Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Международный Институт Бхактиведанты
58-21-57
www.bvinst.edu/gradstudies



ТРИ АСПЕКТА АБСОЛЮТА


В одной восточной притче говорится о трех слепых, которые с разных сторон на ощупь пытались определить, как выглядит слон. Тот, кто ощупал хобот, заявил, что слон похож на змею. Другой слепец взялся за ухо и сказал, что слон похож на банановый лист. Третий похлопал слона по боку и сказал, что слон - это высокая стена. Хотя каждый из них был по-своему прав, ни один не имел целостной картины. Увидеть слона в единстве его разнообразных черт мог только зрячий. Так же дело обстоит и в духовной сфере, когда люди спорят о том, что есть истина и каков Бог. Веды, будучи эманацией самого Бога, являются информацией «из первых рук» и позволяют легко разобраться в этом непростом вопросе.

В основном споры идут о том, обладает ли Бог формой или нет. В разных Священных Писаниях есть указания, которые поддерживают обе эти противоположные точки зрения.

Например, в Новом Завете Христос говорит, что он сядет по правую руку от Отца. Если у Бога есть руки, значит все остальное тоже есть. А в Ветхом Завете пишется, что Бог предстал перед Моисеем в виде горящего куста. С другой стороны, в Ведах говорится о всепроникающей природе Бога: «Повсюду Его ноги, руки, глаза и уши». Из этой фразы следует, что конкретных очертаний у Бога нет, хотя Он может передвигаться, видеть, слышать и т. д. Действительно, какой формой может обладать тот, кто присутствует повсюду? Но в других разделах Вед дается очень подробное описание Личности Бога, которое напоминает человеческое. Так есть у Него форма, или нет и какая она?

Но прежде, чем пытаться понять форму Бога, нужно постичь Его природу. Веды говорят, что Бог - это источник всего сущего и Он обладает разнообразными энергиями. Полное знание Бога включает в себя три уровня Его бытия:

  1. Всепроникающая духовная энергия, или свет  ( Б р а х м а н ) ; 
  2. Вездесущий вселенский разум, или Сверхсознание  ( П а р а м а т м а ) ; 
  3. Верховная Личность Бога  ( Б х а г а в а н ) ,  из которой это разум и свет исходят.

Поэтому в Боге есть одновременно и личные и безличные черты и это разрешает все противоречия.

Наиболее очевидным и понятным проявлением Бога является свет и энергия, идущая от света. В этом мире без света невозможно жить, ориентироваться, и ни один механизм не будет работать без энергии. Свет естественно привлекает всех. Свет способствует выработке в мозге гормона радости. Когда света не хватает, у людей наступает фотодепрессия, особенно часто она наблюдается в северных странах, где солнца меньше. Жители южных солнечных стран значительно более жизнерадостны. Свет и радость взаимосвязаны. Согласно Ведам, свет солнца - это проявление сияния Бога в этом мире. Без этого света невозможно познание мира. Для многих людей свет и связанное с ним просветление и есть единственное и окончательное постижение истины. Но свет и энергия не существуют вне своих источников. Поэтому Свет не может быть изначальным аспектом Бога.

Второй аспект Абсолюта - это Вселенский Разум. Если свет лишен личностных черт, то разум - это очевидный признак личности. Веды говорят, что разум Бога пронизывает каждый атом творения и благодаря этому Он знает все обо всем. Это подобно тому, как сознание человека, хотя и исходит из души, находящейся в области сердца, пронизывает собой все части тела и ощущает их. Как Сверхсознание Господь пребывает в сердцах всех живых существ, являясь свидетелем всех их мыслей и поступков. К этому вездесущему аспекту Бога и относится фраза о том, что Его глаза и уши находятся повсюду. Управляя всей природой, этот Высший Разум награждает все живые существа результатами их поступков, предоставляя им соответствующие тела в разных рождениях. Именно в этих двух аспектах - Света и Вселенского Разума людям легче всего принять Бога.

Труднее дело обстоит с принятием Личности Бога. Хотя многие признают, что Бог - личность (как иначе Он может любить или карать?), они не приемлют никаких Его изображений. В качестве аргумента они используют фразу из Библии о том, что «Бога никто и никогда не видел». Но ведь есть в Нагорной проповеди и другая фраза: «Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога». Значит, узреть Его все-таки можно, если очистить сердце. В каком же виде Он предстает перед теми, кто внутренне чист?

В Сикстинской Капелле Ватикана известная роспись Микеланджело, рисующая сотворение мира, изображает Бога, как пожилого человека, протягивающего руку к Адаму. Однако нигде в Библии не говорится о том, что Бог выглядит как старик. Очевидно, несмотря на свой художественный талант, Микеланджело не был чист сердцем и просто спроецировал мирские представления на образ Бога. А откуда же ему было почерпнуть информацию о внешности Всевышнего? Ведь среди всех Священных писаний мира только Веды дают нам детальное описание формы Бога.

Причина, по которой немного говорится о форме Бога, состоит в том, что у людей нет понятия о духовной форме. Материальная же форма, естественно, ограничивает неограниченного Бога. Поэтому часто говорится, что у Него нет формы в нашем мирском понимании, но духовный облик у Него, конечно же, есть.

Одной из личных форм Бога является Сверхсознание или тот самый Вселенский Разум, пребывающий в каждом сердце и в каждом атоме. Как солнце из одного места распространяет свои лучи повсюду, так и Бог в этом аспекте, находясь в Своем представительстве в этом мире, распространяет Свое сознание по всей вселенной. Он выглядит как четырехрукая форма Вишну (Вседержитель). В двух своих руках Он держит булаву и огненный диск для наказания грешников, а еще в двух - цветок лотоса и раковину (символы чистоты), для того чтобы благословлять праведников. Эту форму в своем сердце могут увидеть йоги, погрузившиеся в медитацию. От Нее исходят все сверхъестественные способности людей. Но эта форма является лишь экспансией Верховной Личности Бога и Она контролирует только материальный космос. Сам же изначальный Господь пребывает в духовной реальности за пределами замкнутой вселенной.

Совершенство Бога состоит в том, что Он обладает всеми энергиями, качествами и достояниями в полной мере. Живые существа, будучи частицами Бога, тоже обладают этими качествами и энергиями, но в меньшей степени. Например, люди обладают музыкальными и интеллектуальными способностями, чувством юмора, артистизмом, красотой, силой, славой и т. д.

Поскольку следствие всегда несет в себе качества причины, то можно заключить, что в Боге тоже есть все эти качества. Нас всех привлекают личности умные, красивые, богатые, сильные, прославленные, талантливые и т. д. Однако у людей эти достоинства часто уравновешиваются серьезными недостатками  ( к о р ы с т ь ,    г о р д ы н я ,    т щ е с л а в и е     и    т .  д . ).

В Боге же все эти качества присутствуют в своем чистом состоянии, и они не ограничены и ничем не омрачены. Поэтому на древнем языке санскрите Веды называют Бога именем Кришна, что означает «привлекательный для всех». А слово Бог - это просто титул, как слово президент. Подобно тому, как близкие и родственники называют президента по имени, так и вечные спутники Бога в духовном мире обращаются к Нему по Его личным именам. У Бога множество имен на разных языках и каждое из них соотносится с Его определенным качеством, но имя Кришна считается наивысшим, т. к. означает Его всепривлекающую природу.

Философы и святые всех вероучений соглашаются с тем, что совершенство духовной жизни - это развитие любви к Богу. Однако невозможно полюбить Свет или даже вселенский Разум, тем более - горящий куст. Когда речь заходит о любви, то любовь может существовать только между личностями. Поэтому полюбить можно только изначальный аспект Абсолютной Истины - Верховную Личность. Также для стимулирования любви нужно знать Его имена, формы, качества и деяния. Поэтому Веды дают нам детальные сведения о личных качествах Бога.

Вот что говорит старший из полубогов, конструктор этого мира, Брахма в своих молитвах «Брахма-самхита»: «Я поклоняюсь Шри Кришне - изначальному Господу, искусно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса. В волосах у Него - павлинье перо, а прекрасная фигура окрашена цветом грозовой тучи… Он пасет коров и исполняет все желания в обители из духовных самоцветов. Миллионы деревьев, дающих плоды желаний, окружают Его. Его духовная форма полна вечности, знания и блаженства и излучает ослепительное сияние. Хотя Он - наистарейшая личность, Он цветет красотой вечной юности…». От этих слов, наверняка, дрогнуло бы сердце даже такого известного критика религии, как Ф. Ницше, который писал, что поверил бы только в Бога, который играет на флейте.

Прекрасные изображения Кришны не являются плодом художественного воображения. Они подтверждаются истинными святыми и преданными душами, которые осознали Бога.

Хотя Кришна распространяет Свою энергию по всему космосу с помощью Вселенского Разума (в форме Вишну), Он Сам живет в Духовном Мире, в Своем вечном доме. Царство Бога не является материальным. Подобно Самому Кришне, оно состоит из духовных элементов - вечности, знания и блаженства.

В своем доме Бог - не творец и не судья. Эти функции, связанные с материальным миром, выполняют Его различные воплощения и помощники. В Духовном Мире Кришна является Всевышним Наслаждающимся, который играет на Своей божественной флейте в кругу Своих вечных спутников, давая им безграничную духовную радость и счастье, далеко превосходящие любые мирские эмоции. Здесь Он проявляет Свои вечные прекрасные черты и любовь.

Кто-то скажет, что все это антропоморфный взгляд, то есть попытка экстраполировать на Бога человеческие взгляды и мерки. Но, на самом деле, это мы теоморфны, то есть созданы по Его образу и подобию, а не Он - по-нашему.

В Духовном мире Кришна обменивается разнообразными отношениями с другими существами. Каждый тип отношений приносит особый вкус, который называется «раса». Этих отношений и вкусов всего насчитывается двенадцать: пять основных и семь вторичных. Основные отношения и эмоции это: нейтральные, отношения господина и слуги, дружеские, отношения родителей и детей, отношения законных супругов или любовников. Второстепенные эмоции: соперничество, сострадание, страх, гнев, удивление, смех, отвращение. Переплетение этих отношений и вкусов и порождает все разнообразие переживаний. Именно ради ощущения этих различных вкусов мы заводим отношения с другими. Чем больше отношений, тем полнее жизнь. Разница в том, что в материальном мире все отношения временны и несовершенны и потому часто горьки на вкус.

Но в духовном мире эти отношения строятся вокруг самой совершенной и гармоничной личности - Личности Бога и потому они приносят душе наивысшее блаженство. Поэтому Бог принимает на Себя различные роли, чтобы доставить нам высшую радость. Оставаясь Всевышним, кому-то Он становится господином, кому-то другом, отцом, а кому-то даже сыном! Поэтому мы часто встречаем изображения Кришны в облике ребенка. Самые сокровенные отношения с Ним - это отношения супружеской любви. Но чтобы правильно понять эти вещи, сначала необходимо очиститься и достичь духовной зрелости. Тогда доступ к божественным играм станет возможным. Именно для этих удивительных духовных отношений Господь и зовет нас к Себе.

Однако, если нас не привлекает образ Бога и отношения с Ним, тогда нас привлекает Его удивительное материальное творение. Таким образом, Бог привлекает нас прямо или косвенно через этот мир. Ведь такова Его природа - привлекать всех (Кришна). О том, как Он присутствует в различных феноменах этого мира, я расскажу в следующей статье.

Продолжение следует


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


20 Oct, 2008 01:31
Виктор
Душа радуется, когда читешь эти строки, потому что есь еще люди, понимающие Кпишну, Верховную Личность Бога !!!
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show