Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

VAMG, рекламное агентство
(4232) 61-05-67
www.vamg.ru



АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ


Сегодня много говорят об альтернативных каналах продвижения. Что означает этот термин? Что за ним стоит? На мой взгляд - реальная эффективность и экономия денег.

Традиционные каналы продвижения

Все компании так или иначе вынуждены рекламироваться. Без рекламы (продвижения) нет клиентов, нет продаж. Это известно с давних времён. С давних же времён известны и такие каналы продвижения как пресса, телевидение, радио, наружная реклама. Мы к этому настолько привыкли, что данную рекламу можно назвать «Традиционная реклама». В быстро изменяющихся современных условиях этот способ продвигаться вызывает всё больше вопросов:

  • Непонятная эффективность. Рекламы много. Так много, что рекламодатели зачастую вынуждены давать её, потому что так продвигаются все их конкуренты. Увидит ли рекламу покупатель, станет ли покупать под её воздействием - угадать практически невозможно. Такая реклама нацелена не на поднятие продаж, а на то, чтобы продажи не упали. Сейчас зачастую действует принцип: главное разместиться, если не размещусь - будет хуже. А где понятие «эффективность» - на мой взгляд, основополагающая характеристика рекламы?
  • Высокая цена. Рынок традиционной рекламы монополизирован. Сколько игроков на данном рынке? В регионах - два-три, в масштабах страны - недостаточно, чтобы присутствовал рыночный дух. Всё поделено. Как это отражается на рынке? Очень просто: половина информационных компаний представлена одним байером (агентством, скупающим эфирное время, рекламные площади и пр., а затем перепродающим его). Каким бы ни был канал, вы покупаете его у одного продавца, который руководствуется не рыночным принципом, а устанавливает максимальную цену, за которую будут покупать. У монополий иначе не бывает. В итоге - спекулятивный рост цен. Размещаясь в традиционных каналах, вы переплачиваете, при этом платите с каждым годом всё больше.
  • Отсутствие нормального сервиса. Многие сталкивались с ситуациями, когда при желании разместиться в каком-либо СМИ, байеры или сами СМИ просто не предоставляют информацию о стоимости услуг! Мотивируя тем, что на составление медиаплана необходимо затратить время, а вдруг вы не закажете ничего? Зря считали? Только крупные рекламодатели могут рассчитывать на нормальный подход. Остальные будут ждать расчётов очень долго, в противном случае вам предложат рассчитать всё самим или за деньги. В итоге, за свои же деньги вы должны просить оказать вам милость.
  • Отсутствие отчётности. Отчётность есть, но только если вы будете настаивать! Некоторые журналы и газеты умудряются продавать рекламодателям номера, где размещена их реклама. У этих СМИ не предусмотрен такой вид отчёта, где вы можете своими глазами увидеть, что ваша реклама действительно вышла: ищите номера в киосках. Телевидение предоставляет только эфирную справку - бумажку с печатью самого канала о том, что ваш рекламный ролик был в эфире. Когда вы размещаете один ролик в день, особых проблем не возникает, ну а если вы решили провести масштабную кампанию? Вам придётся прибегнуть к услугам третьего лица и заплатить ему, чтобы он сидел и записывал передачи в течение дня.
  • В этих каналах размещаются все. Это лишено оригинальности. Потребители практически не реагируют на такую рекламу. Надо очень постараться, чтоб её заметили, и она принесла эффект.

Прежде чем тратить деньги на рекламу, не торопитесь и подумайте. Ведь есть и другие возможности, такие как:

Альтернативные каналы

Не поддаются чёткому структурированию. Это то, что не приходит сразу в голову. То, чего не ожидаешь увидеть. Зачастую это и рекламой назвать нельзя. В этом-то их главное преимущество! Потребитель к ним не привык, а потому реагирует. Ещё одно преимущество - низкая стоимость.

Реклама в местах общего пользования.

В последнее время практически в каждом проходном месте появились кофейные автоматы, снэковые автоматы, платёжные терминалы. Их наличие говорит о том, что они имеют достаточно многочисленную аудиторию, иначе данные системы просто бы не окупались. Все автоматы имеют рекламное пространство, если вы ещё на них не разместились, то поторопитесь, вырастет спрос - вырастет цена. Пока же они достаточно доступны.

Где собирается ваша целевая аудитория? Очень часто - в местах отдыха и курительных комнатах. Отдохнуть за чашкой кофе или чая любят практически все российские служащие, а процент курящих среди них достаточно высок. Разместите там рекламу, за небольшие бонусы (по сравнению с затратами, например, на ТВ) владельцы таких мест пойдут вам навстречу. И не забудьте о самом посещаемом месте - туалете. Если ваш товар не носит имиджевый характер (хотя оригинальные ходы ещё не отменяли), реклама в туалетах может дать существенный эффект. Главное - не перестарайтесь. И ещё: всё прогрессивное человечество не упускает возможности оглядеть себя в зеркале. Используйте красивые наклейки или светодиодные панно. Только не лишайте вашу аудиторию возможности глядеться в зеркало, заклеив всю их поверхность рекламой. Она сразу потеряет смысл - кто же будет смотреться в чужие изображения? Ваша реклама должна быть с краю или появляться на мгновения. Не злоупотребляйте.

Пока здоровый образ жизни не одержал верх, можете использовать лифты, предварительно договорившись с их собственниками. Думаю, за скромную плату они согласятся. Только выбирайте лифты, которыми пользуется ваша аудитория. Постарайтесь, чтобы ваша реклама была украшением лифтовой кабины, тогда и реакция на неё будет благожелательна, иначе - последует раздражение, игнорирование.

Если вы продаёте товары для женщин и детей, детские парки и места общего гуляния лучше всего подойдут для ваших сообщений. Только не размещайте рекламные щиты! Лучше установите огромную надувную фигуру или запустите в небо воздушный шар, высадите цветы на газоне, соорудите игровую площадку с вашим логотипом - это будет иметь эффект. Пусть ваша реклама доставляет радость помимо коммерческой выгоды.

Интернет.

Активно участвуйте в форумах и чатах, пишите отзывы на сайтах, чья тематика совпадает с вашими интересами, заведите блоги в социальных сетях, проводите конкурсы среди одноклассников. Но не продвигайте напрямую свою продукцию и услуги, к вам сразу потеряют доверие и интерес. Лучше будьте экспертом или лидером. При этом, если много различных пользователей будут вскользь положительно отзываться о вашем товаре, - успех среди Интернет-аудитории вам обеспечен. Согласитесь, заплатить нескольким форумчанам за пару часов работы в день в течение месяца всё-таки дешевле, чем купить размещение на месяц на радио или в газете. А если ваше общение с потенциальными клиентами будет правильно налажено - эффективность может и возрасти.

Проводите игры на игровых порталах, аудитория геймеров очень обширна и будет рада принять в них участие. Вам остаётся лишь придумать, как сделать так, чтобы игра велась по вашим правилам. Также не забывайте про контекстную рекламу. На соответствующие запросы в поисковиках ваша информация должна выводиться первой!

Продолжать перечисление можно бесконечно: реклама на трансформаторных будках, в самолётах, в поездах, на билетах, телевизоры в залах ожидания, кабельное ТВ, слёты и конференции, сопутствующие и имиджевые товары, SMS-реклама... Всё зависит от вас, от вашего знания потребителя. Включите фантазию и постарайтесь, чтобы вашей аудитории стало интересно. Подумайте, наверняка что-нибудь придумаете, и это поможет повысить эффективность вашей работы и сэкономить деньги.

Александр Дыняк


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show