Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

РОСКОШЬ, Ювелирная группа
34-10-02, 34-10-06
www.roskosh-jewel.ru



Арт-Деко - стиль, зародившийся между двумя мировыми войнами, получил свое название лишь спустя тридцать лет после того, как захватил Европу и Америку. Часто можно встретить его название как «ретро», в нашей стране как стиль периода НЭПа. Ювелирные украшения этого периода не встречаются в России, так как отсутствовали производители подобных украшений.


КРУГ, КВАДРАТ, КРАСНОЕ, ЧЕРНОЕ


К примеру, один из лучших эмальеров Карла Фаберже в это время отливал значки и ордена на Московском Монетном дворе. Первые ювелирные артели появились в Советской России только в 1934 году. Хотя специалисты отмечают наличие «советского Арт-Деко» в фарфоре, стекле и в вызывающей декоративности набивных ситцевых тканей с советской агитационной атрибутикой.

Свое название стиль получил по имени парижской выставки 1925 года «L Exposition des Arts Dicoratifs et Industriels Modernes» (выставка современных декоративных и промышленных искусств). Цель выставки - связать искусство с современной промышленностью. Выставка, отложенная на 10 лет из-за первой мировой войны, явила основные тенденции в изобразительном и декоративном искусстве. Мировая индустриализация делала доступным предметы роскоши не только для высшего класса общества, но и для среднего.

Рождение нового стиля продиктовано желанием людей, уставших от войн и нищеты, создать иллюзию благополучия и жажды жизни. Растерянность и смешение эстетических критериев позволили объединить несоединимые направления: этническую архаику Египта, Африки и Дальнего Востока с находками экспрессионистов и сюрреалистов. Если в других стилях ярко прослеживается сплав формы, декора и материала со структурным ритмом, то в Арт-Деко декору была отдана почти автономная роль. Декор был крайне персонифицирован и перенасыщен. Ключевыми словами стали «геометрия», «хроматический контраст», «линейность», «стилизация».

Новый стиль, зародившийся из отрицания избыточного натурализма, присущего арт-нуаво, с точки зрения цвета явно опирался на хроматические сочетания костюмов и декораций Русского балета, восточные, африканские и южноамериканские традиции. Ювелирное искусство склонялось к геометрическому, линейному дизайну. Драгоценности стали аксессуаром, от которого требовалось как нельзя лучше соответствовать форме и цвету платья, с которым его одевали, а не символом процветания и богатства, как это было до войны. Довоенные традиции моды оказались позади, правила этикета изменились, а конформизм сменился свободой самовыражения. Женщина приобрела новый социальный статус и изменилась внешне. Плоская фигура, стрижка под «мальчика», брюки стали символом эмансипированной женщины. Линия талии сместилась на бедра, юбки укоротились до колен, на них появились разрезы, позволявшие женщинам танцевать чарльстон и фокстрот. Женщина пользовалась яркой косметикой, красной помадой, белой пудрой и угольно-черным карандашом для глаз. Лицу придавали экзотический или мистический вид, дополняемый шляпкой-колпаком.

Никогда ранее дневная и вечерняя мода так сильно не отличались друг от друга: строгие силуэты дневных платьев и костюмов вечером сменялись туниками без рукавов, скрывавшими очертание тела, но с глубоким вырезом на спине. Линия бедер подчеркивалась поясом с прикрепленной к нему брошью. Глубокие вырезы на спине привели к возрождению моды на сотуары и ожерелья, повернутые назад либо украшенные подвесками на застежке. К вечернему платью одевали бандо из драгоценностей или текстильное с брошью. Короткие волосы предполагали ношение длинных, висячих серег в виде каскадов от 2 до 10 сантиметров или массивные клипсы, конструкция которых закрывала всю мочку уха. Обязательным аксессуаром стали часы как символ динамичного образа жизни. Парюры полностью исчезли как из шкатулок модниц, так и из каталогов ювелирных домов. По-прежнему выпускались комплекты украшений одного дизайна и цвета, однако дамы предпочитали комбинировать их в соответствии со своими вкусами.

Развитие технического прогресса сказывалось на выдающихся умах ювелирного производства. Одни из них считали себя творцами нового и радикального, полностью отказались от любых декоративных излишеств. Они создавали украшения простых угольных геометрических форм с минимумом декоративных деталей, а то и без них. Увлечение модернизмом привело к изготовлению монументальных ювелирных изделий. Ювелиры играли с ломаными линиями, острыми углами и объемами в поисках динамического, а не статического эффекта. Большинство объемных эффектов достигалось с помощью металлических поверхностей, их пространственных метаморфоз и фактуры металла (блестящей, матовой или рельефной). Из последователей этого движения сложилось стилевое направление авангарда с минимализмом в отношении декора. В основе украшений этого направления лежит утилитарность изделия, изделия как правило трехмерны, базовой философией является форма.

Другие знаменитые ювелирные дома (Картье, Бушерон, Шоме) не остались равнодушными к геометрическим и хроматическим эффектам Арт-Деко, однако пользовались буйством декора с аристократической умеренностью. Именно эти художники-ювелиры явились родоначальниками и ныне существующих мировых брендов. В основе большинства ювелирных украшений 1920-1930 годов лежат две геометрические фигуры: круг и квадрат. Наиболее ярко стиль выражен в плоских, линейных украшениях, где возможно повторение ритма декора: браслетах, бандо, ожерельях. Так как геометрическая фигура из камней была центром изделия, то потребовались новые огранки камней, в это время появились камни-трапеции, полукруги, бочонки, треугольники, призмы. Ван Клифом и Арпельсом была разработана «невидимая» закрепка, которая позволяла закреплять мелкие камни по всей поверхности изделия, наподобие мощения мостовой. Арт-Деко - это период царствования драгоценных камней, металлу отводится роль скрепляющего или поддерживающего элемента.

Прямое влияние Востока - использование резных бусин, изумрудов, рубинов и сапфиров. Шнурки с кисточками также перекочевали из индийского традиционного костюма в ювелирное дело. Афроамериканское влияние на моду выразилось в появлении креольских серег, сохранившихся до наших дней под именем серьги «Конго».


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show