Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров, издательство
(423) 245-40-70, 245-08-78
www.bazar2000.ru



Игорь Петренко,
редактор «ВБ»

Уважаемые читатели «ВБ»!
Судя по ситуации, которая разворачивается вокруг развития инновационного процесса в нашем регионе и отношения властей к нему, когда чиновники не хотят и не имеют времени рассмотреть инновационные разработки, способные в реально обозримые сроки обеспечить комфортное проживание населения на данной территории, то в очередной раз приходиться констатировать народную мудрость: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих».
Все национальные проекты и федерально-целевые программы в Приморье почему-то буксуют.
Не пора ли нам, директорам своих собственных предприятий, людям, близким к «реальной экономике», обсудить данную тему (для начала на страницах журнала) и, возможно, организовать народное предприятие по внедрению перспективных наработок, позволяющих в кратчайшие сроки получить от них реальную отдачу (доведение экспериментальных разработок до промышленного внедрения в ряде случаев не превышает 2-3 года )?
Приглашаем к дискуссии в нашем Инновационном Клубе не только директоров предприятий, специалистов различных НИИ, но и всех, кому небезразлично их будущее. Ведь НАМ действительно ЗДЕСЬ ЖИТЬ!


ПОЧЕМУ ПРИМОРСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ВНЕДРЯЮТСЯ НЕ В ПРИМОРЬЕ?


Генераторы идей, новаций, изобретений - народ у нас творческий, но в одиночку на рынок не пробиться. «Бывалые» знают формулу 1:10:100 - затраты, где:

1 - затраты на изобретение (новацию);
10 - затраты на опытный образец;
100 - затраты на внедрение.

98% творческих людей осиливают только первую ступень затрат, остальное зависит от потребностей рынка и возможностей получения стороннего финансирования.

Советская система ЦНТИ умерла вместе с Советским Союзом, т.к. их деятельность финансировалась из бюджета, а работающие в ЦНТИ служащие были обычными офисными тружениками с интересами в пределах восьмичасового рабочего дня и оплатой труда по штатному расписанию.

Академическая наука - 25 % от мировой численности - как была, так и остается бюджетной. Но академическим генералам хватает наглости жить на бюджетные деньги, но не пускать власть и налогоплательщиков в управление и контроль за результатами работы научных учреждений. ВУЗы - примерно то же - задачу решают рыночную - побольше взять с родителей студентов за обучение, поменьше платить преподавателям, а изобретения (новации) в ВУЗах, как и везде, продвигают энтузиасты.

Есть федеральные программы финансирования инноваций, но о них знают только узкие специалисты, а получить в рамках этих программ деньги могут т олько монополисты из разряда Госкорпораций.

Фактически, «на бумаге» все прописано, есть кому «отъедать» бюджетные деньги, и туда «с улицы» никого не впускают.

Можно ли что-то сделать? Да, можно, но разными путями. Если регулировать сверху, допустим, академическую науку, заставляя ее расписывать не планы научных симпозиумов и их бюджеты, а формировать для них двухуровневый бюджет: 30 % - на разработку концепций; 70 % - на внедрение своих и собранных инноваций в производство с возмещением расходов бюджета за счет проданных на рынке инноваций. Если регулировать снизу, то сегодня никто не мешает творческому человеку взять потребительский кредит в коммерческом банке на неотложные нужды сроком на 3-5 лет стоимостью до 300000 руб. (такие условия предлагает ОАО «Востоккредитбанк») и попытаться за эти деньги как-то материализовать свое инвестиционное предложение, чтобы было что показать на рынке потенциальным пользователям. Циолковский не был богатым человеком - истинных творцов единицы, а состоятельными они вообще становятся исключительно редко. Нынешний класс собственников и владельцев бизнеса далеко не глупые люди -сами с утра до вечера ищут, как бы выгоднее разместить свой капитал и, не найдя ничего подходящего, строят очередную торговую точку, в которую уже и некому заходить (поесть, попить, одеться сейчас можно на каждом углу, но все - зарубежное). Есть середина: Представителям науки (ВУЗов) - инициаторам инноваций - организовывать круглые столы, рабочие группы, приглашать туда предпринимателей, банковских служащих, обсуждать варианты реализации тех или иных инноваций, схемы привлечения частных инвестиций, кредитных ресурсов, бюджетных средств.

Главное - не собирать круглые столы из «свадебных генералов» либо пиарщиков, живущих только за счет тусовочных мероприятий.

Как правило, каждый коммерческий банк знает интересы в бизнесе своих клиентов, кредитует их и не занимается альтруизмом. У каждого коммерческого банка есть сайты, электронные адреса, но банки имеют право выдавать кредиты только на стандартных условиях, определенных нормативами Банка России. «Денег много - идей нет» - это элементарный чиновничий отпихнизм и понимание, что серьезные идеи требуют серьезных денег; а серьезные деньги успешно разворовываются по надежно отработанным публично доступным механизмам; мелкие идеи принципиально ничего не решают. Все уже придумано и работает (колесо, компьютер и т.д.).

Выход, получается, один - пытаться усаживать за один стол творцов идей, авторов проектов - частный бизнес, банковских специалистов, может, что-то и получится из этого базара.

Кому флаг в руки? - «Восточному Базару» - журналу, который читают творческие люди.

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show