Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДВРЦ-Сентэск
(4232) 40-00-53



СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


Сегодня состояние нашей экономики, несмотря на заявление о некоторых тенденциях роста, далеко от удовлетворительного.

По существу не созданы условия развития эффективного производства. Тому, что экономика находится в таком состоянии, много причин. И главная - отсутствие умения хозяйствовать в так называемых новых условиях. Это отсутствие и навыков, и знаний.

Сегодня очень важно научиться эффективно вести хозяйство на уровне частного предпринимателя, на уровне подразделения, на уровне организации, на уровне территории и т.д. Эффективное ведение хозяйства - это важнейший фактор создания конкурентного продукта или услуги в конкретный период времени в конкретном месте для конкретного рынка. И это далеко не простая задача. Множество факторов оказывает влияние на эффективное ведение хозяйства. Это и внешние факторы - нестабильность власти, налоги, криминальная ситуация и т.д., и внутренние - отсутствие опыта и знаний по управлению, сложившееся отношение к собственникам, отсутствие ответственности за свой труд и его результаты и т.д.

Мне бы хотелось в своей статье обратить внимание на то, что эффективное ведение хозяйства напрямую зависит от менеджмента. Вернее от системы менеджмента. Хочу еще раз подчеркнуть: именно термина "менеджмент", а не "управление", которое, как правило, ассоциируется со словом "руководство". К сожалению, в русском языке нет полного синонима термину <менеджмент>, позволяющего так же однозначно воспринимать это слово, как оно воспринимается в большинстве развитых стран мира.

Поэтому в дальнейшем, используя термин <управление> я подразумеваю - <менеджмент>.

Во многом наше неумение хозяйствовать зависит от качества системы менеджмента. Под этим я понимаю:

 и качество менеджеров;

 и качество управленческих технологий;

 и качество организационно-технической структуры;

 и качество распределения ответственности и полномочий.

Можно и далее рассуждать, предполагать, можно анализировать и строить планы и программы, но, выполняя все эти важные и нужные действия, крайне целесообразно уже сегодня незамедлительно обратить внимание на важнейшую составляющую системы общего менеджмента - на систему менеджмента качества (СМК).

Необходимо понять, что система управления - это управление на основе качества, что целенаправленное логическое встраивание СМК в систему управления и совершенствование этой системы на основе СМК - есть путь к современным методам управления.

Качественный менеджмент - это создание качественного производства, качественное производство - это создание качественного продукта (услуги), т.е. того, что покупатель будет брать и за что будет платить, т.к качественная продукция - конкурентоспособная продукция. Современная система менеджмента на основе качества, эффективное производство, продукция (услуга), пользующаяся спросом, - это основные состовляющие конкурентноспособной организации.

И не зря русский философ И. Л. Ильин сказал, что ":русскому народу есть только один исход и одно спасение - возврат к качеству и его культуре."

Термин "качество" большинством специалистов, не говоря уже о простых потребителях, воспринимается только в отношении конкретного товара или услуги. Большая часть людей не связывает качество продукции с качеством производства, культурой труда и экономикой, а тем более с качеством системы менеджмента.

Постулаты: "Качественная продукция - это дешевая продукция" и "контроль не повышает качество", "процесс важнее контроля" вызывают целый ряд агрессивных откликов, хотя, например, контроль - это тоже процесс.

Мы до сих пор считаем, что качества можно добиться контролем! Это абсолютно не так. Конечно, контроль, в какой-то мере, необходимое, но абсолютно не достаточное условие обеспечения качества. Качества мы можем добиться только обучением и воспитанием персонала, созданием для него не только и не столько стимулов, сколько мотиваций. Качества мы можем добиться только научившись хорошо работать - экономично, ответственно, технически грамотно и не нарушая технологий. И главное: надо знать, что хочет потребитель, и сделать все, чтобы он был удовлетворен. А это можно сделать, только имея систему менеджмента, основанную на постоянном улучшении качества.

Конкурентоспособность на 80-85% зависит от качества и, в первую очередь, от качества системы управления.

Не зря международные стандарты по управлению качеством ИСО серии 9000 (МС ИСО серии 9000) наиболее известные и уважаемые в мировом сообществе. Более 350 000 предприятий и организаций в мире имеют сертификаты по этим стандартам. Эти стандарты вобрали в себя и формализовали международный опыт (в т.ч. и российский) по управлению качеством.

А версия этих стандартов 2000 года учитывает современные теорию и опыт менеджмента, в т.ч. и TQM (всеобщий менеджмент качества).

Эти стандарты установили основные требования к СМК, взаимосвязь практически всех действий на всех стадиях жизненного цикла продукции (услуги) от маркетинга до утилизации. Эти стандарты касаются самой важной и самой универсальной области деятельности любой организации - Управления, т. е. Менеджмента.

Сегодня одна из важнейших задач - осознание важности проблем качества, изучение современных методов управления качеством и внедрение этих стандартов. И не только при производстве продукции и услуг, но и в сфере административного управления. Но внедрение этих стандартов может принести успех только в том случае, если мы будем осуществлять это не только по форме, но и по ДУХУ.

К сожалению, у нас имеется громадный опыт формального внедрения многих эффективных в свое время систем управления.

И сегодня эксперты "ДВРЦ-СЕНТЭСК", имея опыт сотрудничества по оценке систем качества более чем с 40 предприятиями и организациями, вынуждены констатировать, что формализм преобладает.

И, в первую очередь, это зависит от руководителей и высших менеджеров. А от них требуется не так много: осознать то, что конкурентоспособность их предприятия во многом зависит от качества их системы управления, а СМК - эффективный инструмент управления; изучить и принять современные методы менеджмента и проявить волю по их внедрению.

Но при этом мы должны понимать, что внедрение системы менеджмента качества по МС ИСО серии 9000 это только начало длинного пути по дороге совершенствования менеджмента и постоянного улучшения качества.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show