Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточный Государственный Технический Университет
(4232) 260-155
festu@festu.ru



ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОДАРКА


В одной из своих статей приморская журналистка Тамара Калиберова пишет: «Здесь (во Владивостоке) происходит невероятное количество событий, пересекается так много судеб! Впору не только водить экскурсии по музеям и особо значимым памятным местам, но и рассказывать еще об известных людях, бывавших здесь. Каждый из них оставил на улицах города, в его домах, магазинах, кафе, театрах след своей души».

Оставил след своей души в Пушкинском театре и Омский Верховный правитель России адмирал А.В. Колчак.

Впервые он побывал во Владивостоке в 1891 г., когда крейсеры «Память Азова» и «Рюрик» совершили переход во Владивосток из Кронштадта.

В свое время мне посчастливилось приобрести в одном из московских антикварных магазинов два старинных фотоальбома в лакированных японских обложках с инкрустациями из перламутра. В альбомах этих были редкие фотографии, снабженные аккуратными надписями.

На одной из групповых фотографий - мичман А.В. Колчак собственной персоной.

После службы на «Рюрике» мичман А.В. Колчак переводится на клипер «Крейсер». Наблюдения по гидрологии во время плавания на этом корабле легли в основу первого научного труда, опубликованного в Санкт-Петербурге. За три года пребывания во Владивостоке мичман А.В. Колчак большую часть времени проводил, конечно, в плаваниях. Но, увольняясь на берег, он не забывал посещать Географическое общество, участвовал в открытии памятников адмиралу Невельскому и шхуне «Крейсерок».

Весной 1904 г. Колчак снова во Владивостоке - проездом в Порт-Артур к новому месту службы.

В начале 1910 г. Колчак возглавил полярную экспедицию из двух судов ледового плавания - «Таймыр» и «Вайгач», и в июле этого же года снова сошел на берег бухты Золотой Рог. Он пробыл во Владивостоке до середины августа и, наверное, не один раз посещал Пушкинский театр.

В последний раз А.В. Колчак прибыл во Владивосток из Японии осенью 1918 г. вместе с Анной Тимиревой. Здесь же, во Владивостоке, в местной консистории были оформлены документы о разводе Анны с ее мужем - героем русско-японской войны, контр-адмиралом и другом А.В. Колчака Сергеем Тимиревым.

С этого времени А. Тимирева считалась гражданской женой А.В. Колчака, хотя официально его брак с женой Софьей не был расторгнут. Поначалу А.В. Колчак и Анна Тимирева жили в разных гостиницах - Александр Васильевич в «Золотом Роге», а Анна - в «Версале», и, вероятнее всего, появлялись на публике и в Пушкинском театре.

Когда, сначала на экранах кинотеатров, а затем и телевизоров, но в расшифрованной версии, был показан фильм «Адмирал», он вызвал у публики неподдельный интерес, а я в одной из командировок в Москву приобрел памятную медаль, выпущенную при проведении рекламной кампании этого фильма. Медаль выполнена в виде рельефного силуэта военного корабля, наложенного на лавровый венок. Лента медали белая с синими полосками по краю.

А еще один раритет «колчаковского времени» имеет особую историю. Несколько лет назад меня включили в комиссию по комплексной проверке Томского политехнического университета. Дело было в конце декабря. Прямого авиарейса из Владивостока до Томска не было, да и сейчас нет, и поэтому мне пришлось лететь до Новосибирска, где меня ожидал автомобиль, на котором я и должен был добраться до Томска.

Работа комиссии продолжалась несколько дней, закончилась положительной оценкой деятельности университета, и в ночь с 30 на 31 декабря я должен был выехать, опять же на автомобиле, до Новосибирска, чтобы успеть на самолет до Владивостока. Новый год я все-таки рассчитывал встретить в кругу семьи.

Выехали мы с водителем по имени Сергей при ясной луне и звездном небе. Я еще пошутил, что и моего водителя во Владивостоке, и сына тоже зовут Сергей.

Где-то на полпути до места назначения нас настигла пурга. Сначала повалил крупный снег, затем налетел ветер, вокруг автомобиля закрутилась такая круговерть, что казалось, будто снежинки не только падают на землю, но и взлетают к небу. Видимость настолько ухудшилась, что автомобильные фары пробивали темноту и снежную завесу всего на несколько метров.

Водитель свернул куда-то не туда, и через некоторое время фары высветили торчащие из глубокого снега штакетины «редкозубого» забора. Мы с водителем посовещались и решили, несмотря на поздноту, постучаться в какой-нибудь первый дом, чтобы узнать, где же мы находимся? Придерживая дверцы автомобиля, которые ветер буквально вырывал из рук, мы выбрались из автомобиля и, проваливаясь в сугробы чуть ли не по пояс, добрались до двери дома с закрытыми ставнями.

Удивительно, что сразу же после первого стука дверь отворилась, и сухонькая седая старушка в наброшенной на плечи толстой шали пригласила нас в дом. Отряхнувшись в сенях от снега, мы зашли в чистенькую горницу. Пахло хлебом, травами, медом и еще чем-то, знакомым еще с детства. Раздевшись, мы прошли по чистым домотканным половичкам и скрипучим половицам к стоявшему посреди комнаты круглому столу.

«Как же бабушка, Вы не побоялись дверь открыть незнакомым людям?» - спросил я, усаживаясь на добротно сработанную табуретку.

«А кого мне бояться? - пожала плечами хозяйка. - Да и не спится мне что-то. Мы гостям завсегда рады. Сейчас чайком вас угощу».

Несмотря на наши дружные заверения, что это ни к чему, хозяйка, которую звали Алевтина Марковна, сноровисто накрыла стол. Оказалось, что заехали мы в какой-то район соседней с Томской - Омской области. Алевтина Марковна довольно толково объяснила нам, как доехать до главной дороги на Новосибирск.

В комнате было тепло, уютно… На огромном деревянном сундуке мурлыкал черный котище с белым галстуком и белым кончиком хвоста. Иногда он осматривал нас пронзительными зелеными глазами, а затем прикрывал их, притворяясь, будто спит. А я все это время не отводил глаз от деревянной шкатулки, в которой хозяйка подала нам сухой чай, чтобы мы заварили его по своему вкусу. На шкатулке были изображены корабли Тихоокеанской эскадры периода Русско-японской войны 1904 - 1905 гг. Я обратился к Алевтине Марковне: «Извините, а Вы не скажете, откуда у Вас эта шкатулка, если не секрет, конечно?».

«Да какой там секрет! - махнула она рукой. - От сродственника досталась, ныне уже можно говорить - в услужении у Колчака был».

А я уже подумал, как можно было предложить ей продать эту шкатулку и считал в уме - хватит ли у меня оставшихся от командировки денег. Испросив у хозяйки разрешения, я взял шкатулку в руки и пристально стал рассматривать ее.

Алевтина Марковна взглянула на меня с лукавинкой и вдруг спросила: «Понравилась вещица-то?».

«Еще бы! - ответил я и только собрался с духом, чтобы задать вопрос о покупке, как Алевтина

Марковна предложила: - А возьми-ка ты эту шкатулку на память, мил-человек. Ты ведь, чай, на море служишь-то?» - полувопросительно-полу-утвердительно продолжила она. «А Вы-то откуда знаете?» - буквально задохнулся я от неожиданности.

«Бери, бери, много чего я про тебя-то знаю, - ответила хозяйка. - Вот только чай пересыплю в другую посудину». От денег она категорически отказалась, отдариться мне было нечем, но я все-таки оставил ей ручку в позолоченном корпусе.

Когда мы вышли на улицу, непогода так же быстро прекратилась, как и началась. Тепло попрощавшись с хозяйкой и убрав снег от машины, мы двинулись в путь. На рейс я почти не опоздал, зарегистрировавшись одним из последних. По возвращении во Владивосток сразу же после Нового Года я написал Алевтине Марковне письмо, но ответа не получил.

А в самолете я не спал и долго рассматривал шкатулку. Изготовленная из липовых дощечек шкатулка для чая была изнутри покрашена краской серебристого цвета, а снаружи на крышке и боковых поверхностях выполнена художественная роспись, в цвете, с изображением кораблей Тихоокеанской эскадры и портретами адмирала С.О. Макарова и командиров этих кораблей. Портреты помещены в овальных «рамках», с нижней части обрамлены якорями, с верхней - подписями, а с боковых частей - знаменами; обрамление снизу заканчивали георгиевские ленты.

На крышке шкатулки изображен крейсер 1 ранга «Варяг» с соответствующей надписью, в левом верхнем углу - портрет капитана 1 ранга Руднева, а в нижнем правом углу - надпись: «В. Бонакер Москва». Уже во Владивостоке через Интернет я выяснил, что фирма «В. Бонакер» была в конце XIX - начале XX века наиболее известным в России акционерным обществом по изготовлению кондитерских упаковок.

На передней стороне шкатулки изображен пятитрубный крейсер 1 ранга «Аскольд» и портрет адмирала С.О. Макарова, а на тыльной стороне помещены изображения канонерской лодки «Кореец» и портрет ее командира, капитана 2 ранга Беляева. На левой боковой стороне изображен крейсер 2 ранга «Новик» и портрет его командира, капитана 2 ранга фон Эссена, а на правой - броненосец «Цесаревич» и его командир, капитан 1 ранга Григорович. Изображения кораблей на шкатулке срисованы с почтовых открыток, оригиналы которых есть и в моей коллекции. А об истории этих кораблей уже рассказывалось в непридуманных историях.

Тот Новый год мне запомнился надолго. Иногда, когда я беру шкатулку в руки, мне вспоминается мудрый взгляд Алевтины Марковны, пожилой женщины из Сибири.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show