Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Кадровое агентство "Успех"
52-00-25
www.rabotnik



КОРПОРАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Бизнес-среда, в которой мы сейчас находимся, на мой взгляд, очень динамична, характеризуется "многоукладностью"  менеджмента, в целом турбулентна. Как мне кажется, можно принять без доказательства, что чтобы сохранить свою конкурентоспособность в этих условиях, компания должна иметь отлаженный механизм приспособления к изменениям. И, наконец, ключевой элемент этого механизма, безусловно, - персонал компании. Если на все три утверждения вместе со мной вы сказали "да", то актуальным становится вопрос о корпоративном обучении.

Обучение - отнюдь не единственный способ заставить работать механизм реагирования на изменения среды. Есть и другие способы: замена тех, кто не справляется (наиболее часто используемый ход, с чем мы в нашем Кадровом Агентстве постоянно сталкиваемся); реорганизация (перераспределение обязанностей в соответствии со способностями работников); жесткая система контроля; просто принуждение и др. Да, корпоративное обучение - не единственное решение, но все-таки одно из самых эффективных.

Когда перед Вами возникает дилемма - учить уже имеющихся или находить новых, соответствующих выдвигаемым требованиям сотрудников, я бы порекомендовала помнить следующее:

  1. Переизбыток рабочей силы - феномен скорее мифический, нежели реальный; на рынке труда на самом деле не так много профессионалов;

  2. Неизбежны потери в эффективности работы в случае замены: снижение работоспособности увольняемого, период адаптации нового работника, снижение качества работы всего персонала вокруг увольняемого из-за тревожного психологического состояния;

  3. Обучение. С этим, конечно, связаны затраты (хотя я склонна рассматривать их не как расходы, а как инвестиции в персонал), но и замена влечет траты (только в этом случае - непроизводительные по своему характеру);

  4. Новичка все равно придется учить; новичок всегда "темная лошадка", высок риск получить худшего работника;

  5. Обучение всегда (я не видела исключения из этого правила!) повышают лояльность работников к своей компании из-за справедливо возникающего ощущения, что "компания заботится о нас".

Чаще всего обучение персонала коммерческими структурами проводится в виде тренингов. В переводе с английского "training" обозначает обучение (или научение). В русском же языке слово "тренинг" обычно понимается более узко - не любое обучение, а интенсивное, с активными обучающими приемами: деловыми играми, работой в малых группах, упражнениями, моделированием ситуаций, разбором кейсов, видео-анализом и т.д. Обучение в форме тренинга сжато по времени, занятия проводятся в течение небольшого количества дней. Мне встречались в литературе такие данные: 3 дня качественного, хорошо проведенного тренинга дают по объему усвоенного результативного материала столько же, сколько стандартный семестр в ВУЗе. В чем здесь секрет? Почему тренинги так эффективны? Причин несколько.

По данным Калининградской высшей школы управления, человек забывает из того, что он изучал "пассивно" (например, читал книгу или слушал лекцию), через 2 дня - 50%, через неделю - 80%, через месяц - 90%. Если же информация закреплена какой-либо активной формой обучения, если она проиграна, прожита, пусть и в смоделированной, учебной форме, то результат улучшается в 8 - 10 раз. Ошеломляющие цифры.

Другая причина кроется, на мой взгляд, в следующем. При получении образования в ВУЗе, происходит приобретение знания впрок, а приходя на тренинг, человек хочет получить рецепты для лечения его сегодняшних, остро стоящих проблем. Вот что сказал мне руководитель одной из коммерческих фирм, заказывая корпоративный тренинг: "Сделайте его не только интересным, но и полезным. Нам нужны скорее не знания (их мы можем и из книжек получить), нужны новые схемы деятельности для того, чтобы стать более компетентными и изменить траекторию развития как каждого сотрудника, так и фирмы в целом".

Еще один момент отметил В.Д. Козлов, ученый, занимающийся проблемами образования взрослых: высшие учебные заведения и краткосрочные обучающие программы - это сфера компромисса между "академическими консервами" и "свежеприготовленной едой" тренингов. Скорее всего, действительно, тренинги более быстро откликаются на социальную реальность, и в этом смысле они практичнее.

Приведу систематизацию тренингов. Среди них наиболее интересная часть - это бизнес-тренинги. Ими называют те, обучение на которых направлено на развитие деловых и психологических качеств, неспецифических для данной профессии. Обучение узкопрофессиональным навыкам или качествам не принято считать бизнес-тренингом (используют наименование функциональный тренинг). Например, семинар по налоговому законодательству является профессиональным обучением и не входит в рассматриваемую мной сейчас область именно бизнес-тренингов. Из этого общего правила есть некоторые исключения: например, тренинг по продажам (относимый к бизнес-тренингам) специфичен для определенной профессии - профессии специалиста по продвижению товара или услуги. Но это исключение говорит о том, что данная профессия требует прежде всего не особых специальных знаний или навыков, а развития неспецифических психологических качеств и установок: ориентации на клиента, коммуникативных навыков и мотивации достижения.

Различают следующие бизнес-тренинги по содержанию:

  • Самоорганизация. Тренинги, развивающие способность человека лучше организовывать свою деятельность: управление временем, планирование, повышение мотивации достижения, развитие мышления и др.

  • Организация других. Тренинги, развивающие способность человека вести за собой людей и организовывать их работу: лидерство, развитие сотрудников, умение делегировать, контроль и обратная связь и др.

  • Командная работа. Тренинги, развивающие способность человека кооперироваться с другими людьми и влиять на них, не прибегая к прямым приказам: тренинг командной установки, влияние в команде, командные способы принятия решений, выработка норм взаимодействия в команде, выработка миссии организации и др.

  • Ориентация и влияние на клиента. Тренинги, повышающие способность человека понимать внешних агентов, ориентировать на них свою деятельность и влиять на них: техника продаж, техника переговоров, сервисная установка, клиентоориентированный подход, проведение презентаций, публичная речь и др.

Все виды этих тренингов проводятся нашим Кадровым Агентством. Наиболее востребованные программы: "Рецепты успеха:" (все наши тренинги имеют эту фирменную составляющую в названии) - торгового представителя, продавца, телефонных продаж, мерчендайзера, публичного выступления, в управлении стрессом, в деловом общении, команды. Мы всегда (повторю, всегда!) адаптируем программу тренинга под нужды конкретной компании. Эффективность наших тренингов многократно подтверждена практикой. Не упускайте возможности поднять качество вашего персонала. Обращайтесь к профессионалам.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show