всегда успешным. И последнее: высшая цель маркетинга - сотрудничество, в котором каждая сторона имеет прибыль.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show