Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

KNS-ПРАВОВЕД, ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И АУДИТА
(423) 243-62-69, 8-908-445-0150



НЕОЖИДАННОСТИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ


Камеральная налоговая проверка может повлечь неожиданность компании в виде решения налогового органа о доначислении налогов и пени. Для того чтобы такие «неожиданности» не застали организацию врасплох и она могла защитить свои права, ее руководителям необходимо помнить, на каком основании налоговая инспекция может проводить камеральную проверку и какие документы она вправе истребовать.

Налоговые органы вправе проводить камеральную налоговую проверку при каждом представлении налоговой декларации и прилагаемых к ней документов. Для этого законодательством им выделено три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Срок проверки отсчитывается с того дня, когда в налоговый орган представлены последние декларации и указанные сведения (Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2007 г. № 03-02-07/2-69). Дополнительным основанием этой процедуры могут также выступать другие документы о деятельности налогоплательщика, которыми располагает налоговый орган (п. 1 ст. 88 НК РФ). Это, например, бумаги и сведения, полученные налоговым органом в результате других проверок, а также материалы, представленные в налоговый орган органами внутренних дел в порядке п. 2 ст. 36 НК РФ.

Для проведения камеральной проверки инспектору не требуется какого-либо специального решения со стороны руководителя по этому вопросу, важно только, чтобы данный сотрудник имел полномочия на осуществление налогового контроля в отношении проверяемого налогоплательщика. При этом НК РФ не устанавливает никаких ограничений на количество проводимых налоговыми органами камеральных проверок. Нужно быть готовым к тому, что налоговый орган в дополнение к налоговой декларации истребует у проверяемого лица дополнительные документы. И хотя в п. 7 ст. 88 НК РФ сформулировано общее правило, согласно которому при камеральной налоговой проверке налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, тому есть исключения. Они закреплены в пунктах 6, 8, 9 ст. 88 НК РФ. Так, истребование подобных материалов допускается в случаях использования налогоплательщиком налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ); представления налоговых деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ); исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ). Правда, конкретного перечня бумаг, которые могут потребоваться, в Налоговом кодексе нет. В определенных ситуациях инспекторы имеют право требовать от налогоплательщиков предоставления документов вне зависимости от того, проводится налоговая проверка или нет. Это происходит тогда, когда налоговикам необходима информация относительно конкретной сделки, и данная необходимость обоснована. Источником сведений могут быть все участники указанной сделки, а также иные лица, располагающие необходимыми данными (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Иногда требования инспекторов оказываются невыполнимыми, потому что в требовании они не перечисляют нужные им документы. Нередко в запросе указывается буквально следующее: «предоставить все первичные документы по представленной декларации» или «предоставить документы, подтверждающие совершение операций, не подлежащих налогообложению». Непредставление бумаг в указанный в требовании срок наказывается штрафом в размере 50 руб. (п. 1 ст. 126 НК), а отказ - карается санкциями в размере 5000 руб. (п. 2 ст. 126 НК), при этом конкретного перечня материалов, которые могут запрашивать налоговые органы, не существует. Однако, требуя с налогоплательщика представить документы для проверки, инспекторы должны указать их конкретный перечень и точные реквизиты. Это подтверждает многочисленная судебная практика при рассмотрении споров о привлечении компаний к ответственности.

Важно знать, что налоговые проверки не подпадают под юрисдикцию Закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», а регулируются особым образом. Общие принципы проведения налоговых проверок установлены главой 14 Налогового кодекса РФ.

Какие же могут быть результаты проверки? По этому поводу в ст. 88 НК РФ четко указано на следующее: если в результате камеральной проверки выявлены налоговые правонарушения, представители инспекции обязаны составить соответствующий акт в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. По правилам, изложенным в данной статье, такой документ должен быть составлен в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки. Следует отметить, что акт должен подписываться обеими сторонами, причем в случае отказа проверяемого подписать указанный документ, в последнем делается соответствующая отметка. В течение 15 дней со дня получения бумаги организация вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Если же в ходе камеральной проверки никаких налоговых нарушений не выявлено, об окончании ее проведения проверяемый может так никогда и не узнать, законы не предписывают налоговикам извещать его в какой-либо форме.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show