Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Уссурийское казачье войско
226-946



ПОД ПАРУСАМИ "СВЯТЫХ"


Почти 10 лет назад, 28 июня 1991 года, в день празднования первого года возрождения и 102-летия со дня рождения Уссурийского казачьего войска, после торжественного освящения епископом Николаем, в назначенный час от пирса, напротив штаба ТОФ, стартовали в далекую Русскую Америку пакетботы "Святой Пётр", "Святой Павел", "Святой Гавриил" и яхта "Адмирал Невельской". У мемориального бушприта "Манжура" провожавшие еще долго махали вслед и желали отважным мореплавателям семь футов под килем. Экипажи под парусами "Святых" пустились в трудный путь дорогой Витуса Беринга к берегам Аляски. Возглавил экспедицию известный на Дальнем Востоке журналист Михаил Поборончук, заместителем у него был автор этих строк, в то время Атаман владивостокских казаков, Виталий Полуянов. Весь его репортаж с борта "Святого Гавриила" был опубликован в "Боевой вахте" осенью 1991 года.

Сегодня читателям "Восточного Базара" предлагается небольшой кусочек из этого репортажа, чтобы напомнить о событиях десятилетней давности.

Июль 1991, П-Камчатский. Торжества, посвященные Русской Америке, в Петропавловске-Камчатском отшумели. Город готовился ко Дню Военно-морского флота СССР. Наши "Святые" уходили во второй половине дня тихо, без помпы и, на великое удивление, без придирок таможенной службы.

Экипаж <Св. Гавриила> не однороден, как, впрочем, и все другие. Большая половина людей уже испытана морским переходом из Владивостока до Камчатки. Под мысом Лопатка их потрепал пяти-бальный шторм, в пути накрывали внезапные туманы, пронизывал лютый холод Охотского моря. Вместе со взрослыми более двух тысяч миль прошли и юнги Тихоокеанского флота - 10-13-летние мальчишки, которым, честное слово, не жалко вручить знак доблести "За дальний поход".

Так вот, рядом с "обстрелянными" мореходами в путь-дорогу собирались новички, которые и представления не имели о море, я уже не говорю о парусном судне - темный лес. Например, спонсор от ростовских профсоюзов Анатолий Лебедев или потомок по седьмому колену знаменитого Витуса Беринга криворожец Александр Маслов-Беринг. Матросами вдруг стали художник из Москвы Евгений Дацко, композитор из Перми Борис Берестов, наши владивостокские кинематографисты Владимир Патрушев и Юрий Дека, и, наконец, автор этих строк, имевший до этого дело только с крылатыми кораблями морской авиации.

С первой минуты не завидовал ни начальнику экспедиции Михаилу Поборончуку, которому из-за дефицита времени, трудностей подготовительного периода, когда в буквальном смысле слова каждый медный гвоздь приходилось вбивать в многочисленных кабинетах чиновников и бюрократов всех мастей, некогда было подбирать экипажи; ни капитанам пакетботов, столкнувшимся с народцем нелегким, не обученным хоть мало-мальски морскому делу, но высоко задирающим нос друг перед другом. Психологическая несовместимость давала знать о себе позднее не один раз.

На "Святом Гаврииле" в подчинении капитана Виктора Белова оказались четыре уссурийских казака, из которых лишь преподаватель морского колледжа Виктор Овчаренко с океаном в родстве, фотограф из лесозаводского военторга, гардемарин из морской академии, доктор с Камчатки и оттуда же судовой механик, спортивного телосложения владивостокский парень Игорь Кононенко и уже названный мной спонсор от ростовских профсоюзов. Нам предстояло стать единой семьей. Нам предстояло пересечь океан на парусной посудине, которая в любую минуту могла стать и общей братской могилой:

С упоением слушаем бывалых моряков, рассказывающих о качке и морской болезни, дельфинах и акулах, дождях, тумане и шквальном ветре, премудростях вахты, капитанской придирчивости и скудном пайке. Вспоминали ребята, как легально и нелегально запасались провизией: Завидуем, но тешим себя мыслью: "Подождите, и мы докажем, что не лыком шиты!".

Прощальный залп звуковыми патронами из пушек на виду военных кораблей местного соединения Тихоокеанского флота - караван "Святых" в сопровождении "наших глаз и ушей" - яхты "Адмирал Невельской", оснащенной "Лораном" и другим радиолокационным оборудованием, медленно выходит в океанские просторы курсом на Аляску вдоль Алеутских островов. Мы идем дорогой Беринга и Чирикова, в команде которых были и русские казаки. О них хорошо известно из газет и журналов, документальных и художественных фильмов. Это очень мужественные люди, и каждому из нас, конечно же, хотелось быть их памяти достойными.

Над пакетботами мирно реяли государственные алые стяги с золотистыми серпом и молотом. На грот-мачте "Святого Гавриила" гордо струился трехцветный Российский Флаг, изготовленный казаком сотником Владимиром Саренко. Никто из нас не мог даже предположить, что совсем скоро в стране, которую мы покидаем, разыграются весьма драматические события, благодаря которым Россия начнет подниматься с колен, и заставит об этом говорить весь мир:

Но это все впереди, вместе с трудными солеными милями, бессонными вахтами, промокшей теснотой наших славных пакетботов, ставших для нас поистине родным домом, кусочком Родины.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show