Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

СоАвторы, Первое Брэнд-Агентство
51-44-02



Наше агентство отработало с «Дальэнерго» 3,5 года. За это время мы слышали этот вопрос сотни раз - от клиентов, коллег, журналистов, родственников… Но наши ответы не принимались всерьёз и это понятно - мы финансово-заинтересованная сторона. А между тем, у энергетиков есть чему поучиться! У них реклама ЗАРАБАТЫВАЕТ! Более того, у них реклама на САМООКУПАЕМОСТИ! И это не случайность, а результат СИСТЕМНОГО ПОДХОДА. Поэтому мы решили получить информацию «из первых рук» и попросили «поделиться опытом» бывшего заместителя Генерального директора ОАО «ДВЭУК» по энергосбытовой деятельности Николая Васильевича Ткачёва. Под его руководством делались весь маркетинг и реклама «Дальэнерго» последние 2 года.

Цуприк Оксана Владимировна,
директор Брэнд - Агентства «СоАвторы»


ЗАЧЕМ МОНОПОЛИСТУ РЕКЛАМА?


Николай Васильевич, считается, что естественным монополиям не нужно бороться за потребителя, а значит не нужно делать рекламу. Ведь конкуренции нет, а значит деньги потребитель всё равно отдаст вам - энергетикам. Да, на нашем рынке потребителя мы ни с кем не делим. Но! Мы боремся не за его кошелёк, а за место в его кошельке. Мы конкурируем не с продавцами энергоуслуг (их нет), а с продавцами других товаров и услуг. Такая вот межрыночная конкуренция. Мы хотим, чтобы в семейных бюджетах, а главное, в головах потребителей платежи за свет и тепло стояли на одном из первых мест. А то ведь как получается? Пару раз отодвинул платежи, потратил деньги на что-нибудь другое и не заметил, как увяз в долгах, а потом, глядишь, и воровать начал. Поэтому мы постоянно держим потребителя в тонусе - напоминаем: «Пора платить!». Стабильные платежи выгодны всем: потребитель живёт без долгов и неприятностей, а мы можем оптимизировать расходы и, в конечном итоге, удерживать или даже снижать тарифы.

Реклама помогает вам решать эти проблемы? Да. Причём наши потребители очень разные, поэтому и рекламу мы делаем разную. Есть частные и государственные предприятия, а есть простое население, для них мы и делаем рекламу. В свою очередь, мы делим население на три сегмента: честных плательщиков, должников и воров. Для каждого сегмента - своя реклама: для честных плательщиков - напоминающая и поощряющая; для должников и воров - предупреждающая и бичующая. Реклама - логичный инструмент для решения наших задач, быстродействующий, охватный, наглядный, понятный.

И результаты есть. Во-первых: рост оплаты населения за потребленные свет и тепло - за последние несколько лет увеличился с 74% в 2001 г. до 97% в 2004 г.! Во-вторых: сократилось число должников на 23% за аналогичный период! А так как новых форм работы с населением мы не вводили (их нет), то считаем, что этот результат был достигнут за счёт маркетинговых и, в значительной степени, рекламных действий. В России никто так не работает с населением - это наше «ноу-хау» и, как показывает практика, очень эффективное!

Реклама, бичующая неплательщиков
Реклама, бичующая неплательщиков

А откуда деньги? Финансирование рекламы идёт из средств, которые мы получаем с должников и воров. То есть мы не отрываем средства от текущей деятельности компании. Наша реклама полностью на самоокупаемости. И это не вопрос гордости, это вопрос эффективности. У нас разработана долгосрочная программа действий по маркетингу и рекламе, и если на одну рекламную кампанию у нас не хватит средств, эффект от всей программы уменьшится в разы. Поэтому необходимо бесперебойное финансирование. Из бюджета не всегда есть возможность «вытащить» деньги, а работа по «возврату долгов» ведётся постоянно.

Ваша, точнее, наша реклама многим не нравится… А кто сказал, что реклама должна нравиться? Реклама должна решать задачи, поставленные пред ней. Разные задачи - разная реклама. Есть политическая реклама, есть социальная, против наркотиков или реклама налоговой службы.

Напоминающая реклама
Напоминающая реклама

У нас нет задачи сделать рекламу, которая бы нравилась всем - и должникам, и ворам. Он ворует, а мы ему приятную рекламу: мол, заплатите, пожалуйста, а то нам уголь не на что купить, так что ли? Наша задача расшевелить людей, заставить их обратить внимание на проблему, донести простую мысль: если мы выполняем свои обязательства - выполняй и ты свои! Взял товар - заплати. Да, мысль не из приятных, но молчать нельзя - хуже будет всем. Это как будильник по утрам - вещь неприятная, но полезная.

Я уже говорил, что для разных сегментов мы делаем разную рекламу. Но всегда стараемся «задеть за живое»: честных плательщиков поощряем - разыгрываем дорогие призы, в игровой форме напоминаем о необходимости платить вовремя; к неплательщикам формируем в обществе стойкую неприязнь, как к асоциальным элементам. Конечно, СМИ частенько используют нашу рекламу в своих целях, а уж политики тем более… Что ж, у каждого своя работа.

Мы гордимся своей рекламой - она всегда неожиданная и «по существу». И размещать мы её стараемся так, чтобы Приморский край видел. Поэтому и эффект есть.

Напоминающая реклама
Напоминающая реклама

Вы не боитесь даже скандалов… Волков бояться - в лес не ходить. Скандал очень действенный инструмент в определённых ситуациях. Иногда другого варианта просто нет. Например, на Сахалине нам надо было привлечь внимание к хроническим должникам - МУПам, за которыми числились колоссальные долги. На эти деньги можно было Южно-Сахалинск несколько месяцев топить и освещать. А они ещё и пытались объяснять населению, что они не виноваты. Что делать? Сделали серию видеороликов «Ток-Шоу Клиника», где каждый должник был назван и выставлен в образе «хронического больного», которому врач ставит диагноз, например «хроническое непереваривание платежей честных плательщиков» и увозит в операционную, чтобы удалить желудок. Шокирует? Зато весь Сахалин узнал этих «героев» в лицо. Кстати, у нас подобная акция («Ток-Шок Честный Плательщик») тоже дала отличные результаты.

Реклама, поощряющая плательщиков
Реклама, поощряющая плательщиков

А что вы будете делать завтра? Тут надо дать немного истории: вчера - сегодня - завтра.

В ч е р а:   Три года назад мы попробовали новый для нас инструмент - рекламу - и быстро поняли, что это «наш» инструмент. Изучили ситуацию - провели опросы среди населения, выяснили, что нравится, что нет, как покупают, как нас воспринимают... После этого составили долгосрочную Комплексную Программу Маркетинговых и Рекламных Действий и реализуем её уже второй год.

С е г о д н я:   Мы - ОАО «Дальэнерго», ОАО «Камчатскэнерго», ОАО «Сахалинэнерго» добились неплохих результатов - увеличили объём платежей, сократили количество должников.

З а в т р а:   Мы хотим стать партнёрами потребителям - добиться взаимопонимания с ними. Монополия не вечна. Рынок будет меняться, появятся альтернативные продавцы электроэнергии, и потребитель будет выбирать, у кого покупать свет и тепло (этот процесс уже начался). Поэтому мы должны успеть подготовиться к новому рынку, быть конкурентоспособными и стать «компанией-партнёром».


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show