Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

FEMARK, Дальневосточное Маркетинговое Агентство (ДМА)
(4232) 22-49-28, 22-16-02
www.femark.ru



МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Влюбленный в практику без науки -
словно кормчий, ступающий на ко-
рабль без руля и компаса: он никогда
не уверен, куда плывет.
                              Леонардо да Винчи

Отвечая на вопрос что такое маркетинг, многие студенты-маркетологи говорят: маркетинг - это маркетинговые исследования. Конечно, такой ответ льстит мне как человеку, много лет посвятившему исследованиям, но принять его как правильный я, к сожалению, не могу. Понятие маркетинга гораздо более емкое и, кроме маркетинговых исследований, включает в себя все формы продвижения, вопросы ценообразования, работу с персоналом и, конечно, вопросы совершенствования товаров и услуг, которые производит компания. Маркетинговые исследования - это всего лишь инструмент, помогающий реализовать маркетинговую концепцию управления и обеспечивающий обратную связь с рынком и потребителями, которая позволяет ориентировать деятельность предприятия на их потребности и повышать коммерческую эффективность. Об этой специфической составляющей маркетинга я и хочу рассказать.

Исследования с целью повышения эффективности продаж и рекламы стали проводиться в США еще в начале прошлого века. Метод фокус-групп, например, получил известность и популярность при изучении эффективности средств американской пропаганды во времена Второй мировой войны, и далее стал активно использоваться американскими компаниями при изучении эффективности рекламы и потребительского поведения. В 50-е и 60-е годы отделы маркетинга и маркетинговых исследований появляются у большинства крупнейших фирм, и начинает формироваться рынок независимых исследований, проводимых специализированными исследовательскими компаниями.

В настоящее время оборот мирового рынка маркетинговых исследований составляет около 25 млрд. долларов и продолжает ежегодный рост. Объем российского рынка исследований в 2009 году, по разным оценкам, составил от 250 до 300 млн. долларов. Это сравнительно небольшие цифры, но нужно учитывать, что в России маркетинговые исследования как особое направление деятельности предприятий появились только в середине 90-х годов, когда в результате смены экономической системы произошло насыщение товарных рынков, появилась конкуренция, и возникла потребность в изучении потребительского поведения и предпочтений.

Практика принятия управленческих решений на основе результатов исследований постепенно приходила в российский бизнес из менеджмента международных компаний. В настоящее время большинство крупных отечественных компаний также активно используют этот инструмент маркетинга, однако в структуре заказов независимых исследовательских компаний по-прежнему доминируют западные компании и их российские подразделения. Возможно, именно поэтому западные производители очень эффективно работают на российском потребительском рынке и доминируют в некоторых его сегментах. Знание и понимание потребителей позволяет им концентрировать маркетинговые усилия и иметь ощутимые конкурентные преимущества несмотря на то, что качественные характеристики отечественных товаров часто превосходят зарубежные аналоги.

Сфера применения маркетинговых исследований очень обширна и касается практически всех составляющих бизнеса. Инструментарий маркетинговых исследований включает две основные группы: количественные исследования, определяющие количественные характеристики изучаемых объектов (ключевые вопросы: кто, сколько и т.д.) и качественные исследования, изучающие потребительские мнения и мотивации (ключевые вопросы: почему, как и т.д.). В первую группу входят различные виды опросов, наблюдений, замеров и экспериментов. Вторая группа включает индивидуальные и групповые фокусированные интервью (фокус-группы), анализ протокола, этнографические визиты и ряд других методов. В отдельную методическую категорию, обладающую признаками качественных и количественных методов исследования, можно отнести: холл-тесты, включенные наблюдения (мистери-шоппинг), а также различного рода экспертные оценки и интервью.

В структуре исследований, проводимых специализированными компаниями, в настоящее время доминируют количественные методы, на долю которых приходится более 60% всего объема исследовательских работ. Около 30% исследований выполняются с использованием качественных методов, и менее 10% приходится на микс-исследования и кабинетные исследования с использованием вторичных данных.

В настоящее время в России насчитывается около 200 компаний, специализирующихся на проведении маркетинговых и социологических исследований, большая часть из которых находится в Москве. Наиболее крупные исследовательские компании, работающие на российском рынке, являются дочерними структурами международных исследовательских холдингов. Уровень развития региональных рынков маркетинговых исследований, как и уровень развития Интернет, на мой взгляд, косвенно характеризует общее экономическое развитие и активность регионального бизнеса. По этому показателю Приморье лидирует на Дальнем Востоке и входит в число наиболее «продвинутых» среди всех российских регионов. В Приморье работает около 10 исследовательских компаний (без учета не специализирующихся на этом виде деятельности рекламных агентств, центров при ВУЗах и временных исследовательских коллективов). В структуре исследований региональных компаний большую часть составляют работы, проводимые в рамках международных и общероссийских исследовательских проектов. Однако доля заказов от местных и региональных компаний имеет явную тенденцию роста, и это говорит о формировании новой культуры менеджмента и практической реализации маркетингового подхода к управлению.

Внедрение маркетинговых исследовательских инструментов в практику отечественного бизнеса - вопрос времени, и нет сомнений в том, что их применение в совокупности с креативным талантом российских менеджеров, позволит значительно повысить экономическую и управленческую эффективность отечественных и, в частности, приморских компаний.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show