Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточная Ассоциация качества рекламы и маркетинга
(4212) 61-90-65
www.dvakrim.ru



РЕКЛАМА БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ… ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ УШЛА НА ПЕНСИЮ


Текущий экономический кризис является завершающим этапом перехода рекламного бизнеса в новую эпоху. Рекламный рынок Дальнего Востока претерпевает сильнейшие революционные изменения. Мировой экономический кризис - это завершающий этап перехода индуст- риальной цивилизации к постиндустриальной. А в информационном веке понятие рекламы меняет свое назначение. Поэтому структура рекламного рынка меняется. Многие российские предприниматели уходят от концепции «маркетингового продвижения», сейчас компании большую часть своего рекламного бюджета закладывают в так называемый public relations. Продюссинг и пиар - два новых направления развития современного бизнеса. Мы наблюдаем, как компании начинают инвестировать в это направление свой рекламный бюджет. И это является показателем того, что мы переходим в новую экономическую эпоху, эпоху постиндустриального общества.

Современный предприниматель в моем понимании - это уже не производственник, а продюсер. Поэтому важно работать с теми рекламными агентствами, которые понимают, что такое современная реклама.

Давайте посмотрим, какими фактами подтверждаются революционные изменения на Дальнем Востоке. Владивостокские и хабаровские компании начинают менять структуру своего бизнеса. Компании уменьшают численность сотрудников, меняют способы общения с клиентами, съезжают с крупных зданий в небольшие офисы с численностью работников до 20 человек, - в общем, сокращают свои масштабы. Но, заметьте, самое главное, - они сбрасывают с себя миллионные расходы и в итоге приходят к большим прибылям и хорошим финансовым показателям. Да, вы можете сказать, что компании так поступают не от хорошей жизни, это всё кризис и якобы экономическое положение в стране. В этом есть доля правды, но всё же мой опыт общения с клиентами показывает обратное. Компании переходят от индустриального типа ведения бизнеса к постиндустриальному. И подход подобных компаний к рекламе меняется.

Первое правило успешной рекламы и пиара в современном мире: ваше появление на рынке должно быть обсуждаемым, скандальным и громким. Вопрос - как это сделать? Давайте рассмотрим на примерах современный брендинг.

Начнем с очень скандальной и нашумевшей рекламной кампании «Live Unbuttoned» известной джинсовой марки Levi''s: «Ты ведь никогда не делал этого раньше?», - спрашивает девушка-подросток из рекламы. «Нет», - отвечает ей мальчик по мере того, как она расстегивает пуговицу на его джинсах. «У меня это уже в 34-й раз», - говорит ему соблазнительница. Реклама «Live Unbuttoned» («Живи незастегнутым») - типичный пример современной рекламной концепции. Реклама не только отображает креативный подход создателей рекламы, но она также отображает новый революционный подход к бизнесу. Поэтому мы делаем вывод, что современная реклама - это продюссинг. А не так давно Париж был взволнован серией плакатов, появившихся на стенах домов в разное время. На первом из них была изображена девушка в бикини, текст гласил: «Второго сентября я сниму лифчик». Второго сентября появился следующий плакат, на котором девушка действительно была без лифчика, но уже с новым обещанием: «Четвертого сентября я сниму трусики». Весь Париж ждал - снимет или не снимет? Сняла (правда, повернувшись при этом спиной). Парижан это не шокировало. Создатели данной рекламы активно используют сексуальные образы.

Упаковка товара, бренд, фирменный стиль - все эти атрибуты бизнеса стали важнее самого продукта. Часто на переговорах с клиентами я слышу: «Вадим, нам нужен скандал, мы хотим, чтобы все было красиво, громко и шумно». Поэтому тенденции перехода к новому виду продвижения бизнеса видны уже сейчас. И самое интересное, что компании, которые начинают вести свою рекламную политику в новой формации, на шаг опережают своих конкурентов.

Все примеры, которые я привел выше - это примеры креативного и революционного подхода к рекламе и продвижению. Не подумайте, что я являюсь сторонником креатива в рекламе, нет, - мой опыт говорит обратное. Дизайн, фирменный стиль для солидных компаний должен быть строгим и стильным. Но, даже имея такой строгий фирменный стиль, можно использовать современные технологии продвижения.

В моей практике я работал со многими дизайнерами и креативными директорами. Большинство из них, следуя общественной моде, стремятся к нестандартному креативному подходу. Это, конечно, хорошо, но здесь кроется большая проблема. Реклама - это очень индивидуальная вещь, поэтому надеть креативную рекламу получится не на всех. У каждой компании разный фасон и размер. Креатив не всем подходит.

На Дальнем Востоке можно по пальцам пересчитать рекламные агентства, которые готовы работать по современным стандартам. Большинство рекламных агентств работают по типу индустриальных предприятий. о каких революционно новых методах продвижения можно говорить, о каком качестве услуг, если рекламные компании сами не понимают новой экономической формации? В члены «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга» мы отбираем только те компании, которые действительно могут отвечать современным требованиям, а они очень жесткие. Сейчас важно не только заниматься стандартным маркетингом, т.е. рекламой в СМИ, наружной рекламой и т.д. Чтобы бренд стал популярным, одной рекламы недостаточно. Здесь нужны тонкие пиар-ходы, слухи, скандалы. Проявляйте творчество и умейте чувствовать грамотный пиар-ход.

В декабре 2008 года были подведены итоги конкурса «Лидер качества рекламных услуг Дальневосточного региона- 2008», по итогам которого были составлены рейтинги качества рекламных агентств и СМИ. На сайте Ассоциации вы можете ознакомиться со всеми рейтингами. Ниже приводим вам один рейтинг.

Рейтинг десяти лучших BTL агентств
Дальнего Востока по итогам конкурса
«Лидер качества рекламных услуг
Дальневосточного региона-2008»

  1. Эддисон
  2. ID Team
  3. P. R. Respectable
  4. Vamg
  5. Рекламная группа ОНИКС
  6. Артефакт
  7. Промо-ДВ
  8. PRO-X
  9. Амбиция
  10. Business Solution

Желаю вам сильной интуиции и терпения.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:





30 Jul, 2009 14:16
Алексей Катернюк
О чем статья то ... \"индус-три-али-за-ция\". Все как у Ильфа и Петрова ...
\"Индус\" - автор в виде оракула (меняем индустриальный подход на потиндустриальный, снимаем штаны ... хотя причем тут штаны и реклама Levi\'s? Автору виднее).
\"Три\" - это число божье, автор работая в рекламе должен знать, что использование более 3 аргументов не желательно и даже пагубно действует на рекламу (начал с одного, затем кинулся в \"тустеп\" и закончил рейтингом BTL-агентств ...).
\"Али\" - прочитав статью не хочется воскликнуть АЛИллуя. Статья явно несбалансирована и написана, что называется \"в последний момент\"...
 
30 Jul, 2009 14:22
Алексей Катернюк
\"За\" - я не могу сказать, что я понял как соотноситься название статьи с ее содержанием. И не могу сказать, что я \"ЗА\" подобные PR -статьи.
\"Ция\" - насчет статьи я бы сказал что это импровизаЦИЯ. А на статью извините не тянет.
так что постиндустриальное развитие для \"особо продвинутых дальневосточных рекламных агентств\" нам пока не грозит, поскольку индустриального у нас пока ее не было. :-)
 
13 Oct, 2009 12:51
AlickD
Сильно! После таких комментариев ничего не хочется добавлять, всё будет блекло! :)
 
13 Oct, 2009 12:58
Joy-Joy
Разбили в пух и прах..!
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show