Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



СМЕЯТЬСЯ БУДЕМ, ГОСПОДА?!


1 апреля ожидается повышение цен на автомобильное топливо на всех НПЗ России.

В последнее время многие наши сограждане, затаив дыхание, следят за мировыми ценами на нефть. И самое распространенное мнение, будоражащее массы, заключается в том, что если они упадут - жди катастрофы и, наоборот, поднимутся - будем процветать. Но, считают специалисты, такая оценка ошибочна. Стратегически для России опасна высокая стоимость на "черное золото". Как и дешевые иностранные кредиты, это расслабляет Правительство. Возникает искушение: ничего особо не менять, распределяй приходящие в страну доллары - и все довольны. Тем не менее, адекватная политика государства чаще всего за свои "слова" не отвечает:

ОБЕЩАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ. В декабре прошлого года глава правительства Михаил Касьянов дал обещание ОПЕК: сократить объем экспорта нефти в первом квартале на 150 тысяч баррелей в сутки, что составило 5 % от общего количества поставок сырья за границу. Однако, несмотря на введенные ограничения, взятый темп выдержать не удалось, и уже к концу января объемы экспорта были увеличены на 60 тыс. баррелей в сутки. И все же на 119-й конференции, проходившей 15 марта в Вене, министры стран ОПЕК приняли решение оставить без изменения квоты на добычу нефти до конца июня, с чем согласились и представители России. Ограничения решили продлить до тех пор, пока цена на нефть марки Brent не достигнет верхнего предела ценового коридора в 28 $.

Почему же Россия пошла на компромисс с зарубежными коллегами из ОПЕК и снизила экспорт нефти? Причин здесь несколько. Во-первых, из-за суровых климатических условий в Сибири зимой происходит естественное снижение добычи нефти. Во-вторых, из-за низких температур популярность топочных мазутов - основных составляющих переработанного сырья - на внутреннем рынке значительно увеличивается. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что многие ВИНК уже давно нашли себе лазейки в ограничении экспорта. Одна из них - экспорт через страны СНГ. Другая - поставка на собственные НПЗ за границей РФ. Так поступает, к примеру, ЛУКойл. Сказался на соглашательстве, по всей видимости, и менталитет российского правительства, склонного считать, коль лимиты не будут выдержаны, жестких санкций не последует.

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ, ДА ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ... Президент России Владимир Путин подтвердил намерение России идти собственным курсом на мировых нефтяных рынках. Тем не менее, по его словам, Москва будет продолжать вместе с ОПЕК решать проблему стабилизации цен, но при этом собирается "сохранить нашу независимость в проведении собственной политики". Он добавил, что Россия хотела бы, чтобы цены на нефть удерживались в диапазоне 20-25 долларов за баррель; картель же рассчитывает на цены от 25 до 30 долларов за баррель. Здесь следует добавить, что Россия по объемам добычи нефти занимает второе место в мире, уступая лишь одному из членов ОПЕК - Саудовской Аравии.

Предполагается, что наша страна не собирается уступать позиции в экспорте "черного золота". В январе на Давосском саммите Касьянов заявил, что "у России нет никаких обязательств или соглашений с ОПЕК". Тем более, что сокращение экспорта в конце прошлого года не дало желаемого результата, и стабилизации мирового рынка нефти не случилось. Зато произошло затоваривание и резкое падение цен на нефть - на внутреннем. И сегодня это самая актуальная проблема для нефтяников. Недавно информационные агентства "ИТАР - ТАСС" и "Интерфакс" процитировали министра нефтяной промышленности Игоря Юсупова, который, выступая на конференции в Москве, сказал, что "российские нефтяные компании могут укрепить свои позиции на международных рынках и никому не уступать их". Юсупов добавил, что в этом году отечественные производители должны поставлять на мировые рынки как можно больше нефти, а значит, объемы экспорта будут сокращены не надолго или вообще обещания о сокращении будут в очередной раз проигнорированы.

Слова с делом расходятся не только у нашего правительства. По сообщению "Прайм - Тасс", со ссылкой на независимый источник в правительстве, экспорт нефти из России увеличился на 7 % по сравнению с декабрем. Но и страны ОПЕК новые квоты, вступившие в силу с 1 января, исполняют лишь частично. По оценке Bloomberg, сокращения за месяц составило лишь 880 тыс. б/сут., что близко к оценке Dow Jones. И это при том, что квоты урезали на 1,5 млн. б/сут. Если сюда добавить старое "перепроизводство", то общий уровень сверхпланового экспорта ОПЕК сейчас составляет 1,05 млн. б/сут. Единственными странами, кто фактически выполнил свои обещания о снижении нефтеэкспорта в январе, стали Норвегия и Мексика, не входящие в ОПЕК.

НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ПРОГНОЗЫНепонятная политическая ситуация, которая сейчас сложилась на Ближнем Востоке, включая возможные боевые действия Соединенных Штатов против Ирака, могут угрожать экспорту нефти и привести к очередному ценовому кризису. Свежи в памяти прошлые ближневосточные политические кризисы, которые провоцировали увеличение цен на нефть, а также создавали дефицит бензина, дизельного топлива и керосина.

Россия, скорее всего, опять не сдержит свои обещания перед ОПЕК в вопросе удержания цен экспорта нефти на уровне первого квартала 2002 года. И такой исход подтверждается поведением крупных российских ВИНК в начале года. К тому же, улучшение конъюнктуры цен нефти на мировых рынках в последнее время приведет к тому, что это будет только стимулировать поиск компаниями обходных путей увеличения сбыта через экспорт в страны бывшего соцлагеря или вывоз нефти на собственные заводы, находящиеся за границей РФ. Это оголит внутренний рынок и вызовет дефицит на топливо. Недостаток и небольшой ажиотаж по дизельному топливу во Владивостоке отмечается уже сейчас. А заводы-производители, в очередной раз, с 1 апреля намерены повысить цены на 200 - 300 рублей за тонну. Так что скоро на внутреннем рынке будет наблюдаться подъем цены по многим позициям топлива и думается, что это не последнее повышение в свете начинающейся по всей России посевной кампании.

     Продолжение следует

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show