Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

РОССТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
59-07-07



САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


Принят Федеральный Закон №148, согласно которому действие лицензий на выполнение инженерных изысканий, проектирование и строительство прекращается с 1 января 2010 года, и функции контроля передаются в саморегулируемые организации (СРО).

Если до конца 2008 года для регистрации СРО достаточно внести минимальный взнос в размере 300 тыс. руб. для строительной организации или 150 тыс. руб. для проектной, то после 01.01.2009 г. 1 млн. и 500 тыс. соответственно. Не вступившие в СРО компании до 1 января 2010 года вообще теряют право заниматься строительной деятельностью.

Члены СРО будут кровно заинтересованы в недопущении на рынок недобросовестных игроков, ведь расплачиваться за некомпетентность партнеров придется им. Но кто и как будет контролировать строителей и проектировщиков? Можно, конечно, создать в рамках СРО мощную структуру по контролю качества работ из своих членов, оснастить их диагностическим оборудованием, геодезическими приборами и лабораторией. Помимо затрат на проведение контрольных проверок, необходимо также обеспечивать постоянное его функционирование. Бремя всех этих расходов ляжет на членов-участников СРО и отразится в завышенных членских взносах. При этом неравенство уже будет допущено только потому, что неравные по оборотам и количеству ИТР организации будут оплачивать в равных суммах. Крупные организации при этом будут экономить, а серьезная нагрузка ляжет на средний и мелкий бизнес. И чем больше будут взносы, тем быстрее небольшие фирмы будут уходить со строительного или проектного рынка.

Опять же возникает вопрос «А судьи кто?» Если в контролирующие органы будут входить участники СРО, то фактически конкуренты будут проверять друг друга. Представьте, что придет ваш конкурент и под предлогом контроля качества работ будет изучать ваши ноу-хау или, наоборот, слабые стороны.

В мировой практике эта задача решена уже давно и показала свою эффективность. СРО активно взаимодействуют с отраслевыми органами по сертификации работ и услуг. В этом случае решаются сразу все вопросы:

  1. Органы по сертификации занимаются только вопросами контроля качества проектных и строительных видов деятельности, являются при этом независимыми для всех участников рынка.
  2. Обеспечивается конфиденциальность информации, полученная в ходе проверок.
  3. Проверяющими являются эксперты в данной области, тем самым достигается высокое качество и эффективность проверок.
  4. Органы по сертификации имеют все необходимое специальное оборудование и приборы по контролю качества, аккредитованные ими испытательные лаборатории.
  5. Возможность использования одной структуры всеми СРО, затраты по содержанию контрольного органа в этом случае разделяются между всеми строителями, проектировщиками и изыскателями, а соответственно, снижаются на порядок.
  6. Затраты по содержанию контрольного органа равномерно разделяются между крупными и мелкими организациями, в зависимости от количества видов деятельности и оборотов компании.
  7. Обеспечивается постоянный контроль всех участников СРО, в том числе ежегодный инспекционный контроль.
  8. Минимизация расходов на обеспечение контроля качества всеми участниками в будущем, так как стоимость последующих проверок (инспекционный аудит) на 50% меньше первой проверки (сертификационного аудита).
  9. Нет необходимости нести значительные затраты на разработку методики проверки каждого вида деятельности при выполнении проектных, строительных или изыскательских работ, они уже имеются в органе по сертификации.
  10. Методика и объем проверок разработаны и утверждены ФГУ «ФЦС» Министерства регионального развития Российской Федерации, соответствуют всем требованиям действующей нормативной базы в области строительства.
  11. Доступность информации всем участникам рынка обеспечивает сайт органа по сертификации в сети интернета.
  12. Сертификация проектных, строительных и изыскательских услуг является первой ступенью, пройдя которую внедрение и сертификация системы менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 в проектно-изыскательской организации становится простой, понятной и менее затратной.
  13. Нет необходимости содержать дополнительный персонал в СРО для контроля действий проверяющих, а в случае жалоб участвовать в их разбирательстве. В системе сертификации «Росстройсертификация» руководящий орган минимум ежегодно, а фактически 3-4 раза в году проверяет органы по сертификации. Эксперты также проходят не реже одного раза в пять лет повышение квалификации, а система отчетов и аттестаций такая, что исключает возможность работы в органе случайных лиц или непрофессионалов. При этом в случае поступления жалобы разбираться будет руководящий орган системы «Росстройсертификация», в объективности которого сомнений ни у кого не возникает.
  14. Для проектно-изыскательских или проектно-строительных организаций, состоящих в двух или трёх СРО, затраты на контроль качества при взаимодействии их с органом по сертификации уменьшаются в 1,5-2 раза, так как материально-техническое обеспечение, кадровый потенциал, система управления и т.д. проверяется при контроле первого направления деятельности.

Система добровольной сертификации в строительстве в Российской Федерации «Росстройсертификация» создана по решению Госстроя России (приказ от 19 апреля 2003 г. №135). Госстрой, потом Росстрой, а ныне Министерство регионального развития РФ активно поддерживает развитие важного для сферы строительства направления деятельности - сертификации строительных, проектных и изыскательских работ и услуг (см. № СК-5435/02 от 27.12.2006г. и др.), а Российский союз строителей настоятельно рекомендует предприятиям и организациям - членам Союза и другим строительным, проектным и изыскательским организациям - шире использовать возможности Системы «Росстройсертификация» для добровольной сертификации выполняемых работ и услуг (№ РСС-ВЗ/49 от 05.04.06г., № РСС-ГВ/180 от 28.12.06г., № РСС-ВЗ/101 от 17.07.08 г. и др.).

Опыт европейских стран, где СРО действует много лет, показывает, что самая эффективная и недорогая система контроля - проверка подлинности отраслевого сертификата.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show