Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Центр корпоративного предпринимательства
21-52-76, 21-55-77, 21-54-80
www.ckpv.ru



1 сентября 2006 года в Центре Корпоративного Предпринимательства г. Владивостока на ставшем уже традиционным УРОКЕ ЗНАНИЙ собрались студенты-стажёры ЦКП-В. Урок давал предприниматель Андрей Косолапов, генеральный директор «Тихоокеанской Управляющей Компании», председатель Совета Партнёров ЦКП-В. Тезисы данного урока предлагаем читателям «Восточного Базара».


ЗАЧЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ЗНАНИЯ?


Предприниматель - это тот человек, который живет в режиме невозможности укрыться от результатов своих действий. Отталкиваясь от такого подхода, переведу тему урока следующим образом: «Зачем предпринимателю знания, если он живет такой насыщенной и подчеркнуто правдивой жизнью».

Что стимулирует предпринимателя к получению новых знаний? Это, понятно, жизненные ситуации. Он же - в событийном потоке: сегодня что-то предпринял, завтра результат получил. С новой ситуацией опять нужно что-то делать. Периодически бывают ситуации, когда непонятно, что с определённой ситуацией делать. И возникает большой вопрос: какие именно знания, какую информацию нужно получить, чтобы что-то сделать с этой ситуацией. Иногда знания нужны, чтобы все прояснить. Иногда нужны знания происходящих где-то процессов, чтобы улавливать тренды. А иногда нужны знания мироустройства или душеустройства, чтобы разбираться с самим собой. В случае предпринимательства есть фундаментальный запрос к самому себе: а я кто, почему со мной это происходит? Себя надо переделывать - это ключевое. Если себя не надо переделывать, то это не предпринима-тельство.

Учеба как получение системного осознанного знания расширяет горизонт как наружу (в те дела, которыми мы занимаемся), так и внутрь себя. Полученные знания влияют на предпринимательскую деятельность: горизонты становятся осмысленными. Но нужно быть способным переварить знание в понимание.

Если человек не в состоянии быть учеником, то у него шансов вообще ни на что нет. Быть учеником - это видеть больше, чем ты. А это особая способность - обнаружить, что есть что-то большее, чем ты сам.

Каждый из нас время от времени встречает в жизни учителей. Если вы внимательно присмотритесь к окружающим, то обнаружите, что каждый в той или иной степени - ваш учитель, ибо является вашим собственным отражением.

Воспроизведу параметры, на основании которых у меня происходит выбор учителей. Первое - поступки. Когда человек поступает так, как мне было бы поступить сложно, я его автоматически воспринимаю как учителя. Второе - мышление. Общаешься с человеком и внезапно понимаешь, что не в состоянии постичь, как этот человек мыслит. И третье - если он системно знает то, чего я не знаю. Но объем знаний без качества мышления не принимается вовсе. Учеба происходит так: я нахожусь с учителем рядом и чудным образом начинаю мыслить с ним синхронно. Будто лечу за его дискурсом и понимаю, в какой степени прецизионности дискурса он действует. Последний раз со мной это было на лекции В. Малявина. Это просто фантастика! Едва успеваешь уследить за мыслью. Хочется ещё встречаться с этим человеком, складывать, как и он, мысли и слова. Можно этому научиться, только мысля рядом.

У меня есть внутреннее представление о плотности проживания жизни, о степени полноты. И в меру сил я стараюсь эту полноту поддерживать максимальной. Это не означает, что я круглые сутки принимаю решения и без этого схожу с ума. Но это означает, что если я сейчас нахожусь в ситуации принятия решения, то делаю это в полный рост. Зачем рождаться, чтобы жить в полнакала?! Жизнь - такой миг короткий! Вам подарили жизнь - так пользуйтесь. Каждый поступок одинаково крайне важен и крайне мелочен. Важен потому, что здесь и сейчас. И мелочен потому, что он в вечности. А еще есть такие постановки вопроса: у человека нет задач, задачи есть у рода. А коли ты входишь в род, то, как говорится, обязан задачу рода исполнить.

Мне иногда кажется, что из своего представления о мире мы вычеркиваем субстанциональность фундаментальную. Уже сейчас с вами что-то происходит. Вы в пространстве и времени уже движетесь. Сегодня вы уже в ЦКП-В. Каждая секунда, каждое событие пространства и времени оставляет в вас след. Почему когда люди задают вопрос: «Что мне делать?» - они не видят подсказку в том процессе, который с ними уже происходит. Я предложил бы обратить внимание на те обстоятельства, которые вас окружают. Они всегда подсказывают некий выбор. Из того, что мы видим вокруг себя, вариантов «что делать» в избытке. Каждый день жизни полон дверей, каждую из которых вы можете открыть и туда двинуться. Например, завтра пойдете на стажировку, и окажется, что это принципиально определит вашу жизнь. Или скажете молодому человеку, что он вам небезразличен. Все здесь, вся жизнь - мы уже в ней! Есть проблематика выбора двери. А тут - дело сердечное. Упаси Бог меня выдать какую-нибудь инструкцию по выбору жизненного пути. Этот вопрос иногда задается так, будто у человека есть возможность из этой реальности выпрыгнуть и в другую перескочить. Нет. Вы уже выбрали, один раз родившись. Вы выбрали пространственно-временной континуум. Это выбор фундаментальный.

Гигантская радость для человека - быть частью чего-то. Человек себя теряет, если у него нет концепции вечности. Если он не мыслит себя вечностью, это сразу смерть, потому что всё теряет смысл. К счастью, внутри человека это как-то априорно заложено: он чувствует, что где-то есть вечное. То ли звезды на это прямо указывают, то ли еще что-то. Пока человек не цепляется за какую-то задачу, находящуюся за пределами его жизни, жизнь так и не обретает смысл. Поэтому так ценны дети. Так ценны дела, которые остаются. Так ценны ученики, которые остаются после вас. Или книги, в которых вы живете, как учитель. 16 мая 2003 года Триумфальная Арка восстановлена - для многих людей это является оправданием их существования. Естественным внутренним оправданием.

Для оснований жизни нужно представление о мире, представление о себе и некое пространство, где с этими основаниями можно работать. Чтобы вы знали, что есть некий объем сознания, где я еще чего-то не вижу, чего-то не понял, чего-то не чувствую и т.д.

Продолжение следует

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show