Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточный Государственный Технический Университет
(4232) 260-155
festu@festu.ru



«ИРТЫШСКАЯ ИСТОРИЯ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ


С очередной интернетовской почтой получил я совсем недавно интересное письмо:

Мичман Ергомышев Константин Львович
Мичман Ергомышев Константин Львович

«Здравствуйте, Геннадий Петрович!
Обращается к Вам Унковский Владимир Игоревич из г. Калуги. Мне 57 лет. Подполковник пограничных войск в отставке. На пенсии занимаюсь историей своего рода. Можно сказать, совершенно случайно мне попалась Ваша публикация «Ещё одна японская история», которая меня сильно заинтересовала и вот почему. В статье рассказывается о трагической гибели транспорта «Иртыш» в мае 1905 года и о том, как японцы трогательно хранят память о русских моряках. Дело в том, что я являюсь правнуком командира этого транспорта капитана 2 ранга Ергомышева Константина Львовича. Его дочь Ергомышева Ксения Константиновна вышла замуж за моего деда Унковского Владимира Николаевича, проживавшего в городе Калуге, где впоследствии родился мой отец и мы с братом. У нас остался фотоархив Ергомышевых, где в том числе есть снимки транспорта «Иртыш». Жена командира корабля Варвара Васильевна (урождённая Захарьина) похоронена в городе Калуга в июне 41 года. Потомки Константина Львовича Ергомышева, ставшего впоследствии генерал-майором, проживают ныне во Франции и Германии, и с ними мы поддерживаем связь. Вы сообщили, что экспозиция фотовыставки префектуры Симанэ, где есть фотографии личных вещей команды «Иртыша», находится в музее Вашего университета. Нас с братом эти фотографии заинтересовали. Мы просим Вас помочь их каким-то образом получить. В ответ готовы предоставить имеющуюся информацию об «Иртыше» и его командире.

С уважением Владимир Унковский».

Ергомышев К.Л. (крайний справа) на Шпицбергене
Ергомышев К.Л. (крайний справа) на Шпицбергене

Я тут же ответил Владимиру Игоревичу, а через несколько дней отправил по почте копии имеющихся у нас материалов по транспорту «Иртыш».

В эти же самые дни Владимир Александрович, капитан яхты «Искра», сообщил, что яхта ставится в ремонт в одном из портов Кореи.

Я в шутку предложил: «А в Японию не зайдёте?» Владимир Александрович сразу же загорелся: «А что есть возможность?» Я рассказал о транспорте «Иртыш», погибшем недалеко от берега японской префектуры Симанэ.

Шутка превратилась в идею, и я связался с японцами, знакомыми мне по предыдущей поездке в эту страну. В рекордно короткие сроки были оформлены необходимые документы.

После возвращения из похода, который можно назвать и экспедицией, и визитом, Владимир Александрович представил мне множество фотографий и эмоций. Оказалось, что к этому времени «Иртыш» уже был взорван. Несколько погружений, которые совершили водолазы-любители, не дали практически никаких результатов, а последнее из них едва не завершилось трагедией, всё-таки сорокаметровая глубина связана с определённым риском.

Ергомышев К.Л. с японской куклой, привезенной из плена
Ергомышев К.Л. с японской куклой, привезенной из плена

Членами экспедиции были установлены две памятные доски: одна на берегу у знака, воздвигнутого японцами на месте высадки экипажа «Иртыша», а вторая - на дне моря у остатков корпуса корабля. На досках надпись: «В память о российских моряках-участниках Цусимского сражения. Искра, ДВГТУ. 2007 г.»

Через некоторое время я получил бандероль из Калуги с коротеньким письмом.

«Уважаемый Геннадий Петрович!
Ещё раз благодарю Вас за внимание к моей просьбе. Посылаю Вам материал, расширяющий представление о Ергомышеве Константине Львовиче и его семье. Надеюсь на то, что он будет для Вас интересен. Прошу извинить за качество фотографий, им более ста лет. При возможности передайте, пожалуйста, японской стороне, особенно госпоже Томако Морисаки, сердечную благодарность за такое трогательное отношение к памяти членов транспорта «Иртыш». Низкий ей поклон и самые добрые пожелания здоровья и благополучия.
Ещё раз спасибо Вам.

С уважением, Унковский.
12 ноября 2007 года.»

Транспорт «ИРТЫШ» 1904 г. Перед походом на Дальний Восток
Транспорт «ИРТЫШ» 1904 г. Перед походом на Дальний Восток

В бандероли оказался полный послужной список генерал-майора К.Л. Ергомышева, его жизнеописание, поколенная роспись рода Ергомышевых, начиная с XVIII века, несколько ксерокопий фотографий, две из которых весьма примечательные. На одной из них К.Л. Ергомышев и «сотоварищи» на острове Шпицберген, а на второй показывает своему родственнику куклу величиной с половину человеческого роста, привезённую из японского плена.

Имелись среди прочих документов и две выписки из журнала «Морской сборник» за 1900 год, №7 и №11.

Первая весьма короткая, буквально в две строчки:
«Ведомости судам, находящимся за границей. В Северном Ледовитом океане. Транспорт «Бакан», командир капитан 2 ранга Ергомышев. Орудий - 6, офицеров -8, нижних чинов - 90».

И вторая, более пространная выписка из приказа по морскому ведомству № 192 от 20 ноября 1900 года.

Генерал-лейтенант Ергомышев К.Л. с женой и сыном в Пятигорске
Генерал-лейтенант Ергомышев К.Л. с женой и сыном в Пятигорске

«....В мае месяце текущего года на Шпицберген отправились вновь суда экспедиции, и в числе их вторично участвовал транспорт «Бакан». Несмотря на то что уже в широте Медвежьего острова был встречен довольно густой лёд, суда экспедиции достигли русской зимовки, спустя 60 часов по выходу из Тромзэ. Надвинувшиеся с северо-востока массы полярных льдов большую часть полярного лета составляли непреодолимую преграду для плавания от Медвежьего острова до Шпицбергена, а также у южной оконечности последнего в Стурфиорде, где предполагалось продолжение работ по градусным измерениям прошлого года. Только благодаря особой настойчивости и преданности делу русских моряков, членам экспедиции удалось достигнуть целого ряда новых пунктов и произвести на них предположенные работы. Краткие сведения об этих работах, сделавшиеся известными на международном конгрессе геодезистов и астрономов в Париже, были приветствованы на этом конгрессе как одно из крупнейших событий в учёном мире за последние годы, а сопоставление тяжёлых условий для работ прошедшего лета с достигнутыми результатами вызвало справедливую дань удивления перед энергией участников русской экспедиции. Сообщая о сем, Его Высочество ставит себе в особое удовольствие заявить о том значении, которое имело участие в составе экспедиции транспорта «Бакан», и о тех неоценимых услугах, которые были оказаны экспедиции командиром, офицерами и командой этого судна... Без широкого и умелого содействия транспорта «Бакан» той геодезической партии, которой было поручено произвести работы внутри Шпицбергена по связи северной и южной триангуляционной сети, предприятие это, сопряжённое с громадными трудностями и опасностями, не могло бы осуществиться. Вместе с тем Августейший Президент академии просит меня передать сердечную благодарность Его Высочества командиру и офицерам транспорта «Бакан» и душевное спасибо его команде за беззаветную преданность службе и интересам экспедиции, причём отметить особые заслуги… командира транспорта «Бакан» капитана 2 ранга Ергомышева, мичмана Унковского… Исполняя сим волю Его императорского высочества Великого князя Константина Константиновича, мне особенно лестно выразить со своей стороны командиру транспорта «Бакан» и всем офицерам транспорта искреннюю признательность за поддержание доблести русских моряков, нижним же чинам этого судна объявить спасибо».

Жена Ергомышева К.Л. – Варвара Васильевна (урож. Захарьина) со своими детьми
Жена Ергомышева К.Л. – Варвара Васильевна (урож. Захарьина) со своими детьми

Флотская служба К.Л. Ергомышева складывалась удивительно неровно. Он и награждался многочисленными орденами и медалями, и обвинялся в преступлениях сразу по четырём статьям военно-морского Устава, но был оправдан. Он ходил во внутренние и зарубежные плавания, окончил Николаевскую морскую академию, участвовал в двух высокоширотных экспедициях на остров Шпицберген, командовал миноносцами, транспортами и броненосцами. Командуя транспортом «Иртыш» в составе 2-й Тихоокеанской эскадры, совершил переход с Балтики на Тихий океан и участвовал в Цусимском сражении. Находился в Японском плену. Интересно, что почти за 10 лет до этого в 1896 г. К.Л. Ергомышев был награждён японским орденом священного сокровища 3-й степени. Среди его Российских наград семь орденов и три медали, а также Знак об окончании градусного измерения на острове Шпицберген. Поражает количество пожалованных К.Л. Ергомышеву иностранных наград: семь орденов (Камбоджи, Египта, Франции, Туниса, Швеции, Болгарии и Японии), на принятие и ношение которых он получил высочайшее разрешение.

По возвращении из японского плена К.Л. Ергомышеву присваивается звание капитана I ранга, и он назначается командиром броненосцев сначала «Три Светителя», а затем «Андрея Первозванного».

В 1907 году морская карьера К.Л. Егормышева заканчивается и он назначается начальником военно-исправительной тюрьмы морского ведомства в Санкт-Петербурге с присвоением ему в 1910 году звания генерал-майора.

Ергомышев К.Л. с семьей
Ергомышев К.Л. с семьей

Ушёл он в отставку в 1914 году в звании генерал-лейтенанта, а умер в 1916 году в возрасте 60 лет.

Его жена, Варвара Васильевна, родила шестерых детей. Владимир Игоревич Унковский пишет, что в уголовном деле на её имя, хранящемся в архиве ФСБ по Калужской области, записано, что она окончила пять классов гимназии в Санкт-Петербурге и до 1917 года была домохозяйкой. С 1917 по 1929 год служила в Калужском Губсобесе делопроизводителем, затем конторщицей, являлась членом Российского теософского общества. Проходила по уголовному делу на членов этого общества и была приговорена к трём годам ссылки в Северный край. Реабилитирована только в 1957 году.

Старший их сын Борис окончил консерваторию и в 1914 году добровольно ушёл на фронт, где и пропал без вести. Трое остальных детей - Константин, Татьяна и Кира - были участниками, как и мать, теософского общества и также подвергались репрессиям. Младшая дочь Ксения стала женой Владимира Унковского - участника русско-японской (1904-1905гг.), первой мировой (1914-1918гг.) и гражданской войн (1919-1921 гг.).

Их внук, Владимир Игоревич, подполковник-пограничник, и разыскал сведения о членах семьи Ергомышевых-Унковских.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:




15 Jan, 2011 08:59
Алексей
Давайте уточним с детьми Константина Львовича Ергомышева.
В указе о его отставке приведены такие сведения:
Дети:
Борис (10.08.1887).
Ксения (15.01.1889).
Кира (06.10.1894),
Татьяна (21.11.1898),
Варвара (30.11.1901),
Константин (07.02.1903).

С уважением,
Алексей
(dirk-kortic@yandex.ru)
 
21 Sep, 2012 05:37
Василий
Прошу откликнуться потомков Ксении Константиновны Унковской и Варвары Васильевны Ергомышевой. Располагаю некоторыми материалами о них и ищу материалы по их единомышленникам из Калужского теософского общества.

С уважением,
Василий
(pfgfcyjq@rambler.ru).
 
23 Sep, 2012 20:47
Василий
В уголовном деле Калужского теософского общества 1929/30 гг. (архивный № П-13158)есть упоминания о Кире Константиновне Ергомышейвой (3 года ИТЛ), Константине Константиновиче Ергомышеве (3 года ИТЛ) и Варваре Васильевне Ергомышевой (урождённой Захарьиной, 3 года ИТЛ) - \"приговор\", лист дела 349.
В деле имеются 3 письма Ксении Константиновны Унковской (урождённой Ергомышевой, 1889 г.р.), адресованных Михаилу Фёдоровичу (вероятно, Харитонову - 3 года ИТЛ) - листы дела 86-95.
Среди осуждённых по этому делу нет Ксении Константиновны, а также и
Татьяны Константиновны Ергомышевой.

С уважением, Василий (pfgfcyjq@rambler.ru).
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show