Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

«Художник - это не профессия,
не увлечение - это состояние души»
Р. Тушкин

Ретроспективный показ произведений Рюрика Васильевича Тушкина не оставит равнодушными ни зрителей, ни коллег-художников. Здесь представлены все основные жанры, в которых работает автор: и композиция, и портрет в разных его ипостасях - автопортрет, двойной портрет, «разноликий портрет».

Непростыми, неоднозначными предстают в картинах художника человек и мир, в котором он существует. В так называемых «разноликих» портретах можно увидеть не просто разные проекции лица, но и выражение различных настроений, душевных состояний, а иногда и возрастов человека.


РЮРИК ТУШКИН


На выставке Пикассо, 1986
На выставке Пикассо, 1986

К   8 0 -Л Е Т И Ю    С О    Д Н Я     Р О Ж Д Е Н И Я

Значительная часть творчества художника - автопортреты, которые встречаются и в сюжетных композициях. Обращает на себя внимание такая особенность: среди портретов Тушкина очень мало конкретных людей (Александр Городний, Виктор Шлихт, Владлен Камовский), в основном это характеры, типажи в предлагаемых обстоятельствах. Автопортреты же легко узнаваемы, в какие бы нелепые, смешные или трагические ситуации он их ни помещал. Искусствовед Марина Куликова объясняла это «обнаженностью души художника». Я бы назвала это иначе: препарирование собственного «Я» в назидание людям. Ведь под обнаженностью души мы понимаем ее природную открытость, незащищенность. А Рюрик Васильевич - явный интроверт, человек закрытый, не очень доверчивый, немногих подпускающий к себе. И тем не менее, в своих работах он переступает через особенности собственной личности, фигурально выражаясь, рассекает защитную оболочку, раскрывает потайные уголки своего сознания, свои несбывшиеся чаяния, надежды, свои разочарования, сооружая из всего этого некое послание человечеству. Особое место занимают в творчестве автора «двойные» портреты. Обычно это мужчина и женщина, сидящие рядом, близко, но в то же время каждый сам по себе. Пронзительно чувствуется в них желание слияния, гармонии и… - недостижимость ее в мире, напрочь лишенном этой самой гармонии.

У самовара, 1991
У самовара, 1991

Самая, пожалуй, главная черта Тушкина-живописца - истинная свобода творчества: он без тени сомнения, без оглядки на свой возраст и положение мэтра, пробует все, что его привлекает, не боясь, что у него не получится, что его не поймут, раскритикуют. Именно в этом, на мой взгляд, кроется секрет успеха мастера. Бросается в глаза использование повторяющихся изображений-символов в картинах Тушкина: рыбы, кубик Рубика, легко трансформирующийся то в шахматную доску, то в лоскутное одеяло, то в крону дерева. Изображение рыбы - один из наиболее распространенных во всем мире и многозначных символов (плодородия, Иисуса Христа, крещения, счастья, божественной трапезы).

Кубик Рубика - весьма популярная в 1980-е годы головоломка, такой же знак времени, каким в наши дни являются компьютерные игры - символ соответствия общепризнанному интеллектуальному уровню в понимании простого обывателя.

Памяти Казимира Малевича, 2004
Памяти Казимира Малевича, 2004

Высокое и низменное, фантазии и реальность, смешное и трагическое переплелось и в темах картин Рюрика Васильевича Тушкина, и в способах их пластического воплощения. Дар его - не «ласкать», но «корябать», - перефразируя С. Есенина, - души зрителей, что не очень приятно, но совершенно необходимо для духовного роста человеческой личности. Те, кто ждут от искусства отдохновения, развлечения, будут разочарованы, посетив выставку. Однако с некоторыми из них может случиться то же, что и со мной четверть века назад, когда я впервые увидела картины Рюрика Тушкина, и они вернутся сюда, в залы Приморского отделения Союза художников, и окунутся в оригинальный образ мира, который можно отвергать или принимать, но равнодушно пройти не получится.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show