Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Авто-Урал
(4232) 31-92-45, 36-38-10



ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ


Приморский край, а особенно Владивосток, перманентно испытывают трудности во время отопительного сезона. Добыча сырой нефти - которая продается как морская неочищенная нефть - сократилась более чем на 40%. При этом расходы на топливо составляют около 40% от затрат на содержание топливного оборудования - вопрос дешевого и экологичного топлива актуален как никогда. Кроме того, Владивосток - город-порт. И для обеспечения работы немалого количества судов также используется нефть. Злободневной же эту проблему делает непредсказуемо низкое качество топлива. Современные виды топлива имеют высокую концентрацию примесей, которые сложно удалить с помощью обычных методов очистки.

Универсального решения нет. Химические добавки, безусловно, могут восполнить дефицит, но существуют и механические способы улучшения качества сгораемого топлива.

В 70-х годах в КБ имени Макеева (сейчас - Всероссийский Ракетный Центр) специалисты в области ракетных технологий начали разработку устройства, которое должно было решить проблему некачественного топлива. Когда в 1994 году конструкторское бюро перестало быть секретным, технология, за это время неоднократно усовершенствованная, воплотилась в устройстве ИСУ-7 (измельчающая и смешивающая установка). Гениальное просто - ИСУ-7 представляет собой «измельчающее» устройство, которое с помощью ультразвуковых колебаний большой мощности буквально перемалывает топливо, пропуская его через себя.

Установка, присоединенная непосредственно к основному механизму, выполняет две основные функции.

Во-первых, ИСУ перерабатывает осевшие частицы, и вопрос уменьшения размера гудроновых частиц решается механическим способом. Попадая на конические поверхности измельчающих поверхностей, мазут подвергается силе трения, которые дробят гудроновые частицы до микроскопического размера примерно 5 микрон. Этот размер является оптимальным и рекомендуется производителями для наиболее продуктивного сгорания топлива. Таким образом, готовая эмульсия становится более плотной - удельная площадь горения увеличивается примерно в 100-150 раз.

Количество частиц, которые оседают в фильтре, значительно уменьшается. Если осадок все-таки образуется, он направляется обратно в основную массу топлива и подвергается повторному измельчению. Уменьшается количество вредных выбросов, и сокращаются расходы на содержание основного механизма.

Во-вторых, топливо гомогенизируется с помощью обычной воды, что приводит к значительному уменьшению выброса закиси азота. Снижение выброса закиси азота является основным доводом в пользу того, чтобы устанавливать ИСУ на судах всех типов. Согласно закону, который был принят Международной Морской Организацией (ООН) и Комитетом по Защите морской среды (ООН), введены ограничения на уровень закиси азота, находящегося в выхлопных газах двигателей судов. Нарушителей этого закона ждут весьма серьезные наказания. Усиленное же испарение позволяет топливу сгорать без остатка.

Один из вариантов использования ИСУ-7 - применение на котельных. В 2002 году инспекция аналитического контроля провела на Хребетском щебеночном заводе эксперимент: сравнили количество выбросов загрязняющих веществ при сжигании мазута и сжигании водотопливной эмульсии, подготовленной роторным аппаратом ИСУ-7. Выяснилось, что концентрация всех(!) контролируемых загрязняющих веществ при сжигании водотопливной эмульсии ниже, чем при работе с мазутом. И если разница по выбросу сажи не столь значительна - 1,2 раза, то цифры по оксиду углерода поражают - 23,4 раза! В заключение комиссия отдельно указала, что при работе стандартного водогрейного котла предпочтительнее использовать эмульсию.

Сейчас продажей установки ИСУ-7 в Приморье занимается ООО «Урал-Авто». По словам генерального директора А.А. Мутаева, приморские предприятия с трудом принимают новые технологии. За четыре года «Урал-Авто» удалось наладить контакты с другими регионами, где фирмы охотно покупают разработку, понимая, что приобрести ИСУ-7 - это соблюсти не только личную выгоду, но и внести свой вклад в решение экологических проблем. В Приморье ИСУ используют преимущественно на заводах (178-ой завод министерства обороны, завод «Звезда», 98-ой завод министерства обороны), а также на судах.

Использование ИСУ-7 на судах также имеет свои преимущества. Уменьшение вредного осадка в процессе сгорания топлива на обычном судне позволяет избежать лишних расходов - установка быстро себя окупает.

Александр Григорьевич Желудов, механик-наставник службы безопасного мореплавания, поделился своим впечатлением от работы с установкой: «Уже два года мы используем на судах ИСУ-7. Лично я, как практик, могу дать только положительный отзыв. Результат заметен сразу - не только в области экологии, но и в финансовом плане. Кроме того, что сама установка эргономичнее аналогичных, вдвое сократились затраты на техническое обслуживание - ИСУ-7 крайне проста в обращении. Рекомендую всем предприятиям, работающим в области нефтепеработки, взять на вооружение ИСУ-7».

В последнее время установкой также заинтересовались иностранные фирмы. Точнее, не самой установкой, а уникальной технологий, позволяющей производить качественное топливо. Американские предприятия уже в течение года ведут с «Урал-Авто» переговоры о продаже технологии, за это время предполагаемая цена подскочила с пяти тысяч долларов до трех миллионов долларов. Однако директора «Урал-Авто» такую возможность даже не рассматривают. Патриотизм еще никто не отменял. Тем временем ведутся работы по усовершенствованию ИСУ-7. Главная цель - увеличение производительности установки с 7-10 м3/час до 50-70 м3/час.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show