Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

РОСКОШЬ, Ювелирная группа
34-10-02, 34-10-06
www.roskosh-jewel.ru



ХАЙ-ТЕК - ЗОЛОТОЙ БЛЕСК ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭПОХИ


Дизайн в ХХ веке стал глобальным феноменом, охватывающим самые разнообразные сферы, - от архитектуры и мебельного производства до ювелирных украшений. В связи с мировой глобализацией развитие самобытного дизайна в отдельно взятой стране стало невозможным. Язык дизайна стал универсальным коммуникативным средством, позволяющим сделать свой выбор в мире неограниченных возможностей. Мы живем в обществе потребления, в окружении предметов, эстетические свойства которых ценятся не ниже функциональных. Мы всегда хотим большего. Человечество потребляет товары с невиданным размахом, предпочитая покупать новые вещи, а не продлевать жизнь старых.

Еще в ХIХ веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, но ХХ век ознаменовался стилем, рожденным на отрицании всех существующих эстетических «наработок» цивилизации. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров и архитекторов, уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры пользуются широчайшим выбором художественных средств, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

«Мир драгоценностей» всегда отставал от новаторских идей архитекторов. Обладатели мировых брендов, создатели «высокого ювелирного искусства»: «Картье», «Шоме», «Ван Клиф и Арпельс» и другие продолжают обслуживать высоко состоятельного клиента, продолжают воспроизводить идеи арт-деко, «стиля звезд» 30-х годов. С 1960 годов живут и развиваются два почти взаимоисключающих направления в ювелирном искусстве: арт-деко и модернизм (хай-тек). Стилевые направления модернизма появились в ХХ веке в результате процесса индустриализации. Основные принципы модернизма - это простота и удобство создаваемых вещей. Вещь перестала быть знаковым отражением владельца. На первый план выходит комфорт и функционализм вещи, стержнем изделия становится форма. Изделие, выполненное в этом стиле, имеет идеологию или название. Оно отражает стремление художника выразиться самым ясным и лаконичным художественным способом. Ювелирные украшения этого направления очень часто публикуются в популярных журналах, о них много пишут.

В модернизме материал, из которого создается ювелирное украшение (металл или пластик) не имеет глобального (ценообразующего) значения. По этой причине очень часто с драгоценными камнями первой категории используется пластик, оргстекло, сталь, каучук, шелк и другие современные материалы. Термин «модернизм или модерн» не является широко употребляемым и может иметь несколько синонимов, которые будут отражать только один из стилей внутри модернизма (хай-тек, авангард, актуальное искусство, минимализм, конструктивизм, гиперреализм и т.д.). Так как стиль является «ныне действующим», а термин «модерн» (лат. современный) уже не раз употреблялся в отношении других стилей, то, возможно, в будущем будет общепринятым название данного стиля хай-тек. Уже сегодня хай-тек является символом промышленного дизайна с ярко выраженными технологическими мотивами, простыми минималистическими формами. Девиз хай-тека - «форма следует за функцией». В ювелирном дизайне это звучит так: «форма следует за телом». Основная черта стиля - господство формы.

Ювелиры в эпоху хай-тека черпают образцы не из природных, а из абстрактных форм математических фигур, воплощая их в материале средствами графики, строя объем на взаимодействии плоскостей. Законы и формулы математии и графический язык служат построению некой новой реальности, созданию художественного образа времени. В конце ХХ века произошла переориентация в выборе типов украшений. Бусы, кулоны, браслеты из звеньев, орнаментальные по своей природе и не имевшие четкой пластической формы, отступили перед более «скульптурными» ювелирными изделиями: кольцами, «жесткими» браслетами и серьгами. Видоизменение коснулось практически всех видов ювелирных изделий, сформировался новый образно-пластический язык. Форма и конструкции привычных типов украшений построены на гармонии и конфликте с формами человеческого тела. Рождение художественного образа происходит при взаимодействии украшения с телом человека.

Наиболее значительную модернизацию предметной формы испытали кольца. Этот вид украшений особенно сильно зависит не только от пластических, но и кинетических свойств «живой скульптуры». В середине 1980-х годов традиционные формы украшения, надевающегося на палец в виде металлического кольца или перстня с камнем, в авторском ювелирном искус-стве ушли в небытие. Художники все чаще ориентируются на целостный пластический объем кисти руки. Обычными стали кольца прямоугольной формы, кольца, захватывающие 2-3 пальца, кинетические кольца с маятниками и подвижными элементами.

Предметная форма браслета в хай-теке довольно четко разграничивается на внутреннюю и внешнюю зоны, ориентированные на объем руки и окружающее пространство. Кольцо (внутренняя часть браслета), органично соединяющееся с рукой, создает для нее определенный комфорт, а форма квадрата (в данном случае внешняя зона браслета) взаимодействует с внешним пространством, в то же время отгораживает от него. Наравне с привычными парными серьгами на рубеже 1990-х годов возникает новый тип украшения - непарные и одиночные серьги. Тенденция в подвижной асимметрии широко распространилась в моде (в прическах и одежде). Еще одно изобретение времени - непарные серьги, надевающиеся на ухо. Их неповторяемость и взаимная сочетаемость позволяют свободно преобразовывать рисунок, каждый раз составляя новую «пару» на основе их созвучия, а не идентичности.

Развитие современного взгляда на ювелирное украшение как форму, обусловленную тесным контактом с человеком, привело дизайн ювелирных украшений от традиционной конструктивно-орнаментальной композиции арт-деко к пространственному объекту хай-тек.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show