Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



Э К О Н О М И Ч Е С К И Й   Л И К Б Е З

Выручка от реализации - выручка, полученная организацией от реализации товаров или услуг за определенный период времени.

Переменные (условно-переменные) затраты - затраты, изменяющиеся пропорционально изменению уровня деятельности (производству, объему оказанных услуг или реализации). Например, затраты на сырье, в общем случае удваивающиеся при увеличении вдвое уровня производства, рассматриваются как переменные. Именно эти затраты также в совокупности составляют себестоимость реализованной продукции. Их иногда еще называют прямыми затратами, хотя они не всегда совпадают с переменными.

Типичными переменными затратами являются:

  • оплата сырья, материалов;
  • оплата труда, сдельная и т. д.

Постоянные (условно-постоянные) затраты - затраты, остающиеся неизменными при изменении уровня деятельности (например, если увеличение объема реализации не будет влиять на административные затраты, то их можно рассматривать как постоянные). Эти затраты компания несет в течение определенного периода своей деятельности. Они также известны под названием косвенные или накладные затраты, хотя это не одно и тоже. Типичными постоянными затратами являются:

  • административные;
  • аренда помещений;
  • амортизация;
  • оплата телефона и т. д.

Маржинальная прибыль - это разница между выручкой от реализации и переменными затратами на реализуемые изделия или услуги. Она выражается либо как абсолютная величина, либо как маржинальная прибыль на единицу изделий, либо как процент от выручки.

Точка безубыточности - это такой уровень деятельности, при котором компания не получает прибыли, но и не несет убытков, т. е. точка равновесия, где все суммарные затраты равняются суммарным доходам/выручке.


ЧТОБЫ КОМПАНИЯ СТОЯЛА НА ТВЁРДЫХ НОГАХ


Как известно, в успешно поставленном бизнесе рано или поздно наступает момент, когда компания убытков уже не несет, но и прибыли пока не дает. Этакое финансовое равноденствие, которое экономисты называют границей безубыточности.

И многие предприниматели, наверняка, не раз задавались вопросом, при каком уровне деятельности предприятия может наступить подобная ситуация и как ее определить?

Итак, за основу возьмем, естественно, процветающую компанию, имеющую устойчивые доходы. Ведь попытка найти зыбкую, но очень важную точку может быть реализована только на стабильной основе и при условии, что предприниматель применяет эффективные методы планирования, учета, анализа, контроля и управления объемами производства и затратами. Анализ безубыточности позволит в дальнейшем определить критический уровень объема производства, при котором оно еще остается прибыльным, оценить уровень экономического риска предприятия, и, наконец, решить головоломку: Сколько нужно продать, чтобы быть прибыльным?


Уровень безубыточности предприятия рассчитывается по следующей формуле:

Чтобы проще понять практическое применение данной концепции разберем наглядный пример.
Предположим, что компания "Три бобра" занимается изготовлением и продажей мебели.

Количество изделий: 100 штук.
Цена реализации: 3 000 руб.
Выручка от реализации: 300 000 руб.
Переменные затраты:
Оплата труда 50 000 руб.
Материалы 100 000 руб.
Маржинальная прибыль: 150 000 руб.
Постоянные затраты:
Накладные затраты пр-ва 75 000 руб.
Затраты офиса  25 000 руб.
Прибыль: 50 000 руб.

Произведя все расчеты, мы получим следующие данные:

  • прибыль компании при изготовлении и продаже 100 единиц мебели составит 50 000 рублей,

  • маржинальная прибыль - 150 000 рублей.

Рассчитаем теперь, сколько необходимо продать мебели, чтобы достичь безубыточности производства.

Маржинальная прибыль на одно изделие: 150 000/100 = 1 500 рублей.

Постоянные затраты: 75 000+25 000 = 100 000 рублей.

Уровень безубыточности = 100 000 /

1 500 = 66,7 = 67 единиц.

Таким образом, компания должна продать 67 единиц мебели на сумму 67 х 3000 = 201 000 рублей, чтобы достичь безубыточности и покрыть постоянные и переменные затраты (см. график 1). Как только пройдена эта точка, компания начинает получать прибыль.

Как и в физике, в бизнесе также существует ряд допущений, которые лежат в основе применения вышеописанных методов к реальным экономическим данным.

Для того, чтобы было возможно точнее представлять область применения анализа безубыточности, перечислим некоторые допущения, использованные для построения вышеописанных моделей:

сокращением постоянных затрат
сокращением постоянных затрат

СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

  1. Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области рассматриваемого периода;

  2. Все затраты можно разделить на переменные и постоянные (см. словарь);

  3. Постоянные затраты остаются независимыми от объема производства.  Более реалистично предположение о том, что они изменяются ступенчато;

  4. Переменные расходы остаются зависимыми от объема выпуска;

  5. Цена реализации выпуска не меняется;

  6. Производительность не меняется.


сокращением переменных затрат на еденицу продукции/услуг
сокращением переменных затрат на еденицу продукции/услуг

Итак, анализ безубыточности компании - неподвижная концепция, но она может использоваться в динамичной ситуации, помогая предпринимателю в планировании и контроле над работой предприятия. Основное внимание анализа безубыточности акцентируется, в первую очередь, на воздействии объёма продаж на затраты и прибыль.

Но стоит понимать, что поиск точки безубыточности не является целью управления, его преимущество - в ответах на многие поставленные вопросы. Ведь, предпринимателей зачастую не так интересует реальная точка безубыточности, сколько эффект регулирования затрат и цен реализации, общее понимание того, как полученный результат может быть приспособлен к определённым, необходимым продажам, приносящим доход.

повышением цены реализации
повышением цены реализации

Отсюда вывод - хотите работать без убытков, и максимально быстро нарастить объем производства, приносящего явную прибыль, произведите соответствующие расчеты, вычислите точку безубыточности - наверняка, конкурентам не поздоровиться...

Как сказал один из героев культового фильма "Матрица": "Я смогу лишь показать только дверь - войти в неё придется тебе самому".


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show