Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточный Государственный Технический Университет
(4232) 260-155
festu@festu.ru



Закончилась отчетно-выборная конференция Приморского отделения Союза пенсионеров России, и я был переизбран председателем этой общественной организации на очередной срок. Я спустился со сцены в зал и хотел было незаметно улизнуть, но меня остановила пожилая женщина, у которой в руках была толстенная папка. Она попросила выслушать её, и мы отошли в сторону, чтобы не мешать выходящим из зала.

«Я - дочь матроса с крейсера «Аскольд», - выпалила она и внимательно посмотрела на меня, чтобы удовлетвориться произведенным впечатлением. Я заинтересованно, но ненавязчиво оглядел собеседницу и начал просчитывать в уме, сколько же ей лет. Получалось много. Женщина продолжала рассказывать о своих родственниках, о брате (капитане дальнего плавания), о том, как она работала во время войны в Казани на военном заводе, стала доставать из папки и демонстрировать фотографии и документы.


МАТРОССКАЯ ИСТОРИЯ


«Я хочу подробно поговорить с Вами, а то всякие корреспонденты выманивают у меня материалы, обещают написать и ничего не делают», - заявила Алла Михайловна (так звали мою собеседницу).

«А решила поговорить с Вами, - продолжала она, - потому что слушаю Ваши выступления на радио и думаю, что история нашей семьи Вас заинтересует…»

«К сожалению, я завтра убываю в командировку, - огорчил я её и пообещал, - но по приезде обязательно с Вами свяжусь». Она продиктовала номер своего домашнего телефона, и на этом мы распрощались.

После возвращения из командировки я буквально был завален текущими делами, иногда вспоминал о данном обещании, разыскивал номер телефона, но так и не удосуживался позвонить, откладывая обещания на «потом».

А однажды, выходя из кабинета, увидел: сидит милейшая Алла Михайловна и спокойненько меня ждет. Я внутренне ещё раз упрекнул самого себя за необязательность и извинился перед посетительницей за то, что не сумел вовремя позвонить. Алла Михайловна замахала на меня руками: «Ой, да что Вы на самом деле…» А когда я предложил ей пройти в кабинет, она посетовала на то, что не прихватила с собой документы.

Мы договорились о времени встречи и вот сидим за столом и рассматриваем многочисленные фотографии, справки, вырезки из газет…

Крейсер 1 ранга «Аскольд»
Крейсер 1 ранга «Аскольд»

Беседа трудно давалась, потому что временной отрезок событий был очень велик - от русско-японской войны 1904-1905 гг. до сегодняшнего дня.

Действительно, ее отец - Михаил Андреевич Невежкин - служил на крейсере «Аскольд», но уже после русско-японской войны 1904-1905 гг., так как призван был во флот в 1906 г. Но события войны были ещё свежи в памяти команды, которая принимала участия в боях.

Подготавливая к печати свою книгу «Русско-японская война на почтовых открытках», я с особым вниманием рассматривал изображения крейсера «Аскольд», этого пятитрубного красавца, вступившего в строй Балтийского флота в 1901 г. Он участвовал в обороне Порт-Артура в русско-японской войне 1904-1905 гг. и после боя с японским флотом в Желтом море в июле 1904 г. ушел в Шанхай, где был разоружен и интернирован правительством Китая до конца войны. С 1906 г. входил в состав Сибирской флотилии.

Среди документов, показанных Аллой Михайловной, есть архивная справка из Центрального государственного архива Военно-Морского флота от 24 октября 1957 г., в которой говорится о том, что Невежкин Михаил с 1906 г. значился матросом крейсера «Аскольд», а с 1911 г. - унтер-офицером сверхсрочной службы того же крейсера. В справке указывается также, что команда крейсера «Аскольд» принимала участие во Владивостокском вооруженном восстании 16-17 октября 1907 г.

Крейсер «Аскольд» участвовал и в 1-й Мировой войне, совершил несколько рейдов в Средиземноморье, затем был причислен к флотилии Северного Ледовитого океана.

В 1918 г. он был захвачен в Кольском заливе английскими интервентами и вошел в состав Военно-Морских сил Великобритании. Возвратили его России только в 1922 г., но в таком состоянии, что в том же году крейсер «Аскольд» был продан на лом.

Своё имя крейсер получил в честь древнего русско-варяжского князя, правившего в Киеве вместе с Даром. Имя «Аскольд» в русском флоте носили 3 корабля, которые участвовали в изучении морей и побережья Тихоокеанского бассейна, поэтому это имя неоднократно встречается в географических названиях.

Михаил Невежкин служил на «Аскольде» до демобилизации 1916 г., вернулся во Владивосток, а уже в 1917 г. вступил в Красную Гвардию. Он избирался в первый городской совет Рабочих и солдатских депутатов, работал с К. Сухановым, В. Сибирцевым, Б. Слуцким, выполнял отдельные поручения Сергея Лазо. Арестовывался, сидел в тюрьме.

После освобождения Приморья от интервентов он активно участвует в восстановлении флота и уже в 1926 г. награждается серебряным часами с надписью на крышке «Герою труда Невежкину».

Один из сыновей Михаила Андреевича - Анатолий - тоже связал свою судьбу с морем: окончил мореходное училище, во время войны служил на корабле «Красный Вымпел», награжден орденом «Красной Звезды».До войны ему посчастливилось ходить в море под командованием знаменитой женщины-капитана дальнего плавания Анны Щетининой.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show