Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточная Ассоциация качества рекламы и маркетинга
(4212) 61-90-65
www.dvakrim.ru



СЛУХИ И СПЛЕТНИ - ТЕХНОЛОГИЯ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА


Меня всегда интересовало такое понятие как слух. Слухи часто используются в маркетинге - они незаметны для потребителей и клиентов, но в тоже время являются одним из самых эффективных маркетинговых ходов.

Технология распространения слухов еще называется вирусным маркетингом. И такое название появилось не случайно. Слух распространяется с такой же скоростью, с какой распространяется любой вирус - увеличиваясь в геометрической прогрессии.

Но если вам кажется, что распространять слухи - дело простое, вы ошибаетесь. Как и в любом деле, в вирусном маркетинге есть свои секреты. Почему один слух будет распространяться, а другой - нет? Причин может быть несколько. Во-первых, слух должен мгновенно «разрывать шаблон». Во-вторых, слух должен нести в себе некий страх. Если слух отвечает данным критериям, то он будет успешно внедряться в массовое сознание. И человек, его распространяющий, сам того не подозревая, начнет «заражать» подобным вирусом окружающих.

В нашем обществе есть устоявшийся стереотип «сплетники - это обязательно женщины», но я скажу вам обратное: мужчин-сплетников еще больше, просто они распространяют слухи иначе, «по-мужски», раскладывают все по полочкам и используют логику.

Технология вирусного маркетинга стара, как мир, но в России она не так популярна, хотя данной технологией активно пользуются даже в Правительстве РФ. Но постепенно ситуация меняется, вирусный маркетинг становится намного эффективнее стандартных методов продвижения. Реклама на ТВ и радио, наружная реклама - эти виды рекламы стали настолько привычными, что мы перестали обращать на них внимание. Но главное - мы перестали ей доверять.

Кто по нашему мнению является «самым надежным источником информации»? Конечно же, близкие и знакомые, они ведь точно не обманут и «посоветуют» самый качественный товар или лучшую услугу. Многие технологии политпиара строятся на технологиях сарафанного радио. Информация из уст в уста передается быстро, она запоминается, и ей верят.

Люди привыкли доверять своим близким, на доверии строятся межличностные отношения. Поэтому лучшими рекламными агентами в любой коммерческой компании являются ее клиенты. Если они имеют положительное мнение о товаре, они расскажут об этом своим знакомым.

Некоторые рекламные эксперты считают, что есть часть потребителей, которые не воспринимают рекламу на ТВ и пользуются товарами и услугами по рекомендациям друзей и знакомых. Приведу одну историю, которая очень точно иллюстрирует все вышесказанное. В 2006 году я был свидетелем того, как в Хабаровске камня на камне не оставили от двух самых модных клубов города. Гламурная тусовка Хабаровска проводила выходные именно там и других мест не признавала. Остальные, более достойные клубы, пустовали. Но долго так продолжаться не могло. И тогда в ход были пущены…слухи… о том, что в популярных клубах города Хабаровска появилась банда «переносчиков СПИДа», которые ходят с иголками и заражают посетителей. Вскоре люди стали говорить о том, что в милиции находится уже более 100 заявлений от «зараженных СПИДом». Конечно, никаких заявлений не было, но правды никто и не хотел знать.

Через месяц этот слух был темой номер один в городе. Не скрою, я тоже приложил руку для распространения этого слуха, хотя и понимал - что-то здесь не чисто. Я не верил, но все равно обсуждал! В этом и заключается технология, друзья мои. Неважно, что я не верил, важно, что, несмотря на свои сомнения, я все равно распространял слух.

А через два месяца люди стали посещать другие клубы, где, согласно сплетням, была «повышенная безопасность», и не было зафиксировано ни одного факта заражения.

Люди, которые запустили слух, перестроили рынок в свою пользу, они управляли действиями клиентов и в результате добились следующего: через четыре месяца клубы, которые некогда были самыми востребованными, стали пустовать, а модная молодежь переместилась в другие места. Но самое интересное заключается в том, что этот слух продолжал «гулять» по городу на протяжении двух лет, и им уже никто не мог сознательно управлять, даже его создатели. Слух обрел независимость и продолжал искать новую жертву.

В середине октября 2007 года на популярных видеоресурсах рунета был запущен скандальный ролик, анонсирующий акцию «Счастливые часы» компании «Инком-авто»: девушки в белых блузках дарят клиентам радость орального секса, которая может сравниться только с радостью от покупки нового авто. «Инком-авто» свою причастность к ролику отрицает, называя это черным пиаром, но это и неважно. Главная цель вирусного маркетинга - привлечь внимание и интерес к товару или услуге пользователей, «заразить» их, чтобы они рассказали об этом друзьям, а те передали «заразу» дальше. Вирусная технология позволяет управлять массовым сознанием, направлять людей в нужное вам направление. Как это ни цинично звучит, но это реалии современного бизнеса.

Вирусная технология - это риск, на который согласятся не все. Но самые отважные и хваткие предприниматели давно используют подобные технологии в продвижении своих брэндов. Финансовые вложения в такие проекты малы, либо они вообще не требуются. По своему опыту могу сказать, что подобные технологии могут запускать только предприниматели (предприниматель в моем понимании - это не профессия, а способ мышления). Не верьте пиарщикам, которые скажут вам: «Мы просто профессионалы в распространении слухов. За ваши деньги мы сделаем такое…».

По прошествии времени я уже начал самостоятельно использовать технологию «вирусного маркетинга», стал входить во вкус и понимать, что и как работает. Позже меня приглашали в несколько коммерческих проектов в качестве партнера, где я и занимался технологиями вирусного маркетинга. Теперь я уже могу сказать: «Применяя опыт, креативный подход и интуицию, можно создавать работающие слухи».

Выше я описал примеры использования вирусного маркетинга, но сам я не являюсь сторонником безнравственного использования подобных технологий. Вирусный маркетинг можно использовать в самых лучших намерениях, например, для привлечения новых клиентов, при этом не ущемляя конкурентов. Уметь работать честно в конкурентной среде - это отличительная черта настоящих предпринимателей.

Как руководитель рекламной Ассоциации Дальнего Востока я призываю рекламные агентства Хабаровска и рекламные агентства Владивостока к честной и открытой конкурентной борьбе на рынке. Надеюсь, что в скором времени и в азиатской части страны появятся агентства, которые будут способны производить качественный рекламный продукт.

Желаю вам сильной интуиции, успехов и терпения в вашем Деле!


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show