Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

СТМ-Холдинг, ООО
(423) 38-93-80
www.primec.ru



ТАМОЖНЯ ДАЁТ ДОБРО, ИЛИ ЭКСПОРТ ПО РУССКИ


Дождались! 2 декабря 2008 года Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала приказ №1514 «О местах декларирования отдельных видов товаров», согласно которому с 30 марта текущего года экспортировать лом черных металлов позволено только из порта Петропавловск-Камчатский. На первый взгляд, государство преследовало совершенно благую цель - обеспечить эффективность контроля соблюдения таможенного законодательства, повысить достоверность заявляемых сведений об экспортируемом ломе, а главное - создать благоприятные условия для развития металлургической отрасли России. Но, как водится, у нас всегда хотят как лучше, а выходит как всегда. В итоге, приморские экспортёры оказались в состоянии почти полного экономического краха.

В сочетании с текущим финансовым кризисом, когда на мировом рынке цены на лом черных металлов упали, российские экспортёры оказались в полном нокауте, потеряв возможность доставлять свой товар зарубежным покупателям. Сегодня склады морских портов края на 100% заполнены невывезенным за рубеж металлоломом. И руководству местных ломозаготовительных компаний, казалось бы, впору сворачивать свой бизнес. В никуда уходят деньги за складирование товара, рушатся партнерские связи, покупатели переживают за выплаченные вперёд авансы. Проблема вывоза металлолома заключается в том, что географическая отдаленность Петропавловска-Камчатского и отсутствие в этом регионе наземных автомобильных и железных дорог не позволяют в оперативные сроки доставить туда груз. Остаётся только море. И здесь приморские коммерсанты сталкиваются с непреодолимой преградой - элементарно не хватает судов для перевоза такого огромного объёма собранного в Приморье металла.

Кроме того, повышение фрахтовых цен компаниями-судовладельцами, баснословные затраты на доставку груза из Владивостока в Петропавловск-Камчатский, его разгрузка, декларирование, складирование, очередная погрузка на другое судно, а потом перевозка практически тем же путём в южнокорейские порты, делает этот вид бизнеса полностью убыточным. И это при том, что торговля металлоломом с зарубежными государствами приносит прибыль не только компаниям-экспортёрам, но и целому ряду смежных отраслей, например, тем же портам. В результате издания пресловутого приказа №1514, Приморье получило массу новых проблем, главными из которых являются новая волна безработицы и потеря значительной суммы налоговых сборов.

При этом налицо полное игнорирование декларации Президента Российской Федерации о поддержке малого и среднего бизнеса. Сегодня на Дальнем Востоке единственным предприятием по переработке лома чермета является завод «Амурметалл», мощности которого ещё в благополучные времена попросту не тянули на переработку всего объема металлолома, собираемого на Дальнем Востоке. Кроме того, закупочные цены «Амурметалла», почти вдвое ниже, чем у покупателей из стран АТР. Получается, что в угоду одному, работающему в полсилы предприятию, государство «утопило» десятки успешно функционирующих компаний, создающих в регионе рабочие места и исправно платящих налоги.

Тем временем приморские экспортёры металлолома готовы бороться за свои права. Ассоциацией заготовителей и переработчиков вторичных черных металлов были направлены письма в Правительство России, в Федеральную антимонопольную службу, в прокуратуру с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и приостановить действие губительного для бизнесменов Дальнего Востока приказа №1514, требуя добавить в список порты Владивостока, через который идёт основной поток экспортируемого металлолома.

Результат не заставил себя ждать. Управление Президента поручило разобраться с таможенниками самим же таможенникам. И 31 марта в адрес ООО «Приморский Металло Экспорт» пришел ответ из Главного управления организации таможенного контроля и оформления. Читая его, экспортёры металлолома не знали, смеяться им, или браться за валидол. В письме доблестные служащие таможни заявили, что приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции, а значит, ничего в нём противоречащего законодательству и быть не может. Вторым их козырем стало, что решение они принимали исходя из факта географической отдалённости нашего региона. Видимо, по их логике, Петропавловск-Камчатский, в отличие от Владивостока, находится значительно ближе к портам стран АТР. А последний аргумент звучал просто на уровне Задорнова: именно на Камчатке служат самые компетентные в области декларирования металлолома, самые честные и неподкупные таможенники. Комментарии излишни.

Зато на сторону приморских экспортёров встала Федеральная антимонопольная служба, признав, что вступление в силу и применение Приказа №1514 создаст необоснованные препятствия для реализации хозяйствующими субъектами права на подачу таможенных деклараций любому таможенному органу, правомочному их принять. По мнению экспертов-антимонополистов, этот документ откровенно нарушает законные интересы заявителя, а также противоречит Таможенному кодексу Российской Федерации. Подобные действия ФТС устанавливают ограничения в отношении свободного перемещения товаров на территории РФ и ограничивают права хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

На основании заключения Федеральной антимонопольной службы, приморские экспортёры вторчермета подали исковое заявление в арбитражный суд с требованием обжаловать Приказ №1514, а также - на возмещение убытков, причиненных бизнесменам со стороны ФТС. Судьи заявление приняли, но лучше от этого бизнесменам так и не стало. Таможенники со знанием дела вносят полную неразбериху в судебные документы, процесс судебного разбирательства откладывается на осень, металлолом продолжает гнить в складских помещениях, а бизнесмены продолжают ломать голову над тем, чем платить зарплату работникам предприятий.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show