Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Международный Институт Бхактиведанты
58-21-57
www.bvinst.edu/gradstudies



КРИТЕРИЙ ПРОГРЕССА


Мы привыкли измерять уровень цивилизации экономическими показателями и характером общественного строя. Отсюда возникает иллюзия того, что развитие определяется исключительно этими внешними категориями. Но эта иллюзорная идиллия нашей современной «цивилизованности» регулярно нарушается вопиющими случаями дикости и вандализма, которые совершают внешне культурные люди. Это заставляет задуматься о других критериях цивилизованности, которые лежат в нашей внутренней системе ценностей.

Выдающийся индийский просветитель 19-20 веков Бхактивинода Тхакур дал альтернативный взгляд на уровни культуры и цивилизации, опираясь на древнюю мудрость Вед. Он выделил пять уровней цивилизованности в связи с духовностью человека.

  1. Отсутствие понятий о Боге и морали. Это общество животных или преступников, которые диктуют всем свои понятия с позиции силы. На современном языке это называется беспредел.
  2. Понятие о морали, но без Бога. Для культурных материалистов мораль - это минимальная форма духовности. В этом случае мораль поддерживается либо социальным давлением, основанным на традиции, либо репрессивной системой. Примерами такой формации может служить бывший Советский Союз, а также китайский или японский общественный порядок, основанный на конфуцианской этике. Но если в таких системах внешнее давление убрать, мораль начинает разрушаться.
  3. Понятие о Боге как источнике морали. Мораль таких людей является более стабильной, т.к. она уже больше зависит от внутреннего понимания, чем от социального давления. Но на этом уровне люди используют Бога в служении себе. Это общество с доминантой мирских верующих. Их вера утилитарна, небескорыстна. Бог для них не цель, а средство.
  4. Понятие о Боге как о всепроникающей сущности. Цель такого понимания - слиться с этим безличным Богом и достичь полного единства с Ним. Как этап развития, эта концепция прогрессивна, но если это становится самоцелью, тогда это превращается в последнюю ловушку иллюзии на пути души к Истине.
  5. Понимание Бога не только как всепроникающей сущности, но и как идеальной личности, с которой возможны сокровенные отношения любви. На этом уровне осознания люди добровольно становятся слугами Бога. Общество становится богоцентрическим. Бог становится целью, а не средством. Этот уровень понимания и цивилизованности является наивысшим, т.к. соответствует настроению вечной реальности духовного мира.

Эти пять уровней сознания и вытекающего из него поведения могут присутствовать в рамках одного общества в виде самостоятельных прослоек со своей субкультурой и системой ценностей. Но все же всегда есть какой-то наиболее многочисленный слой из этих пяти, который диктует свою систему ценностей остальному обществу прямо или косвенно.

До третьего уровня, на котором в сознании людей появляется Бог, общество еще не считается цивилизованным, т.к. люди еще не понимают тонких законов, связывающих нас с высшей реальностью через материальную природу. С людьми первого и второго уровня Бог говорит на языке обстоятельств, т.к. слова Священных писаний они не воспринимают. Страдание для них является симптомом нарушения законов гармонии. Но люди не понимают этих знаков и пытаются создавать механизмы, которые помогли бы им нарушать законы, но не страдать.

Первые два уровня можно назвать атеистическим материализмом, когда материальное развитие строится на почве безверия в Бога. На этом уровне люди сознательно следуют лишь внешним законам природы, а тонкие законы они игнорируют. Такие социумы обречены на регулярные кризисы и катаклизмы, но уроков из истории они не извлекают.

Третий уровень цивилизованности можно назвать теистическим материализмом. То есть люди уже верят в существование Бога и высших законов, но при этом они просят у Бога материальных благ и потому остаются материалистами, хотя и более утонченными. Уровни 4 и 5 - это люди с духовной доминантой, руководствующиеся высшими законами реальности.

Практически эти уровни цивилизованности проявляются в различных формах культуры.

Низший уровень культуры - это культура удовлетворения чувств. На этом уровне люди пытаются создать максимальный внешний комфорт для наших пяти чувств (слух, касание, зрение, обоняние, вкус). Реклама, внешний вид продуктов и товаров, рестораны, индустрия развлечений, светское искусство - все это поддерживает культуру чувств.

Более высокий уровень культуры - это культура ума. Она включает в себя светское образование и науку, ставящую своей целью повышение комфорта. Практически 95% информации этого мира удовлетворяет потребности ума и чувств.

Подлинная духовность начинается с уровня культуры разума, когда человек способен отличить дух от материи, первичное - от вторичного. Это уже духовная наука, а не просто наивная вера в Бога. На этом уровне человек способен контролировать свои чувства ради духовного роста, а не быть рабом чувств. Это практическое осуществление принципа «Простая жизнь - возвышенное мышление». Теории и практике этой прикладной духовной технологии учит древний ведический трактат «Бхагавад-гита». Это единственное на земле Священное Писание, которое рассказано Богом от первого лица и имеет четкую логическую структуру. После постижения тайн «Бхагавад-гиты» происходит переход к высочайшему уровню культуры - культуры души. Она заключается в личных сокровенных отношениях души с Богом.

Итак, даже мирская мораль (типа «возлюби ближнего своего») имеет духовное происхождение, т.к. является тенью наших изначальных отношений с Богом, который является для нас самым близким существом. Поэтому без духовной культуры стабильной морали не может быть, и по-настоящему человеческий уровень цивилизации начинается только с уровня 3 (мораль + Бог).

Предвижу возражения: ведь есть страны с высоким процентом религиозного населения, но эти примеры не особо вдохновляют остальной мир. Почему? Потому что принятие духовности лишь на уровне веры, без знания, одни проблемы решает, а другие создает (нетерпимость, фанатизм, ксенофобия). Например, в Ираке пару лет назад один молодой студент решил принять христианство. Все родственники отреклись от него, а родной отец чуть не убил его. Он вынужден был эмигрировать в одну из европейских стран, которая предоставила ему убежище. Вот вам пример религиозного фанатизма, который рождается из веры без знания. Подобные проявления, хотя и в более мягкой форме, случаются и у нас. Как сказал известный русский писатель Николай Лесков: «Россия крещена, но не просвещена». То есть часто верующий человек остается совершенно темным в вопросах истинной духовности. Поэтому одной массовой верой проблемы морали и качества жизни не решаются. Людям нужно практическое духовное знание - культура разума, изложенная в «Бхагавад-гите». Об интересной структуре и сокровенной сути этой книги я расскажу в следующей статье.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show