Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

НИИ КБ Олексенко В.В., ЗАО
300-309, 43-07-74



Бурные темпы развития науки и технологий ставят задачу повышения качества подготовки специалистов в технических вузах. Здесь на первый план выступает новое требование - необходимость инновационного образования, обеспечивающего высокое качество подготовки специалистов широкого профиля. Особое значение приобретает обучение студентов методологии инженерного творчества, в частности, теории решения изобретательских задач.


ГИПЕРИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КИП-М


Следует также отметить, что введение в учебный процесс дисциплин по методологии творчества сопровождается трудностями как объективного характера, так и субъективного. К одним из объективных трудностей относится тот факт, что лимит времени, который отведен на аудиторные виды занятий, жестко ограничен. Объем же учебной нагрузки имеет тенденцию к увеличению. Одним из ресурсов в этих условиях является самостоятельная работа студентов в единой системе аудиторных и внеаудиторных занятий по изучению учебного материала (ядра информации), определяемого образовательными стандартами. При этом самостоятельная работа студентов должна быть определенным образом организована, а это предполагает и эффективное педагогическое управление ею. Это позволит, в свою очередь, высвободить не-обходимый ресурс времени и обеспечить более успешное освоение методологии творчества, в частности, в рамках креативной системы инженерного образования.

Мы считаем, что одним из путей эффективной организации самостоятельной работы студентов, направленной в конечном счете на их профессионально-творческое саморазвитие, является применение одной из разновидностей эвристического диалога, основанного на самых передовых информационных технологиях.

В ее основе лежит известный принцип обучения «книга + компьютер». Идея эта в свое время была реализована на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ (руководитель проекта Брусенцов Н.П.). Достоинство данного принципа состоит в том, что при его использовании сохраняются все преимущества, присущие книге (учебному пособию как носителю информации), и добавляется недостающая ей существенная функция - функция педагогического управления самостоятельной учебной деятельностью студентов. В то же время, несмотря на указанное достоинство данного метода, он имеет некоторые недостатки, присущие наиболее распространен-ным системам, в частности, необходимость в специализированных аудиториях и достаточно сложном монтаже оборудования.

На кафедре «Профессиональная педагогика и креативное образование» Московского государственного индустриального университета (ОО ТРИЗ-МНОЦИТ МГИУ) в усовершенствование и развитие принципа «книга + компьютер» был предложен новый проект, основанный на реализации принципа «книга + компьютер + Internet + сотовый телефон», получивший название гиперинтерактивная мобильная система обучения КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи).

В данной системе КИП-М студент самостоятельно изучает учебный предмет по модульнокодовому учебному пособию, выполненному традиционным печатным способом. Материал учебного пособия структурирован по тематическим блокам, каждому из которых присвоены буквенно-цифровые коды. Взаимодействие обучаемых и преподавателя осуществляется с помощью средств мобильной сотовой связи на основе специально созданной управляющей компьютерной программы, размещенной в Интернете. Программа предусматривает как оперативную выдачу студенту индивидуальных заданий, разработанных преподавателем, так и их проверку и оценку в режиме реального времени, контроль и самоконтроль, помощь при неправильном понимании учебного материала.

Популярность сотовой связи, а также простота освоения и пользования системой КИП-М, ее надежность в эксплуатации, а также то, что для обучения не требуется специализированной аудитории и специализированного рабочего места, открывает широкие возможности для студентов, обучающихся дистанционно. Можно выбирать для изучения учебного предмета удобное место и время: дом, дача, больница, длительное нахождение в транспорте, командировки и т.п.

Преподаватель, являясь, как правило, разработчиком модульнокодового учебного пособия, при работе в системе КИП-М разгружен от непосредственного управления учебным процессом. Его основной функцией в этом случае является лишь анализ результатов мониторинга учебной деятельности студентов, оперативной статистики хода учебного процесса каждого студента и группы в целом, протоколирования результатов выполнения студентами заданий. Причем мониторинг, сбор статистических данных и протоколирование осуществляются в автоматическом режиме.

Гареев Р.Т., Зиновкина М.М.,
Московский государственный индустриальный университет

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


15 Mar, 2010 17:15
Татьяна
Искала способы стимулирования мотивации к обучению предмету география и через статью в газете \"Первое сентября\" Андрея Король \"Обучение по методу эвристического диалога\" вышла на ваш материал. Замечательно, что стимулируется самостоятельная работа студентов. Всячески пробую переключить своих учеников с привычки пассивного потребления на позицию заинтересованного собеседника. Спасибо за идеи.
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show