Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

НОУ «ЛИНК ТЕКНОЛЭДЖИ»
(4232) 32-77-97
www.ou-link.ru



ВЫБИРАЕМ БИЗНЕС-ШКОЛУ


В последние годы бизнес-образование оформилось в самостоятельную и успешно развивающуюся отрасль услуг. Одновременно с этим у потребителей возник острый дефицит в объективной информации, позволяющей сделать правильный выбор программ обучения. Ликвидировать дефицит призваны рейтинги бизнес-школ.

Прошедший год подарил нам несколько таких рейтингов. Причем содержание их иногда значительно отличается друг от друга. Так стоит ли ориентироваться на рейтинг?

Стоит, - считает директор бизнес-школы «Линк Текнолэджи» Дмитрий Копьев. «Линк Текнолэджи» является региональным центром института ЛИНК (партнера Открытого Университета Великобритании) - одного из немногих бизнес-школ, попавших во всех рейтингах на первые позиции.

Не надо забывать, - продолжает г-н Копьев, - что ежегодный оборот бизнес-образования в России составляет 200 миллионов долларов. За такие деньги стоит побороться, в том числе и с помощью рейтинга.

Однако, кроме заказного характера некоторых рейтингов, существуют и объективные трудности их составления. Составить качественный рейтинг невозможно без проведения обширных опросов и исследований того, каким потребностям пользователей должны отвечать программы бизнес-школ и показатели рейтингов. Это очень дорогостоящее мероприятие. И у нынешней составителей просто нет достаточных ресурсов на такую работу. Не случайно Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) вообще дистанцировалась от участия в любых рейтингах. Поэтому информацию рейтинга надо дополнить собственными исследованиями и попытаться оценить шкалу по собственным показателям.

При выборе показателей лучше руководствоваться чаяниями самих потребителей. Если образовательная программа бизнес-школы способна решать проблемы менеджера, значит надо выбирать эту школу, какое бы место в рейтинге она не занимала. Для того чтобы понять эти чаяния, обратимся к результатам исследования, проведенного в сообществе E-xecute:

Анализ результатов опроса позволяет сформировать, как минимум, две основные группы проблем, которые должна помочь разрешить бизнес-школа.

ПЕРВАЯ ГРУППА:

  • повышение собственной статусности решается получением престижного документа.

К сожалению, традиционное университетское образование ориентировано на передачу знаний из одной головы в другую. Для работающего менеджера этого мало. Ему важно еще и научиться действовать сообразно с полученными знаниями. Например, в ЛИНКе это достигается за счет обмена опытом в Интернет-конференциях, совместного решения конкретных ситуаций на деловых играх, анализа своей рабочей ситуации в письменных работах, использования активных методов - мозговых штурмов, тренингов и др.

Важным аспектом является и соответствие знаний сегодняшним реалиям бизнеса. Вот, например, как выглядит реализация Линковской программы по менеджменту на изменения в мире бизнеса.

Какие изменения произошли за последние годы в мире менеджера? Как отвечает программа ЛИНК «Менеджер-профессионал» вызову времени?
Резко расширилось использование ИКТ-технологий. Информация становится стратегическим ресурсом организаций. Особое внимание уделяется вопросам управления информацией. Около 20% занятий направлено на развитие навыков групповой работы в виртуальной среде.
Важными ориентирами повышения конкурентоспособности стали улучшение качества услуг и создание брендов. В программе значительное внимание уделяется вопросам создания систем управления качеством, даны основы бренд-менеджмента.
Среда бизнеса стала более изменчивой, что влечет за собой структурные изменения в организациях, приводящие к расширению круга задач, решаемых менеджером и повышению его ответственности за реагирование на вызовы внешнего окружения. Программа построена как целостная система, нацеленная на интегрированное изучение различных аспектов управления. В нее включен ряд концепций, которые связаны с ситуационным подходом и мягкими методами управления, которые позволяют решать слабо определенные задачи и вопросы «управления поверх границ». Ключевое место занимает концепция удовлетворения потребностей «заинтересованных сторон».
Рост темпа изменений сделало время наиболее дефицитным ресурсом. Продолжительность программы сокращена до 1 года за счет совершенствования технологии обучения. Виртуальная компонента и разбиение программы на 3-х месячные модули увеличивают возможности менеджера по управлению своим временем.
Возросла нагрузка на менеджеров, приводящая к стрессам. Гибкая и эффективная система поддержки студента сочетается с дружественной, личностно-ориентированной образовательной средой.
Произошла интернационализация и глобализация бизнеса. В программу введен ряд наиболее современных управленческих теорий. Программа соответствует международным стандартам и аккредитована AMBA и EFMD.
Как следствие, возросли требования к квалификации менеджера. Программа ориентирована на менеджеров, которым требуется более высокий уровень квалификации - в нее включен ряд тем, ранее входивших в программы более высокого уровня, что привело к возрастанию ее объема примерно на 15%.
Образовательным ориентиром многих менеджеров стало получение степени МВА. Большая интеграция содержания с программами уровня МВА позволяет получить степень МВА за более короткий срок.

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show