Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Сигма-С
909-523



В свое время для многих начинающих российских предпринимателей первым учебником по бизнесу была книга Харви МакКея «Как выжить среди акул». Это не учебник в чистом виде, а практически сборник веселых (иногда и не очень) историй о предпринимателях, о бизнесе, об этике взаимоотношений бизнесменов и о многих других вещах, так или иначе бизнеса касающихся.

При первом прочтении на меня очень сильное впечатление произвела история о том, как один бизнесмен вел переговоры с банком о снижении ставки по кредиту. Чего он только не предпринимал - отдыхая на море, всегда накрывал лицо шляпой (чтобы не выглядеть очень уж загорелым), отправляясь в банк, специально менял машину на поплоше (чтобы не выглядеть очень уж богатым) и т.д. В результате в течение полугода ему удалось снизить ставку аж на четверть процента!!! Легко понять мое изумление, потому что в те годы ставки по коммерческим кредитам для нарождающегося российского бизнеса колебались в пределах 250 - 320% годовых! А сколько мы с вами сейчас платим за, например, потребительские кредиты?


1% В МЕСЯЦ ЭТО… 27% ГОДОВЫХ!


Семь лет назад в торговых точках города впервые появились робкие объявления «Продажа в кредит». Уже было очевидно, что залежавшиеся товарные массы иначе как специальными мероприятиями потребителю не всучишь, однако широко использовать торговлю «с частичной предоплатой» многие опасались. Аргументы были очевидные - товар возьмут и не заплатят, возьмут за треть цены, продадут за половину и растворятся и т.д. Очень часто можно было слышать, что воровать у русских в крови. Об этом так много говорили, что невольно начинал озираться и приглядываться к окружающим - а где воры?

Однако прошел год, прошел второй, и ничего страшного не случилось. Количество растворившихся было достаточно невелико. Вернее не настолько велико, чтобы отказываться от увеличения объема продаж, порожденного кредитом. По оценкам многих специалистов, в наших магазинах в течение дня воруют больше, чем при покупках в кредит за месяц. Широкие предпринимательские массы бросились все продавать в кредит. Какие только объявления не встречались в газетах пару лет назад!

«Зубы в кредит!», «Шуба в кредит!», «Свадьба в кредит!» Это повальное увлечение не коснулось, по-моему, только церкви. Слава богу, отпевать в кредит не начали!

Процесс, в общем-то, закономерный. Очень часто перед тем, как понять пределы разумного, идею доводят до абсурда. До абсурда довели, начался, как говорят валютные спекулянты, период коррекции. То есть все наносное, случайное отмирает, а все здоровое и целесообразное остается и усиливается. К здоровому хочется отнести следующие факты:

  • покупать в кредит - это уже не диковинка, огромное число граждан города реально улучшили свой жизненный уровень благодаря существованию этой услуги;
  • количество операторов рынка потребительского кредитования исчисляется уже десятками, это тоже хорошо - сильнее конкуренция, значит дешевле и качественнее услуги для конечного потребителя;
  • реальный бизнес получил серьезное подспорье в лице кредитующих покупателей организаций. Увеличение объемов продаж идет на десятки процентов, а в ряде случаев в разы.

Однако в условиях, когда обостряется конкуренция уже между кредитующими покупателей организациями, некоторые из них ведут себя, мягко скажем, некорректно.

В настоящее время это наиболее часто проявляется в недобросовестном рекламировании своих услуг такими организациями. В рекламе в разы (!!!) занижаются сроки оформления документов, на десятки процентов годовых занижаются реальные процентные ставки. Например, ни для кого уже не секрет, что кредитор, обещая выдать ссуду под 0% годовых, взымает с покупателя комиссию «за ведение ссудного счета» по ставке, намного превышающей разумные проценты по кредиту.

Рассмотрим два примера. Один - годичной давности, один - сегодняшний.

В марте прошлого года мне в руки попался рекламный буклетик организации под названием «Инвест-Сбербанк» (Генеральная лицензия Банка России 2766). Основные моменты, отраженные в этом буклете, были такие - кредит за 5 минут по ставке 29% годовых. Слов нет, условия хорошие. Но… Трое моих приятелей взяли кредиты в указанной организации. И ни разу оформление не заняло менее сорока (!!!) минут. Даже сорок минут - срок небольшой. Но это, простите, в 8 раз больше, чем обещано в рекламе! Что же касается процентных ставок, то тут особый разговор. В буклете декларируется процентная ставка в размере 29% годовых. Правда, тут же робко упоминается еще и комиссия, которую клиент должен заплатить. Прямо в рекламном буклете приведен примерный расчет платежей для покупки холодильника стоимостью 16 000 рублей сроком на 6 месяцев. Вот эти данные:

Первый взнос - 1600 руб.
Ежемесячный взнос - 2880 руб.
Клиент заплатит 1600 + 2880 х 6 = 18880 руб.

Теперь давайте подсчитаем. Доход банка составит: 18880-16000=2880 руб.
Средняя сумма задолженности клиента 14400 / 2=7200 рублей.
Таким образом, доходность составит 2880 / 7200 х 2 х 100% = 80% (!!!) годовых.
А еще учтите, что все платежи совершаются почтовыми переводами (то есть тоже обходятся клиенту в копеечку), да еще и невозможно досрочно погасить кредит без уплаты штрафа…

Теперь пример сегодняшнего дня. Броское рекламное объявление - суперкредит по схеме «10 - 10 - 10». То есть, уплатив всего 10% первого взноса, вы получаете кредит на 10 месяцев с удорожанием всего на 10%. И далее, казалось бы, очевидный вывод - «1% за 1 месяц». Предполагается, клиент сумеет сообразить, что это всего 12% годовых, что, конечно же, выгоднее, чем у конкурентов.

Однако, давайте же и здесь подсчитаем. Пусть мы покупаем в кредит стиральную машину стоимостью 10000 рублей на вышепредложенных условиях.

Доход кредитора составит 1000 руб. Средняя сумма задолженности клиента 9000 / 2 = 4500 рублей. Таким образом, доходность составит 1000 / 4500 х 1,2 х 100% = 26,7% годовых. Это уже, конечно, не 80%, но, все равно, в 2,5 раза больше, чем та цифра, к которой как будто бы приводит поверхностный анализ рекламного объявления.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show