Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



Мозговой штурм разработан для повышения вовлеченности членов группы в ее работу и более эффективного использования их творческого потенциала. Эта техника особенно полезна в тех случаях, когда группа чувствует застой в своей деятельности или сталкивается с проблемой, которая требует новых творческих идей.


МОЗГОВОЙ ШТУРМ


Техника мозгового штурма исходит из двух основных принципов:

  • предполагается, что застой (или отсутствие новых идей) в работе группы часто является результатом ее взгляда на проблему: возможно, ситуация рассматривается слишком узко или же предполагаются вещи, которые вряд ли реально имеют место. Мозговой штурм - это попытка посмотреть на проблему с разных (иногда новых) точек зрения посредством поощрения новых идей, какими бы безумными они ни казались;
  • оценка предлагаемых идей, если она происходит слишком рано, мешает людям генерировать новые идеи и более глубоко проникать в суть проблемы.

Мозговой штурм поощряет людей генерировать новые и необычные идеи посредством запрета на любую критику в стадии генерации идей. Это увлекательный и действительно приносящий удовольствие процесс. Людей подталкивают к отказу от привычных ролей - каждый получает возможность быть раскованным и свободным и предлагать любые идеи, какими бы глупыми они ни казались на первый взгляд. Оценка идей происходит после стадии генерации идей. Скорее всего, Вы отбросите большинство из них, но обычно удается найти несколько идей, которые предлагают новый взгляд на проблему или на потенциальное ее решение. На этой стадии полезно сгруппировать схожие идеи и отбросить те идеи, которые всеми членами группы признаются практически трудно осуществимыми или невозможными.

Технику мозгового штурма необходимо использовать, если:

  • при обсуждении ощущается недостаток свежих идей или подходов;
  • люди работают поодиночке и нуждаются в стимулировании генерации новых идей;
  • новые идеи отвергаются, поскольку группа стала слишком критичной.

Мозговой штурм может быть проведен достаточно быстро - за 5-15 минут, как часть большого совещания. Или же, наоборот, в виде мозгового штурма может быть организовано целое заседание, если обсуждаемая проблема особенно важная. Процесс мозгового штурма описан ниже.

Процесс состоит из двух этапов.

Этап 1: Генерация идей

  1. Перед группой ставится четко сформулированная и понятная ей проблема.
  2. Группу просят выдвигать как можно больше идей/решений. Безумные идеи поощряются.
  3. Любая оценка или критика на этой стадии запрещается.
  4. Поощряется "наращивание" идей, предложенных другими членами группы, посредством их усовершенствования или комбинирования.
  5. Все идеи фиксируются, например на больших плакатах. Ни одна идея не отбрасывается на этой стадии.
  6. Затем должен следовать "инкубационный" период, чтобы участники могли изучить и воспринять предложенные идеи.

Этап 2: Оценка идей

  1. На этой стадии все сгенерированные идеи оцениваются. Не стоит ориентироваться на отбор только тех решений проблемы, которые имеют очевидное или быстрое воплощение на практике. Идея может содержать новый или более глубокий взгляд на проблему, который может привести к интересному решению. На этой стадии имеет смысл сгруппировать схожие идеи и отбросить те идеи, которые воспринимаются всеми членами группы как практически неосуществимые или невозможные.
  2. Группа, участвующая в оценке идей, должна иметь непосредственный опыт и знания в области рассматриваемой проблемы или же принимать участие в практической реализации решения. Это не обязательно должна быть та же группа, которая занималась генерацией идей на этапе 1.
  3. Идеи разбиваются на категории исходя из их полезности, например возможна следующая классификация: бесполезные, требующие более детального изучения, непосредственно применимые.

Результаты, полученные в процессе работы, «выстраданные» участниками, имеют большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения «мозгового штурма» поручить кому-либо оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций. Плоды «мозгового штурма» важно «материализовать» в самое короткое время.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show