Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Средняя школа «ЭВРИКА»
45-09-30



ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА


У каждой школы, помимо процесса обучения, есть свои акценты в работе со школьниками, над которыми работает весь коллектив. Результаты этой работы обсуждаются на педагогических советах и ставятся промежуточные цели, вносятся корректировки и т.п. Наша школа ставит акцент на развитии творческих способностях учащихся. В начале эта идея главенствовала во внеурочной деятельности. Возможно, вы знаете о том, что человек, сильно заикающийся в жизни, на сцене говорит гладко и красиво, или неуклюжий человек, перевоплощаясь, становится пластичным. И мы пришли к выводу: если давать возможность детям почаще играть различные роли - это поможет им справиться с внутренними зажимами, победить различные комплексы.

Так родилась идея театра, в котором играют все, и, самое главное, хотят играть все дети от 1 до 11 класса. Ежегодно в школе проводится День театра, и каждый класс готовит постановку для общего конкурса. Спектакли получаются разными и по жанру, и по уровню, но это и интересно. Пожалуй, что это один из самых ярких и любимых праздников в школе. Каждый класс ставит свою постановку в строжайшей секретности, и День театра превращается в день сюрпризов и неожиданностей. Более строгими и серьезными получаются Пушкинские чтения. Звучат стихи Пушкина или о нем, и, конечно, же ставятся отрывки из его сказок. В праздничных концертах создаются разножанровые выступления: песня, танец, чтения, театральная миниатюра и т.д. После каждого такого праздника еще долго все вспоминают различные подробности и казусы, случившиеся с артистами. Чтобы не замыкаться в стенах своей школы, мы показываем свои постановки то в соседнем детском саду, то в детском доме, то в другой школе. Перед спектаклем бывают и слезы от волнения, но нужно видеть, как дети собираются с силами, как входят в образ и как радуются, когда все получается.

Еще одно направление развития творческих способностей детей - это рисование. У нас работает великолепный преподаватель ИЗО. Дети постигают азы композиции, много работают с цветом. Например, рисуют впечатления об осени. Так постепенно творчество из внеурочной деятельности перешло и на урок. С начала - на уроке ИЗО, технологии и музыки, а в последние годы - и на все остальные предметы. Как это случилось?

В последнее время средства массовой информации довольно активно обсуждают результаты, показанные нашими школьниками во время международных исследований PISA.

PISA - это аббревиатура, в переводе на русский - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Речь идет об учениках 9-11 классов. Основной целью исследований PISA является поиск ответа на вопросы:

  1. Обладают ли старшеклассники знаниями и умениями, необходимыми для полноценной жизни в обществе;
  2. Могут ли они на практике применять знания, полученные в школе?

Проверка идет в нескольких областях: выявляется математическая грамотность, грамотность чтения, естественнонаучная грамотность и способность решать комплексные проблемы. Больше всего потряс образовательное общество тот факт, что мы оказались в хвосте колонны с предметом, который традиционно считался у нас чуть ли не лучшим в мире, - математикой. Да, на многих международных олимпиадах мы берем первые места, а тут - 29-31 места из 40 участников. Да и по грамотности чтения - 32-34 места, чуть лучше естественнонаучная грамотность. Задумались над этими результатами и мы. Обидно обладать самой большой суммой знаний и не уметь их применять. Так идея развития творческих способностей учащихся стала главной идеей всей нашей работы. Понятно, что мгновенных результатов ждать не приходится. И мы начали с азов формирования навыков компетентного чтения, т.е. не просто бегло читать и пересказывать, а понимать и интерпретировать текст, искать в нем информацию, преобразовывать форму текста и вообще - всячески с ним работать. И тексты не только литературно-художественные, но и научно-популярные, и газетные, и официально-деловые, и технические, и рекламные, а также таблицы, графики, диаграммы.

Эта работа ведется на уроках и в научной деятельности учеников нашей школы. Итогом являются научные конференции, которые проводятся 2 раза в год. Подготовка и участие в ней - это колоссальный совместный труд учеников и учителей, а иногда и родителей. У нас уже хранится макет детской площадки, сделанный учеником 9 класса со своим отцом, а проект этой площадки был сделан учеником и учителем.

Существует еще система творческих отчетов по различным предметам. Звучит сухо, а на самом деле это очень интересно. Например, изучили на географии особенности природы Антарктиды и нафантазировали проекты научно-исследовательских станций будущего. Проекты фантастические, но жестко привязанные к особенностям этого материка. Пошли в другой класс и предложили поизучать Антарктиду с проживанием в своей станции. Страсти кипят такие, как-будто завтра отъезд и жизнь будет зависеть от предусмотрительности проектировщиков.

Мы стараемся сделать многое для того, чтобы в жестких рамках учебной программы учиться можно было с увлечением. И мне кажется, что у нас многое получается. Прошел месяц нового учебного года, и ко мне пришла мама нашего нового ученика 5 класса. Она сказала: «Огромное спасибо всем учителям школы за то, что мой сын впервые хочет учиться и ходить в школу». Эти слова дорогого стоят. Они вселяют надежду, что нам удается воспитать успешных, самодостаточных, творческих людей.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show