Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Сигма-С
909-523



С 16 октября 2004 г. компания «Сигма С» проводит уникальный цикл образовательных семинаров на тему «Управление финансами предприятия».

Будем учиться получать максимальную прибыль, используя тот набор инструментов, который имеется в распоряжении финансового директора компании. В программе цикла:

  • управление издержками;
  • управление задолжностями;
  • методы ценообразования;
  • управление денежными средствами;
  • налоговое планирование;
  • управление акционерным капиталом и многое другое.

Автор и ведущий
Алексей Покудов

ОТ КАЖДОГО - ПО СПОСОБНОСТИ, КАЖДОМУ - ПО ВОЗМОЖНОСТИ


Одной из ключевых задач менеджмента является задача построения системы оплаты труда, или, говоря языком бизнес-тренеров и консультантов, системы мотивации персонала. При построении этой системы легко впасть в одну из двух крайностей: либо платить мало, точнее - непропорционально мало по отношению к количеству и качеству труда, либо платить много. Результат, который получается в первом случае, очевиден - текучка кадров, безответственность и воровство на рабочих местах. Второй случай характерен, в основном, для российских представительств крупных зарубежных компаний, поэтому встречается гораздо реже. Но и его последствия можно иногда наблюдать - не сильно загруженные работой менеджеры, развалившись в президентских креслах, обзванивают знакомых и кадровые агентства в поисках еще более высокооплачиваемой работы…

Нам хотелось бы обсудить один из аспектов построения системы мотивации - систему наказаний и штрафов.

Принципы построения системы мотивации постоянно обсуждаются на предприятиях, в кадровых агентствах и консультационных фирмах. Способам решения этих вопросов посвящают статьи, монографии, семинары, университетские курсы. И, надо заметить, очень часто и в печатных материалах, и в устном изложении термин «система мотивации» вульгарно понимается как «система поощрения». Однако, на наш взгляд, система мотивации должна трактоваться как «система поощрения и наказания». Тот факт, что система мотивации может (и должна!) содержать, так сказать, «наказательную» часть, неоднократно проверен уже нами и на своих предприятиях, и в целом ряде случаев на предприятиях клиентов и партнеров.

Толчок к размышлениям на эту тему дал эпизод, показанный в одной из серий древней-предревней кинотрилогии о пламенном революционере Максиме в исполнении Бориса Чиркова. В одной из серий герой фильма произносит примерно такой монолог: «Сколько стоит, например, пальто к празднику? Правильно, пальто к празднику стоит семнадцать рублей. А сколько получает рабочий? Правильно, пятьдесят пять рублей. Да еще штрафов хозяин наложит рублей двадцать, да в лавку надо уплатить пятнадцать, да мастер вычтет пять. Вот и остался рабочий к празднику без нового пальто».

Поразительно в этом монологе не то, что рабочий, по мнению большевиков, непременно должен к празднику покупать пальто, а то, что почти 50% заработка работник на руки не получает. Средства эти под разными соусами (штрафы, наложенные хозяином и мастером, оплата товаров в заводской лавке и т. д.) навсегда остаются в распоряжении предприятия, и при этом сам факт штрафа играет серьезную воспитательную роль.

В течение последних восьми-десяти лет нам приходилось несколько раз наблюдать более или менее успешные реализации системы штрафов. В некоторых случаях, когда система штрафов разумно построена, когда наказание используется гласно и как необходимый элемент системы мотивации, это приводит к очень впечатляющим результатам.

Два таких случая хочется описать подробнее.

С л у ч а й  1.   Малое предприятие торгует оптом и мелким оптом электрооборудованием, комплектующими к нему, кабелем, материалами для производства ремонтных работ. Ассортимент - около 2000 единиц товара. От грамотной организации работы на складе на 90% зависит успешная работа всего предприятия.

Директор неоднократно выражает недовольство работой кладовщика, его отношением к работе. Кладовщик получает зарплату около 7000 руб. На вопрос, готов ли он платить больше, директор говорит, что готов платить в два раза больше, если качество работы будет соответствующим.

На вопрос, заданный кладовщику, почему он относится к работе спустя рукава, тот отвечает, что за такие деньги большего от него не имеют права требовать.

Предложенное пошаговое решение проблемы:

  • Директор пишет приказ о повышении зарплаты кладовщика до 14000 руб.
  • Директор пишет Положение о наложении взысканий на кладовщика, исходя из мысли, что при теперешнем качестве работы сумма вычетов (штрафов) составляет 7000 руб. Пункты Положения предельно конкретные. Например, несоответствие учтенного и имеющегося в наличии по результатам ревизии товара - штраф 1500 руб. (помимо факта материальной ответственности), пыль на полу под полками с товаром - штраф 500 руб. и т. д.
  • Положение вводится приказом директора. Текущая зарплата кладовщика, рассчитанная в соответствии с приказом о повышении зарплаты и Положением о наложении взысканий, составляет 7000 руб.

Как результат - в течение трех последующих месяцев зарплата кладовщика составляла последовательно 9000, 11000 и 13500 рублей. Директор же компании доволен качеством и организацией складской работы.

С л у ч а й  2.  Крупный магазин торгует автотоварами в розницу. Ассортимент приближается к 5000 единиц товара. Одна из основных проблем предприятия - периодически возникающая затоварка на складе. Как следствие, некоторые виды товаров, казавшиеся ходовыми в момент заказа и покупки, могут годами (!) лежать на складе.

Руководство предприятия решает проблему следующим образом:

  1. Для каждого вида товара определяется (на основании статистики прошлых продаж) нормативный срок реализации товара. ( Например, автопокрышки 14" - 42 дня).
  2. При заказе принимающими окончательное решение о количестве заказываемого товара являются:
    • для товаров со сроком реализации до 90 дней - продавцы;
    • для товаров со сроком реализации до 180 дней - зав.отделами;
    • для товаров со сроками реализации свыше 180 дней - коммерческий директор предприятия.
  3. После получения каждой партии товара ведется мониторинг ее продажи. Если какое-то количество единиц товара не продается в течение отведенного нормативного срока, то банковские проценты (или 50% этой суммы, или 30%, в зависимости от объемов продаж) на сумму непроданного товара вычитаются из зарплаты принявшего решение о закупке такого количества товара работника.

Результат - через полгода предприятие почти в два раза сократило размер арендуемых складских помещений, в четыре раза (!) уменьшились выплачиваемые проценты по ссудам. Несмотря на это, объем продаж вырос за указанный период почти на 30%.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show