Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточный Государственный Технический Университет
(4232) 260-155
festu@festu.ru



Корабль, как и человек, получает имя после рождения. Как и человеку, ему выдается паспорт, а имя заносится в специальный список, имеющий названия, например: «Регистр судоходства Ллойда», «Бюро Веритас» или другие. В Советском Союзе действовал «Регистр СССР», а ныне - «Российский Регистр». Появление «Регистра Ллойда» связывают с именем владельца английской портовой таверны, который первым начал вести систематические списки парусных судов, заходящих в порт. Причем он записывал не только название судна, но и некоторые его параметры, а поэтому и мог предоставить всем, интересующимся морскими перевозками, характеристики того или иного судна, но уже за соответствующую плату. На основе «Списков Ллойда» в 1760 г. в Лондоне было создано крупнейшее в мире классификационное общество. Его создателями стали судовладельцы, кораблестроители, морские инженеры, купцы. Целью этого общества являлось установление и сохранение определенных стандартов по строительству, ремонту и эксплуатации морских судов, а также их классификации в соответствии с прочностью корпуса, надежностью судовых двигателей, оборудования, механизмов и так далее.


ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ С ИМЕНЕМ «ВЛАДИВОСТОК» НА БОРТУ


Грузопассажирский пароход с парусным вооружением «Владивосток», 1870 г.
Грузопассажирский пароход с парусным вооружением «Владивосток», 1870 г.

Имя «Владивосток» впервые появилось на борту грузопассажирского парохода с парусным вооружением, когда в 1880 году общество Добровольный флот, или коротко «Доброфлот», закупило его в Англии для доставки грузов на Дальний Восток. Пароход был двухмачтовым, трехпалубным, имел небольшую машину «Компаунд» мощностью 700 л.с. и небольшую осадку, что делало его незаменимым в каботажных плаваниях вдоль побережья Дальнего Востока, особенно в мелководном устье Амурского лимана. Ему был присвоен 1 класс «Регистра Ллойда».

В середине 1880 года пароход прибыл во Владивосток - порт своей приписки. Более тринадцати лет «Владивосток» работал на каботажных линиях, изредка совершая трансатлантические рейсы в Одессу. Благодаря его плаваниям оживилась приморская торговля, улучшилась связь отдаленных районов Дальнего Востока с центром России.

В июне 1893 года во время перехода с очередной партией переселенцев из Владивостока в Николаевск-на-Амуре в густом тумане «Владивосток» налетел на камни. Умелые действия командира и экипажа помогли спасти всех до одного пассажиров - более 700 человек, но пароход был полностью разрушен.

В дальнейшем имя «Владивосток» носили корабли Тихоокеанского военно-морского флота, китобойная база, ледокол, контейнеровоз и пассажирские суда.

Большой противолодочный корабль<br> «Владивосток», 1964 г.
Большой противолодочный корабль
«Владивосток», 1964 г.

В 1953 году в Северодвинске был заложен и зачислен в списки кораблей ВМФ легкий крейсер «Владивосток». Для его постройки использовались конструкции недостроенного крейсера «Дмитрий Донской». Через три года строительство было прекращено, а в 1959 г. «Владивосток» исключен из списков кораблей ВМФ и сдан для разделки на металл.

Два года (с 1962 по 1964 гг.) имя «Владивосток» носил эскадренный миноносец, заложенный на ленинградской верфи и первоначально названный «Стерегущим». В 1964 году корабль снова переименовали, и он под названием «Адмирал Фокин» служил на Тихоокеанском флоте.

В том же году имя «Владивосток» получил большой противолодочный корабль, построенный в Ленинграде. Сначала он вошел в состав Балтийского, затем Северного флотов, а через 6 лет после перехода вокруг Африки из Североморска во Владивосток был включен в состав Тихоокеанского флота. В свое время мне довелось участвовать в работе по оборудованию на корабле вертолетной площадки и устройству топливной цистерны, которая изнутри окрашивалась красками специального состава и по специальной технологии. Работать приходилось в противогазах и проверять каждый квадратный сантиметр поверхности. От качества покраски в прямом смысле зависела жизнь экипажа вертолета, ведь не дай бог попасть в топливную систему хотя бы соринке.

БПК «Владивосток» совершил дальние походы в Сомали, Судан, Маврикий, Индию, завоевал приз Главкома ВМФ по ракетной подготовке. В 1995 году БПК «Владивосток» был продан английской посреднической фирме для перепродажи в Австралию на металл.

В 1969 году вступил в строй ледокол «Владивосток», постройкой которого завершилась серия однотипных ледоколов «Москва», «Ленинград», «Киев», «Мурманск». Строились они в Финляндии (Хельсинки) и были самыми мощными для того времени дизель-электроходами. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в Арктике и в неарктических замерзающих морях Дальнего Востока.

Товаропассажирский пароход «Владивосток», 1930 г.
Товаропассажирский пароход «Владивосток», 1930 г.

В мае 1971 г. впервые в истории освоения Арктики атомоход «Ленин» провел из Мурманска на Дальний Восток ледокол «Владивосток», совершив высокоширотный рейс, севернее всех островов Евразии, в 1985 г. ледокол «Владивосток» и сам принял участие в освобождении из ледового плена Антарктики ледокола «Михаил Сомов».

Интересно, что этот ледокол был назван в честь Михаила Михайловича Сомова, закончившего 2 курса кораблестроительного факультета Дальневосточного политехнического института во Владивостоке. Известный полярный исследователь Михаил Сомов, доктор наук, профессор, был удостоен звания Героя Советского Союза за освоение Северного полюса.

В Доме музеев ДВГТУ экспонируются материалы об этом выдающемся ученом, среди которых есть почтовый конверт с изображением момента оказания помощи ледоколу «Михаил Сомов» ледоколом «Владивосток».

Плавание ледокола «Владивосток» в высоких широтах южного полушария явилось выдающимся событием в истории освоения Антарктики. Впервые ледокол такого типа совершил переход по просторам Мирового океана, пересек «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые», пройдя через все климатические зоны Земли - от полярных районов, где температура воздуха понижалась до - 40 градусов, до экваториальной зоны с температурой воздуха, достигавшей + 36 градусов по Цельсию.

В 60-е годы имя «Владивосток» носила китобойная флотилия. Но уже через несколько лет после прибытия флотилии во Владивосток сырьевые ресурсы пришли к оскудению, Курильские китокомбинаты прекращают свою работу, а интенсивный промысел китов перемещается в восточные районы - заливы Бристоль и Аляска, восточные Алеутские острова.

Старожилы Приморского края помнят, как в то время на прилавках магазинов выставлялось в изобилии китовое мясо. Средства массовой информации пропагандировали его полезность и незаменимость для человеческого организма, а домохозяйки наловчились с помощью различных добавок изготавливать вполне съедобные котлеты.

Кроме китобойной флотилии «Владивосток» в нашем порту бывали «Советская Россия», «Дальний Восток».

Мне доводилось в конце 50-х-начале 60-х участвовать в доковом ремонте этих судов, и я всегда удивлялся огромным размерам китобаз и мини-размерами суденышек-китобойцев с гарпунными пушками на баке.

В Доме музеев ДВГТУ экспонируются выполненные в соответствующем масштабе большая модель однотипной с «Владивостоком» китобазы «Советская Россия» и крохотная модель китобойца. В модель китобойца вмонтирована музыкальная шкатулка и некоторым посетителям музея доверяется завести ее механизм и прослушать чистую незамысловатую мелодию.

В конце 60-х-начале 70-х годов в мире рождается новый метод морских перевозок - контейнеризация. Появляется транссибирская контейнерная линия, обеспечивающая передвижение контейнеров международного класса морем и по железнодорожным магистралям.

Уже к середине 70-х в Дальневосточное морское пароходство приходят построенные на отечественных верфях суда нового класса - контейнеровозы - и среди них «Пионер Владивостока». А в 1993 г. в Польше был построен контейнеровоз «Владивосток», который и в наше время трудится на просторах мирового океана.

В заключение хочу рассказать о пассажирском лайнере, носившем имя «Владивосток» и сыгравшем определенную роль в моем становлении как специалиста-корабела.

Пассажирский лайнер «Владивосток», 1960 г.
Пассажирский лайнер «Владивосток», 1960 г.

Дело в том, что программой обучения на кораблестроительном факультете предусматривалась морская практика, которую мы должны были проходить в должности матросов. Сдав соответствующие экзамены и получив удостоверение матроса 2 класса, я прошел через горнило медицинской комиссии, отдела кадров Дальневосточного морского пароходства и был направлен на пассажирский теплоход «Владивосток».

О том, как я «оморячивался», постигая азы нелегкой матросской службы, рассказ отдельный. Интересно другое. Расспрашивая знакомых капитанов дальнего плавания об этом теплоходе, я с удивлением узнал, что они не помнят, чтобы в составе пароходства был пассажирский теплоход с таким названием. Я «пролопатил» все доступные мне справочники, залез в Интернет, ничего не нашел и в общем-то начал сомневаться: может действительно «что-то с памятью моей стало?» Недавно мне позвонил один из знакомых капитанов-пенсионеров Юрий Александрович и, извинившись, сообщил, что действительно, такой теплоход был и он как-то связан с теплоходом по имени «Приамурье». По его совету я обратился к Алексею Александровичу Михайлову, ходившему первым помощником капитана дальнего плавания на судах Дальневосточного пароходства, страстному коллекционеру фотографий судов и человеку с поистине энциклопедическими знаниями. После получасовой беседы все стало на свои места. Пассажирский теплоход «Владивосток» был построен в год 100-летия города. В конце 60-х в связи с вступлением в строй ледокола «Владивосток» «пассажир» был переименован в «Приамурье», а через некоторое время после пожара списан на металлолом.

Пассажирские суда этого типа («Байкал», «Хабаровск», «Туркмения», «Владивосток») ходили на Приморской линии, обслуживали зарубежные порты и выполняли туристические рейсы «Из зимы в лето». За довольно приличную для того времени скорость хода их называли «рысаками».

В 1964 г. во время проведения олимпийских игр в Токио они не только доставляли туристов, но и стояли у причалов в качестве плавучих гостиниц от начала до окончания игр.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


26 May, 2011 20:14
Юрий Старыгин
Уважаемый коллега! Однотипные \"Дальний Восток\" (ходил в 1974, ещё китобойная) и \"Владивосток\" (ходил в 1979-80гг, уже плавбаза). \"Советская Россия\"-Владивосток и \"Советская Украина\"-вроде Одесса, однотипные китобойные флотилии.\"Приамурье\", оно же \"Владивосток\",плавпрактика 1985.
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show