Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Центр научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества России и АТЭС
22-89-56
www.rapec.ru



ВОСЕМЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ИННОВАТОРА, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ


В.Ю. Давыдов, руководитель коучинг-центра
по венчурному предпринимательству ДФО

«Вы нас не любите…»
частный инвестор, Владивосток

Весна прошла, но тема любви остается актуальной всегда. А в вопросе частных инвестиций на ранних стадиях? Наш опыт говорит - конечно, да!

Занимаясь «упаковкой проектов» в нашем коучинг-центре, мы периодически встречаемся с проблемами, которые представляют собой явные разногласия между позициями инноватора и инвестора. В результате чего многие предприниматели не находят своего инвестора, в то время как инвестор вынужден просматривать десятки и сотни проектов.

Попробуем добавить несколько акцентов (или штрихов) к портрету инноватора, для того чтобы обратить внимание соискателей инвестиций на эти межпозиционные разногласия, дабы переговоры с инвестором были более успешными.

Лучше всего такие нюансы видны на живых встречах инноваторов с инвесторами. Это была одна из первых встреч разработчиков инновационных проектов с инвесторами, организованная коучинг-центром по венчурному предпринимательству ДФО. Презентовались четыре проекта из различных областей: медицина, деревообработка, продукты питания, технологии микроэлектроники. Предварительно была проведена подготовка разработчиков проектов по специально разработанной образовательной программе «Инновационное предпринимательство», вести занятие в которой пригласили успешных практиков бизнеса. Уже по ходу проведения занятий мы столкнулись с проблемой «мотивационного барьера» у участников обучения - штрих 1. Не имея больших бизнес-амбиций и представления о будущей компании, они не проявляли того энтузиазма в проработке проекта, который мы ожидали.

На занятиях ведущим часто выносились суждения: «Эти слова нам не понятны». Это штрих 2 - «разность языков». Инноватор и инвестор - люди с разной человеческой историей, зачастую они являются специалистами в разных областях деятельности. Инноватор хорошо разбирается в своем проекте и технологиях, в то время как инвестор готов говорить на языке бизнес-процессов, маркетинговых стратегий и перспектив бизнеса.

Другая схожая проблема - это «разность задач» - штрих 3. Для инноватора очень часто первична технология или непосредственно процесс изобретения, который с течением времени подменяет результат и становится самоцелью. Перспективность бизнеса остается на втором плане. Стоит заметить, что в таком случае процесс изобретения и доработки технологического проекта становится «жизнью инноватора» - штрих 4. Он не представляет себя в другой деятельности, а привлечение инвестиций требует занятия новой, предпринимательской позиции либо передачи проекта профессиональному менеджменту, чего разработчик проекта очень часто боится и на что не решается. С окончанием проекта для разработчика теряется смысл жизни. Возможно и поэтому они не хотят делиться с инвесторами и не понимают истинную ценность взаимодействия с инвестором, его полезность для реализации проекта. Такие очевидные разрывы на практике часто встречают непонимание и мешают реализоваться даже интересному проекту.

Возвратимся к нашему примеру. На презентации первым докладывался проект, посвященный деревообработке. Разработчик проекта не был готов услышать (а не прослушать!) замечания и уточнения к своему проекту, штрих 5 - «закрытая позиция». В результате проект был отмечен как один из наиболее перспективных, но презентация - как одна из наихудших. О дальнейших переговорах вопрос больше не стоял. Следующим докладывался проект из области медицины. В противоположность первой презентации разработчик проекта повел себя максимально открыто и свободно вступал в диалог с аудиторией. Но он пренебрег советом и не подготовил откорректированного презентационного материала, многое в его проекте осталось не понятым. После него презентовались проекты из области продуктов питания и технологии микроэлектроники. Оба докладчика также держали диалог, отвечали на вопросы, но опять-таки представили очень малое количество конкретной информации, оснований представленных расчетов. В общем эта проблема присуща многим проектам, штрих 6 - «отсутствие нужной информации». Многие инноваторы не готовят нужной информации о проекте, уделяют слишком малое внимание экономике, потребителям своих продуктов и методам распространения товара.

Не менее распространена ошибка «энергетики послания» - штрих 7. Разработчики проектов говорят слишком вяло, без «огня в глазах». Это не привлекает инвестора и заставляет усомниться в перспективности проекта. Такое поведение можно объяснить. Многие уверены, что продвижение их проекта кроется за стенами лаборатории, постоянно совершенствуя технологию (вспомните штрихи 3 и 4), они непосредственно развивают и продвигают свои проекты, в то время как к переговорам с инвесторами отношение часто агрессивное. Возможно, поэтому и к проработке экономики своих проектов многие подходят с таким нежеланием, полагая, что эту задачу должен решить инвестор в случае заинтересованности.

Может возникнуть вопрос, какое отношение к этому материалу имеет заявленная в эпиграфе любовь. Но тогда процитирую резюме одного из инвесторов по итогам той презентации: «Я сегодня весь вечер старался разобраться в представленных проектах, и у меня это получалось с разной долей успешности. Но я бы никому из вас деньги не дал, только потому, что вы инвестора не любите! Почему-то считается, что инвестор - негодяй, наворовавший кучу денег. Таким образом, сам инвестор вам не нужен. Вам нужен кто-то, кто просто отдаст вам деньги, но такое вряд ли возможно». И это тот самый штрих 8 - «любовь», ведь очень многое в нелегких отношениях инноватор - инвестор относится именно к человеческому фактору, а значит, решения принимаются по любви.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show