Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДОГАДА, ООО
(423) 243-33-03
www.dogada.ru



Продолжение.
Начало в ВБ №11(83) ноябрь 2005

Для реализации ресурсного метода Госстроем России и были разработаны ГЭСН. Любой ГЭСН содержит название работ, их состав, наименование элементов затрат (труда рабочих, машин и механизмов, материалов), единицы измерений затрат и собственно нормы, которые регламентируют, сколько элементов должно быть использовано в данной работе при использовании указанных в данном ГЭСНе машин и механизмов. При этом указание того или иного механизма или машины сделано не случайно, а исходя из соображений минимизации затрат и уменьшения нормы времени для выполнения указанной работы.

Александр Литвиненко, директор ООО «ДОГАДА»

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: СЕМЬ РАЗ ПРОВЕРЬ


По устоявшемуся убеждению клиентов ремонтно-строительных компаний, их постоянно пытаются надуть, предъявляя к оплате баснословные счета за материалы и услуги. Сметы, с которыми их знакомят, недостаточно убедительны, а проверить их - не хватает собственной грамотности. Ситуацию комментирует руководитель регионального ЦНТД ООО «ДОГАДА» Александр Литвиненко.

Александр Владимирович, в чем вы видите корни этой проблемы?

Недавно в деловом еженедельнике «Золотой Рог» (№91 2005 г.) была опубликована статья Максима Денисова «Ремонтно-строительная разводка». Для многих она прошла незамеченной, но, на мой взгляд, она очень хорошо раскрывает механизм задуривания клиентов недобросовестными игроками ремонтно-строительного рынка. В нашем интервью я, может быть, в чем-то повторю автора данного материала, но и несколько дополню.

Ремонт так же неизбежен, как приход нового дня. Все ветшает и приходит в негодность, требуя замены и реконструкции - строительные конструкции, покрытия поверхностей, детали декора, домовое оборудование, инженерные системы и т.д. И вот однажды человек - либо частное лицо, либо ответственный специалист фирмы - берется за карандаш и прикидывает: что на его усмотрение требуется отремонтировать. Одновременно он держит в уме цифру бюджета предполагаемого ремонта.

Когда же он с длинным списком и «цифрой в голове» обращается к ремонтникам, то неожиданно для себя делает открытие, что на самом деле придется потратить средств намного больше. И здесь дело не только в его наивности по части расценок на строительные материалы и услуги строителей, а еще и в том, что его действительно порой пытаются ввести в заблуждение.

Я считаю, что заказчику надо хорошо прорабатывать предоставляемую подрядчиком смету. Это поможет оптимизировать затраты по ремонту.

Каким образом?

П Р А В И Л О   П Е Р В О Е :  в любом случае требуйте от ремонтников смету, неважно, требуется ли отремонтировать целое здание, отдельную комнату или кабинет.

При этом заказчик должен получить смету в формате «ГРАНД-Смета». Лучше и в «бумажном», и в электронном видах, потому что бумажная версия важна для отчетности, а электронная удобнее для проверки - с ней проще и быстрее работать, она более эффективна по части обнаружения несоответствий и поиска ресурсов экономии.

Всегда помните, что каждая смета может содержать разного рода приписки, которые идут на удорожание услуг строителей.

Многие заказчики, строить которым доводится не каждый день, часто не могут правильно составить техническое задание по ремонтируемому объекту. Их разговор со строителями зачастую похож на диалог глухого со слепым - один другого не понимает. Естественно, подрядчик «тянет одеяло на себя», увеличивая сумму по смете из своих соображений. «Классика» этих соображений вполне очевидна: смета становится «весомее» за счет прямых приписок объемов выполненных работ.

В некоторых случаях обманщика можно легко уличить, промерив эти объемы. Однако есть ряд скрытых работ, где сделать это весьма затруднительно. Его сомнения в таких случаях может рассеять разве что строительная экспертиза.

Другая «сторона медали» - это завышение расценок. Например, в смете идет позиция по замене чугунных радиаторов. Цена 7 секций отечественного радиатора в магазине - от 2000 руб. до 2500 руб. Спрашивается: где гарантия, что, продекларировав дорогие радиаторы, строители не поставили более дешевые? Расценки по замене этих радиаторов также могут различаться на 30-70%. Известно, что «люфт» между официальными расценками, принятыми для работ по бюджетным объектам, и рыночными расценками очень большой. И подрядчик в любом случае старается вбить в смету наиболее понравившиеся ему цифры. Это же относится и к работам по устройству электропроводки, отделке помещений, замене конструкций и т.п. Приписки вездесущи.

А заказчик, вероятно, хочет, чтобы с ним работали честно?

Безусловно. Поэтому ему следует выполнять  В Т О Р О Е   П Р А В И Л О  - требовать, чтобы подрядчик составлял смету не по своему прейскуранту, а на основании государственно установленных норм (в ГЭСН) или, если в ремонте используются новые технологи, по справочнику «Нормы и расценки на новые технологии в строительстве» (под общей редакцией П.В. Горячкина).

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show