Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Авто-Урал
(4232) 31-92-45, 36-38-10



ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ФЛОТЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


Горение обычного (рис.1) <BR>и обработанного мазута (рис. 2)
Горение обычного (рис.1)
и обработанного мазута (рис. 2)

Эмульгирование, диспергирование - процесс получения дисперсных систем. Водомазутные эмульсии, типичный пример эмульсии вида «мазут в воде», в зависимости от размера частиц дисперсной системы условно делят на грубодисперсные - «взвеси», содержащие частицы размером более 1 мкм, и тонкодисперсные «коллоидные системы» менее 1 мкм. Если размеры частиц не превышают 1 нмм, то такие системы уже относят к истинным растворам. Самой важной характеристикой ВМЭ (водомазутной эмульсии) является стабильность. Самая стабильная - коллоидная система, оседанию частиц препятствует броуновское движение.


    Диспергация, гомогенизация (перемешивание) достигается с помощью следующих факторов:
  1. Механического воздействия на частицы гетерогенной среды, заключающегося в ударных, срезывающих и истирающих нагрузках и контактах с рабочими частями устройства (аналог американской IST, пищевые гомогенизаторы).
  2. Гидродинамического воздействия, выражающегося в больших сдвиговых напряжениях в жидкости, развитой турбулентности, пульсациях давления и скорости потока жидкости (РАФ-14, УКДГ, РПА).
  3. Кавитационного воздействия (от лат. «cavitas» - пустота) нарушение сплошности внутри жидкости, т.е. образование в капельке жидкости полостей, заполненных газом, паром или их смесью(так называемых кавитационных пузырьков или каверн). Кавитация возникает в результате местного уменьшения давления ниже критического значения (для реальной жидкости оно приблизительно равно давлению насыщенного пара этой жидкости при данной температуре).
  4. Эффект сверхдавления - плунжерные диспергаторы.
  5. Ультразвуковое воздействие - создаются ультразвуковые колебания, в основном при помощи пьезоэлектрических преобразователей, в результате чего удалось создать в жидкости звуковое поле с контролируемыми параметрами, что позволяет эффективно проводить процесс диспергирования.

Анализ требований рынка продажи и использования ВМЭ, особенно международного, показал, что основным недостатком такого топлива является его низкая устойчивость (стабильность), не превышаюшая в основном 1-2 месяца. Причина низкой устойчивости ВМЭ - в недостаточной прочности системы «мазут-вода», которая обусловлена переработкой исходных материалов по традиционной технологии на существующем оборудовании. Благодаря этому благополучно провалился эксперимент по широкомасштабному внедрению ВМЭ на судах флотов СССР в 70-х годах прошлого века, старшее поколение моряков хорошо помнит это время. Будучи на практике в конце 70-х гг. в ЦВА, я был свидетелем, когда при выборке трала вышел из строя ГД на БАТ «Призвание», и мы более 4-х часов «болтались» лагом к волне. Кто работал в этом районе, знают, что это такое. После этого старший механик приказал заглушить эмульгатор и не приближаться к нему до конца рейса.

Поэтому, когда в 2000г. мы занялись внедрением энергосберегающих технологий, первым делом я поинтересовался мнением своих друзей-механиков о целесообразности использования ВМЭ на судах, исходя из их опыта. Ни один из них не дал положительного отзыва. Решающим же было заключение зав.кафедрой ДВС ДВИМУ, ныне морского университета, профессора А.В. Надежкина, о неэффективности применения ВМЭ на судах, тем более учитывая отрицательный результат эксперимента, проведенного совместно с его лабораторией, по исследованию эффективности установки РАФ-14.

В течение пяти лет мы пытались оптимально совместить в одном модуле все рабочие эффекты: высокое давление, кавитацию, ультразвук, струйный (пароинжекторный) эффект, неравномерное ускорение, режущий и дробящий эффект. Мы исследовали и испытали множество различных диспергаторов: от украинских, эстонских, российских до китайских и американских. Все они в основном относятся к первому и второму типу. Просты в изготовлении и эксплуатации, но имеют один и тот же недостаток - полученная с их помощью эмульсия относится к грубодисперсным системам, а отсюда и низкая стабильность.

Наконец методом проб и ошибок мы остановились на разработках ОКБ им. Макеева. Кое-что доработали, кое-что изменили и достигли отличных результатов.

Полученная нами эмульсия относится к тонкодисперсным системам и имеет стабильность от 1 года и выше. Более того, доказано, что поток нефтепродуктов, проходя через основной блок нашей установки, попадает в зону «срывной кавитации». частота следования импульсов обуславливается геометрическими параметрами основного блока и находится в интервале от 500 до 25000 Гц. При схлапывании кавитационных пузырьков, за время менее 1 мкс, температура достигает в локальной зоне нескольких тысяч градусов и развивается давление более 1000 атм. Т.о., мы фактически получили вторичный крекинг мазута с выделением легкоуглеводородных радикалов и атомарного водорода. Естественно, при горении такой смеси увеличивается ее теплотворность и кпд агрегата.

Эксперимент по переведению вспомогательных дизелей, использующих для работы мазут Ф-5, на мазут марки М-100 и успешная их работа в течение года подтвердили правильность нашей идеи (фото дизелей и головки цилиндра прилагается).

Вдохновленные успехом, мы испытали возможности нашей установки при обработке дизельного топлива. Результат оправдал наши самые смелые ожидания! Отчет в следующем номере.

Единственным недостатком нашей установки ИСУ-7 является на данный момент технологическая сложность изготовления и особые антикавитационные требования к металлу, но мы надеемся, что и эту проблему решим.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show