Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Авто-Урал
(4232) 31-92-45, 36-38-10



В течение нескольких месяцев мы регулярно публикуем статьи и отчеты об использовании технологии МГК (микровакуумного гидроударного крекинга) в судовых энергетических установках, исходя из личного опыта. С 2000 года мы в основном применяли данную технологию при обработке и сжигании топочного мазута на береговых котельных и ТЭЦ.


ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ФЛОТЕ


В августе 2006 года мы впервые применили данную технологию для перевода шести судовых дизелей фирмы «Бурмейстер», изготовленных по лицензии в Китае, использующих дефицитный мазут Ф-5, на более дешевый мазут М-100. В течение 9 месяцев мы испытывали их в различных режимах работы при разных нагрузках. Результаты превзошли самые смелые ожидания:

  1. Экономический эффект от использования более дешевого топлива составил более 15 тыс. долларов в год на один дизель.
  2. Расход мазута М-100 сократился в среднем от 8 до 12%.
  3. Температура уходящих газов снизилась на 18-23%.
  4. Благодаря более полному сгоранию топлива на деталях цилиндра поршневой группы, газовыводящего тракта, практически отсутствует нагар, вследствие чего они меньше подвержены абразивному износу.
  5. На 40-60% сократились выбросы вредных веществ в атмосферу, причем, полностью отсутствуют сажистые вещества в выхлопных газах, даже при работе дизеля на полной нагрузке.

Таким образом, ничего не меняя в конструкции дизеля, мы привели его в соответствие с требованиями стандартов ЕВРО-3. Я делаю такие заявления, только исходя из отзывов специалистов и личных наблюдений. Ниже я попробую теоретически обосновать вышеуказанный результат.

Итак, топливом называют вещество, которое при сгорании образует продукты, нагретые до высоких температур, за счет находящейся в нем химически связанной энергии. В состав любого топлива в виде основных горючих элементов и их химических соединений входят: углерод (С), водород (Н) и сера (S), кроме того, в топливе, как правило, находится кислород (О) и азот (N), который не является источником выделения энергии.

Углерод (С) является одним из главных составляющих топлива, т.к. его содержание определяет теплоту сгорания.

Водород (Н) из-за того, что его теплота сгорания превышает теплоту сгорания углерода в 4 раза, является второй главной составляющей топлива.

Сера (S), входящая в состав органических соединений, может сгорать и выделять теплоту.

В качестве топлива в СЭУ используют мазут. Он является конечным продуктом нефтепереработки, и в нем в основном сосредоточена балластнонегорючая часть, состоящая из минеральной массы и воды. Свойства мазутов напрямую зависят от исходных свойств сырой нефти и глубины ее переработки. В процессе нефтекрекинга легкие углеводородные фракции: бензины, керосины, дизельное топливо - насыщаются водородом в большей степени, и, соответственно, содержание водорода в мазуте мизерное, поэтому теплотворность мазутов намного ниже, чем в перечисленных фракциях. Снижение теплотворности мазутов определяется также повышенным содержанием в его составе серы, азота, асфальтогенов, смол, золы, влаги, механических примесей и т.д.

Чтобы добиться повышения теплотворности мазутов их обрабатывают на установках ИСУ, использующих технологию МГК. Основным элементом ИСУ является ГАП (генератор акустических процессов), иными словами, гидродинамический ультразвуковой кавитатор (не путать с банальными эмульгаторами!). При прохождении жидкости через кавитатор ей задается огромная скорость, около скорости звука. При этом возникают интенсивные акустические колебания в ультразвуковом спектре частот, создаются в объеме потока кавитационные разрывы. (Кавитация - вскипание жидкости при обычных температурах в зависимости от ее скорости). Закрытие кавитационных разрывов (или схлапывание) сопровождается концентрацией энергии, позволяющей в локальном объеме жидкости доводить температуру до 2000 градусов и давление до 200 атм., что значительно превышает параметры крекинг-процессов при переработке нефти. Таким образом, мазут подвергается дополнительному крекинг-процессу. Я еще раз повторяю, что данные процессы невозможно воспроизвести в обыкновенных эмульгаторах, которые, по большому счету, являются простыми мешалками. Только наши устройства имеют камеру озвучивания и математически рассчитанную геометрию и размеры отверстий статора и ротора. Они подобраны и рассчитаны таким образом, чтобы открываться и закрываться именно на пике стоячей волны, где гидродинамический эффект самый сильный, плюс культура производства предприятий ВПК и качество материалов. По крайней мере, за 7 лет работы на рынке энергосберегающих технологий подобных аналогов мы не встречали.

Но вернемся к рассмотрению процессов, происходящих в кавитаторе. При добавлении воды в мазут перед озвучиванием в процессе кавитирования происходит преобразование длинных молекулярных цепей в более легкие углеводородные радикалы газовых дисциллятных топливных фракций, а измельчение остаточных фракций способствует сокращению потери горючей части топлива, ранее удаляемой в процессе сепарирования (ответ механикам по поводу отсутствия необходимости сепарации топлива при применении наших установок).

Таким образом, мы получили практически новый вид топлива. При попадании топлива в цилиндр, содержащиеся в топливе высокодисперсные частицы водной фазы (1-3 мкм) при прогреве превращаются в паровые пузырьки, которые при взрыве мгновенно дробят капельки топлива на мельчайшие частицы, вследствие чего удельная поверхность испарения топлива многократно, примерно в 200 раз, увеличивается, а сама реакция горения ускоряется до 5 раз. Кроме того, молекула воды при соприкосновении с молекулой углерода частично диссоциирует на кислород и водород. Образовавшийся при диссоциации атом водорода быстро диффундирует в область с избытком кислорода, вследствие чего температура горения увеличивается, и топливо сгорает полностью. Участие в реакции горения дополнительного количества водорода приводит к увеличению количества продуктов сгорания и к повышению теплотворности топлива. Вот откуда и появляется вышеуказанный эффект.


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:



12 Apr, 2010 20:32
Георгий
Давайте будем точными, г. Мутаев. Это НЕВАШИ устройства имеют камеру озвучивания и... Я могу назвать точные координаты конкретного человека, который является автором конструкции данного устройства. Вы, г. Мутаев всего лишь использовали его аппарат в своей технологической схеме. Кстати, конструкция этого аппарата опубликована в открытой печати. г. Мутаев, будьте же корректны в отношении действительных авторов.
 
16 Jun, 2010 15:47
Мутаев
Представьте себе,я тоже знаю этого человека,и в своем патенте ссылался на его прототип,а что вам мешает сделать устройство еше лучше и запатентовать,хотя о чем это я ,у вас даже ума не хватает просто тупо продать хотя бы одну установку,кстати придуманную и изготовленную не вами.
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show